Помощь · Поиск · Пользователи · Календарь
Полная версия этой страницы: Электротранспорт и другие
Форум AtomInfo.Ru > Атом > Разные стороны атома
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16
17th Guest

Стандартное состояние солнечных панелей примерно через 2-3 месяца после мытья. В электрических показателях это примерно -30% к генерируемой мощности. В городе или недалеко от него, недалеко от автотрассы такое состояние у панелей будет уже через 2-3 недели.
Конечно, у Татарина наиболее эффективный угол наклона панелей где-то 50-60°, может быть они даже с гидрофобным покрытием (что вряд ли), в месте проживания совсем нет пыли и благодаря балтийскому климату много чистейший дождей... Но всё равно, 2 года и чистота - НЕ ВЕРЮ smile.gif

СЭС абсолютно не окупается, если рассматривать этот вариант для компенсации или замещения сетевого электричества для бытовых нужд (говорят, для майнинга в эпоху его начала, году этак в 2016-2017 окупали СЭС вместе с небольшой майнинговой фермой примерно за полгода, но это было на старте, когда многие криптопроекты только начинались). Для бытовых нужд за срок до сильной деградации солнечных панелей приблизительно равный 15 лет (до 25 лет для панелей космического качества и цены) окупить домашнюю СЭС не получится, а если сюда посчитать и аккумуляторы, без которых солнечные панели дома - мёртвому припарка, то и подавно.
Если же у кого-то СЭС дома окупается за 15 лет, а то и раньше, то это не достоинство СЭС, а огромные проблемы с энергоснабжением или его ценой в месте проживания.

И похоже, у Татарина именно такой случай, отсюда и манипулирование фактами, когда выдаётся желаемое за действительное, отсюда натягивание сов на квадратный глобус, отсюда и абсолютное нежелание видеть проблемные места с недостатками, видеть, что избранный путь ведёт в пропасть, абсолютное неприятие критических замечаний, ведь в этом случае придётся признать проблемы с которыми не под силу справиться, ощутить свою некоторую ущербность, ошибочность выбора, что психологически чертовски сложно. ИМХО. Оправдания в стиле "...зато как висит и в этом есть множество своих преимуществ!"; "зато какая чудесная у нас экология и уже никто не сможет перекрыть нам энергоносители, потому, что мы их сами себе перекрыли. Кто молодцы? Мы молодцы!"
Татарин
Цитата(17th Guest @ 10.5.2023, 15:15) *
И похоже, у Татарина именно такой случай, отсюда и манипулирование фактами, когда выдаётся желаемое за действительное

Цитата, где я указываю среднее значение инсоляции в "1100W/m2"© - будет?

Сейчас и выясним сразу, у кого какой случай.
17th Guest
Цитата(Татарин @ 9.5.2023, 14:59) *
Давайте так: годовая инсоляция на горизонтальный квадрат в Эстонии - 1100кВт*ч на м2 или ~125Вт среднегодовой на тот же м2. Это просто фактические числа, они уже с учётом всего - сезонов, поглощения атмосферы, облачности, осадков и т.п.

Эстонская ССР
Тарту
42 113 314 402 528 620 582 431 280 125 46 25 = 3508 МДж/м^2 или 974,4 кВт*ч/м^2
Тийрикоя
38 94 272 383 544 640 577 438 254 113 31 21 = 3405 МДж/м^2 или 945,8 кВт*ч/м^2
Это результаты усреднения многолетних наблюдений. В конкретном году, конкретном месяце, конечно, может быть и больше, а может быть и меньше, но в целом среднегодовые показатели это никак не меняет.
81 кВт*ч/м^2 инсоляции среднегодовой, а мощность, снятая с солнечной панели, будет совсем :"-(

Что за "~125Вт среднегодовой на тот же м2" пусть сказочник объясняет сам.
17th Guest
Fortum планирует построить солнечную электростанцию (СЭС) в волости Луунья Тартуского уезда Эстонии.
Об этом эстонские СМИ сообщили 18 апреля 2017 г.
Мощность планируемой СЭС составит 50 МВт, при этом сумма запланированных инвестиций варьируется от 10 до 50 млн евро.

Ну и как успехи, построили? Что-то на ГуглМАпс не видно...
И да, конечно, любой здравомыслящий инвестор выделит €10-50 млн. непременно для размещения их на подвижных грунтах отвалов и нигде иначе!

Сколько могла Эстония саботировала также приведение своего рынка топлива к требованиям ЕС, согласно которым к 2020 г доля биодобавок в разрешенном к использованию топливе должна составлять не менее 10%.
Но пришлось сдаться и парламент Эстонии принял поправки к закону о жидком топливе, согласно которым с мая 2018 г продавцы топлива в Эстонии будут обязаны добавлять биодобавки в бензин и дизельное топливо.

Да с такой жижей и я бы всеми конечностями был бы за электромобили, лишь бы такое не лить в свой бензобак по конской цене!
Вот только к выгодности или эффективности тотальной замены ДВС на электромобили в любой стране с нормальной энергополитикой даже на перспективу 50 лет это никакого отношения ге имеет. Сказки бедных для самоуспокоения типа "Маск изобрёл уникальный состав электролита для своих аккумуляторов". Ага, разработки и производства Panasonic на оборудовании Panasonic, купленное и лицензированное Tesla ))
Superwad
Цитата(Татарин @ 10.5.2023, 14:07) *
В пасмурную погоду - от 30 до 200, если на юг смотреть. Это я просто числа из практики говорю.
Толку от СБ зимой вообще немного, сезонная аккумуляция - это проблема. Просто пасмурность - не проблема, по меньшей мере, у нас. Всё это входит в средние числа. А они - см. выше.

Что там "учёные умы" установили - не знаю, я вообще к исследованиям британских учёных отношусь с большой иронией, даже если это немецкие британские учёные.
Знаю, что это в такой формулировке уже какая-тот бредятина. И я чувствую тут густой и мутный дух кольцевых пересказов какого-нить дурдомчика типа "Дзена".
А Вам самому не кажется, что ГАРАНТИЯ в 600000км - это гораздо больше, чем даже очень дофига?
Знаю машины с ДВС (мерсы конца 80-х) которые докатывали до 500000 или "Приусы" с 450000км пробега, но это не рядовые случаи.
Я продавал машины с ДВС, когда они докатывали до 250-300 тысяч, и к этому моменту там и без двигателя собиралась масса всяких болячек по мелочи - от испорченых ручек до следов ржавчины на корпусе у колёс. Бесплатная гарантия с салона для большинства машин с ДВС - 3 года или 100000км, остальное уже за деньги.

Собссно, как я и говорил, сейчас проблема электричек одна. Цена.

1. Потому и отказался рассматривать их как вариант. Мне как раз зимой и надо в первую очередь. Летом в жару от них тоже толку мало - нужно хорошее охлаждение, чтобы КПД не падало почти до 0. Слишком много нюансов.
2. Ну как бы открыли Африку. Понятно, что нужно бороться с пылью (у меня летом легко наносит пыль - рядом асвальтовая дорога, а боковушки - гравейка). Типичный посёлок. Реальные условия.
3. У меня был Ситроен Ксантия - дизель. Двигатель из разряда миллионика. Откатал почти 200 тыс. только я, 245 тыс. было до меня (хотя есть в этом сомнения - машина было подготовлена на продажу - наверняка была отмотка, ибо счётчик электромеханический, а второй момент - резина стояла 14 ", а счётчик считал на 15", хотя по паспорту должна именно 14 стоять.
А 600 тыс - это не гарантия, что она пройдёт - это ВОЗМОЖНЫЙ ресурс пробега, при определённых условиях. Как я уже сказал при соблюдении правила 80/20, но это такое дело - нужно подстраиваться под технику, а не удовлетворять собственные потребности. Слишком капризно - не наш удел
Superwad
Цитата(Ирина Дорохова @ 10.5.2023, 14:05) *
Если честно, я не очень поняла, как это относится к разнице между терриконом и отвалом. Но, надеюсь, в контексте электромобильной темы это неважно smile.gif.

Новости о доступности аккумуляторных металлов: ИНТЕРФАКС - Индонезия опередила Австралию, Филиппины и Кубу и уступила только Демократической Республике Конго (ДРК) по объемам производства кобальта в 2022 году, следует из доклада, подготовленного Benchmark Mineral Intelligence по заказу Cobalt Institute.
В 2020-2022 годах производство кобальта в Индонезии выросло с 1 тыс. тонн до 9,5 тыс. тонн, или 5% мировых объемов. ДРК продолжает лидировать с долей 73%. На следующие за ними Австралию, Филиппины и Кубу приходится по 3%.
Рост производства в Индонезии обусловлен высокими темпами разработки никель-кобальтовых месторождений и расширения мощностей по кислотному выщелачиванию под высоким давлением (high pressure acid leach, HPAL), используемому для извлечения кобальта из руды.
К 2030 году производство кобальта в Индонезии может вырасти в 10 раз, говорится в докладе.
Мировое производство кобальта в прошлом году увеличилось на 21% в годовом выражении, до 198 тыс. тонн кобальта. Крупнейшим производителем среди компаний остается Glencore.
Спрос на кобальт в 2022 году подскочил на 13%, до 187 тыс. тонн, из которых 40% пришлось на рынок электромобилей. Кроме того, металл используется в портативной электронике.

Большая часть кобальта идёт в металлургию для производства высококачественного режущего инструмента. Так что нечего его переводить на всякую ерунду...
Superwad
Кстати, тов. Татарин - литий полимер - это означает, что электролит не полимерный, а органический. Сейчас не найдёшь литий ионные батареи без органического электролита - есть тут такой скользкий момент - один российский учёный это объяснял из Менделеевки - он специализируется на аккумуляторах - так что я ссылаюсь на него про химию.
Superwad
Цитата(17th Guest @ 10.5.2023, 15:57) *
Fortum планирует построить солнечную электростанцию (СЭС) в волости Луунья Тартуского уезда Эстонии.
Об этом эстонские СМИ сообщили 18 апреля 2017 г.
Мощность планируемой СЭС составит 50 МВт, при этом сумма запланированных инвестиций варьируется от 10 до 50 млн евро.

Ну и как успехи, построили? Что-то на ГуглМАпс не видно...
И да, конечно, любой здравомыслящий инвестор выделит €10-50 млн. непременно для размещения их на подвижных грунтах отвалов и нигде иначе!

Сколько могла Эстония саботировала также приведение своего рынка топлива к требованиям ЕС, согласно которым к 2020 г доля биодобавок в разрешенном к использованию топливе должна составлять не менее 10%.
Но пришлось сдаться и парламент Эстонии принял поправки к закону о жидком топливе, согласно которым с мая 2018 г продавцы топлива в Эстонии будут обязаны добавлять биодобавки в бензин и дизельное топливо.

Да с такой жижей и я бы всеми конечностями был бы за электромобили, лишь бы такое не лить в свой бензобак по конской цене!
Вот только к выгодности или эффективности тотальной замены ДВС на электромобили в любой стране с нормальной энергополитикой даже на перспективу 50 лет это никакого отношения ге имеет. Сказки бедных для самоуспокоения типа "Маск изобрёл уникальный состав электролита для своих аккумуляторов". Ага, разработки и производства Toshiba на оборудовании Toshiba, купленное и лицензированное Tesla ))

Насчёт Тошибы - не знаю - возможно и их оборудование. А вот разработка самой батареи - это совместно с Панасоник - это точно была информация. Что Тесла могла сама улучшить - у меня есть вопрос - где, на чём и кем? Это надо именть свою научно-исследовательскую лабораторию. И, судя по тому, что Тесла тупо ставит китайские батареи - уменьшить себестоимость не получилось.
17th Guest
Цитата(Superwad @ 10.5.2023, 16:36) *
Насчёт Тошибы - не знаю - возможно и их оборудование. А вот разработка самой батареи - это совместно с Панасоник - это точно была информация. Что Тесла могла сама улучшить - у меня есть вопрос - где, на чём и кем? Это надо именть свою научно-исследовательскую лабораторию. И, судя по тому, что Тесла тупо ставит китайские батареи - уменьшить себестоимость не получилось.

Да, Panasonic.

Революционная литиевая ячейка Tesla 4680 оказалась разработкой Panasonic
25.12.2020 [21:00], Геннадий Детинич
Как сообщают японские источники, революция в аккумуляторах, о которой долго рассказывал Илон Маск на «дне батарейки» в сентябре, — это оригинальная разработка Panasonic. Точнее, компанией Panasonic по заказу Tesla создан новый форм-фактор литиевого цилиндрического аккумулятора диаметром 4,6 см и длиной 8 см или элемент 4680. Вкладом Tesla в разработку, похоже, стало удаление цифры 0 из принятого в индустрии обозначения 46800.

https://3dnews.ru/1028804/revolyutsionnaya-...otkoy-panasonic
Впрочем, как и все те аккумуляторы, которые использовались Тесла до этой "передовой разработки".

Не знаю, почему меня переклинило на Тошибу, сейчас исправлю в сообщении, чтобы никого не путать huh.gif
Ирина Дорохова
Цитата
США всегда были крупнейшим мировым производителем нефтегаза.

нет. Последние... ну лет 10, а то и больше (с учетом СССР - больше) шла конкуренция с СССР/Россией и Саудовской Аравией. Причем по нефти уступали довольно сильно.
Цитата
А так, вся "революция" сидит на разработке небольших (относительно, в мировом масштабе небольших) трудноизвлекаемых запасов одного нефтеносного района.

Район большой. В него входят несколько штатов. И объем производства там очень приличный. "Наш прогноз добычи сырой нефти в Пермском бассейне увеличивается на 470 000 баррелей в сутки до среднего уровня 5,7 миллиона баррелей в сутки в 2023 году" - это не "прэсса", а EIA. Насколько прилично? Ну вот по оценкам ВР, Европа потребляла в 2021 году неполные 14 млн бар/сут. Конечно, не совсем честно сравнивать прошлое потребление с будущим производством, но вприкидку Пермский бассейн в теории может обеспечить около 40% всех потребностей всей Европы (не только ЕС). Поэтому "важно ли это в глобальном масштабе"? Да, потому что это совершенно иной расклад на рынке нефти по сравнению с тем, если бы этих 5 млн бар/сут не было бы.
Кстати, данные ВР и EIA не бьются, причем довольно существенно. ВР говорят, что производство в США около 16,6 млн бар/сут, а EIA - что-то около 10 млн бар/сут.
Но и это еще не все. ВР приводит состав производителей совсем иной, нежели ЕК. Больше всего меня, конечно, изумила Албания, которая обеспечивает сырой нефтью половину своего потребления. Эстония удивила тем, что она обеспечивает больше половины производства энергии за счет "других" источников.
Все это к спору об электромобилях имеет только то отношение, что - таки да, в Европе зависимость от импорта моторного топлива воспринимается как уязвимость. Почему непременно надо было выбрать электрификацию в качестве главного источника поставок и возвести в абсолют ВИЭ-генерацию - ну, видимо, изнутри России не понять. Потому что есть диверсификация, есть возможность инвестиций в других странах, есть возможность инвестиций в геологоразведку... ну да ладно. В России электрификация транспорта происходит по сходным причинам - дефицит-с.
А, да, чуть не забыла.
Цитата
Даже если брать только Штаты, казалось бы, революционная страна должна революционно замещать долю тех стран, в которых революции нет. Но и этого ведь не показать, да?

Революции или беспорядки. Иран, Ирак, Ливия, Сирия, Венесуэла, теперь вот попытка дестабилизировать Россию. Вас список не удивляет? Посмотрите на уровень производства нефти (хотя бы у ВР) в этих странах за последние 10 лет. Иран в лучшие годы производил почти 6 млн бар/сутки.
Superwad
Цитата(Ирина Дорохова @ 10.5.2023, 20:20) *
нет. Последние... ну лет 10, а то и больше (с учетом СССР - больше) шла конкуренция с СССР/Россией и Саудовской Аравией. Причем по нефти уступали довольно сильно.

Все это к спору об электромобилях имеет только то отношение, что - таки да, в Европе зависимость от импорта моторного топлива воспринимается как уязвимость. Почему непременно надо было выбрать электрификацию в качестве главного источника поставок и возвести в абсолют ВИЭ-генерацию - ну, видимо, изнутри России не понять. Потому что есть диверсификация, есть возможность инвестиций в других странах, есть возможность инвестиций в геологоразведку... ну да ладно. В России электрификация транспорта происходит по сходным причинам - дефицит-с.
А, да, чуть не забыла.

Революции или беспорядки. Иран, Ирак, Ливия, Сирия, Венесуэла, теперь вот попытка дестабилизировать Россию. Вас список не удивляет? Посмотрите на уровень производства нефти (хотя бы у ВР) в этих странах за последние 10 лет. Иран в лучшие годы производил почти 6 млн бар/сутки.

У меня только одно недоумение - зачем убивать принудительно рынок ДВС, если он со временем сам умрёт. Как и вся нефтехимия. Пусть бы сосуществовали параллельно. Но нет - надо убить директивно.
Зачем эту хрень внедряют у нас - не понятно. Гибриды - я только за, а вот чистые - это зло. В топку их
ЗЫ. Если смогут китайцы освоить натрий ионные, как они это рекламируют в этом году - это будет прорыв для гибридных авто
PSS. Большая часть новых авто на Шанхайской выставке - это гибриды - около 80 %. Остальное - чистые электрички. Как бы намёк на РЕАЛЬНЫЙ спрос. Чисто электрические стартапы находятся на грани выживания, как бы то же показатель спроса. Т.е. как бы не удешевляли электромобили, цена владения и удобство пользования не очень привлекает ОСНОВНУЮ массу покупателей.
Татарин
Цитата(17th Guest @ 10.5.2023, 15:39) *
42 113 314 402 528 620 582 431 280 125 46 25 = 3508 МДж/м^2 или 974,4 кВт*ч/м^2

Ещё раз: где у меня написано про 1100Вт/м2?
Ну?

Ошибиться может каждый.
Но если эти "ошибки" - часть наезда, основа обвинений, то тут несколько другой расклад.

Цитату.
Татарин
Цитата(Superwad @ 11.5.2023, 8:24) *
У меня только одно недоумение - зачем убивать принудительно рынок ДВС, если он со временем сам умрёт. Как и вся нефтехимия. Пусть бы сосуществовали параллельно. Но нет - надо убить директивно.

Так а что тут может быть непонятного? Тут же всё просто как монетка в 1 евро, логика на уровне крестиков-ноликов.

Могу ещё раз, по шагам.
Оно умирать после "директивного убийства" будет лет 30-50 минимум. А этого времени у ЕС нет.
Оно и так будет существовать параллельно, от этого никуда никому не деться.
Нельзя просто взять и заменить автопарк в сотни миллионов машин, это нереальные деньги (грубо - от триллиона до десятка триллионов евро), ресурсы, требуемые производственные мощности (которые выпускают порядка первых десятков миллион машин в год).
Поэтому замена должна идти постепенно, вместе с естественной заменой автопарка по физическому износу в течении десятков лет.
А ещё нужно время на строительство и адаптацию инфраструктуры, разработку технологий, окупаемость НИОКР, и вообще всю эту бодягу, которая на высоком уровне абстракции экономисты описывают кривой обучения.

Для того, чтобы эта замена началась, пробовали разные мягкие меры, сработали явно недостаточно.
Поэтому - запрет.
Если в час Х запретить производство и продажу, то переход возможно завершить лет за 30 относительно безболезненно.
Стоимость перехода - вот всё это строительство сетей, разница в цене машин и прочее - составит копеечные проценты от ВВП (например, даже меньше 2% военных расходов).
Начало жёсткого перехода назначено на начало 30-х, то есть, переход состоится примерно к 60-м годам этого века.

Вот и всё.
Если, скажем, оставить это "на волю рынка", то есть - на волю таких же обывателей как Вы (те же немецкие или словенские обыватели в этом плане не сильно отличаются от русских), то только замещение ДВС электромоторами на первичном рынке займёт лет 50. А потом всё ещё 30 лет ДВС должны уходить по физическому износу.

Как я уже говорил, проблема в том, что у ЕС (да как и у большинства стран) нет 100 лет на перевод транспорта на электричество. Я не уверен, что есть и отведённые ЕС (в его попытке жёсткого перехода с директивным запретом) 30-50 лет.
Нет у Человечества нефти даже поддерживать нынешнее потребление 50 лет. А потребность в транспорте растёт и это вне контроля того же ЕС. Так или иначе индийцы и китайцы будут ездить больше, это вне контроля ЕС. А значит, транспорт ЕС будет конкурировать за топливо с этими странами, всё больше страдая от недостатка и цены топлива.
И это ещё - в самом-самом наилучшем, идеальном варианте: без войн, без протекционисткой политики, без терактов на линиях снабжения, без размежевания по блокам (что сейчас уже идёт вовсю), без торговых блокад.

Который уже не реализуется.


Цитата
Зачем эту хрень внедряют у нас - не понятно. Гибриды - я только за, а вот чистые - это зло. В топку их

Ну вот так по глупости и рассуждает абсолютно большинство потребителей.
И в ЕС - то же самое.

Обыватель в принципе не смотрит дальше своего личного "удобно-неудобно", "дёшево-дорого", ему посрать на геополитику, у него топливо - на бензозаправке.
И когда эти обыватели в один день приезжают на заправку и не находят там топлива, как привыкли и ожидают, это становится, внезапно, не проблемой конкретного тупого обывателя, а проблемой страны.
armadillo
Много в центральной/западной европе машин старше 15 лет?


по теме конкретно европы - имхо, при постановке задачи "уход от сжигания углеводородов" - результат будет "стройте реакторы как франция 70-80-х".


поскольку это не так и даже для текущих ветряков ГАЭС не строятся в нужных масштабах - - то вывод - это как и текущие кризисы - целенаправленный демонтаж и перевод возможностей европы в другое место.
Татарин
Цитата(armadillo @ 11.5.2023, 14:10) *
Много в центральной/западной европе машин старше 15 лет?

Средний возраст машин по странам ЕС - от 11+ до 16 лет. Это означает, что средний срок службы машины минимум 22-32 года.
Но скорее всего больше, потому что слева от среднего возраста - новые машины, они там "возникают", а справа их по мере эксплуатации становится всё меньше и меньше - попадают в аварии, уезжают на свалку, экспортируются как секонд-хенд.

Цитата
по теме конкретно европы - имхо, при постановке задачи "уход от сжигания углеводородов" - результат будет "стройте реакторы как франция 70-80-х".
поскольку это не так и даже для текущих ветряков ГАЭС не строятся в нужных масштабах - - то вывод - это как и текущие кризисы - целенаправленный демонтаж и перевод возможностей европы в другое место.

А чего удивительного в том, что разными группами поставлены обе задачи и идут оба процесса одновременно? smile.gif Причём, строго говоря, они не полностью даже противоречат друг другу. smile.gif

Есть (ещё есть) национально-ориентированные элиты, которые поставили задачу.
Есть наднациональные.
Есть агенты влияния, которые поставили дополнительные ограничения и под флагом решения этой задачи провели свои предложения.
Есть ещё и те, кто как флюгер вертятся в этой турбулентной атмосфЭре, снимая пенку и профит с какой-то конкретной движухи и заинтересован в первую очередь в ней (а не в глобальной выигрыше ЕС или там США).
Всё как обычно.

Я просто хочу показать, откуда что берётся. "Иррациональный переход на электромобили" на самом-то деле вполне рационален и полностью отвечает интересам стран ЕС (кроме, может быть, Норвегии, и то с большими оговорками).
alex_bykov
Нынешние машины на свалку отправляются гораздо быстрее, чем "старички". ИМХО, и у основного оборудования "запланированное старение" работает вовсю, и сталь потоньше и ржавеет практически мгновенно. Так что закладывать 30 лет на вывод из оборота после их директивного запрета - это закладываться на старушек, у которых эта машинка с ДВС с момента покупки использовалась 2 раза, а всё остальное время стояла в сухом отапливаемом гараже...
Татарин
Цитата(alex_bykov @ 11.5.2023, 14:42) *
Нынешние машины на свалку отправляются гораздо быстрее, чем "старички". ИМХО, и у основного оборудования "запланированное старение" работает вовсю, и сталь потоньше и ржавеет практически мгновенно. Так что закладывать 30 лет на вывод из оборота после их директивного запрета - это закладываться на старушек, у которых эта машинка с ДВС с момента покупки использовалась 2 раза, а всё остальное время стояла в сухом отапливаемом гараже...

Это пока они дешёвые и их невыгодно ремонтировать - политика, от которой ЕС старается уйти всё по тем же глобальным причинам.
Если стоимость новой средней электрички будет больше средней ДВС (как мне тут доказывают), это автоматически поднимет цену и подержаных машин и сделает более выгодным их ремонт.
Я продал на чермет машины, которые вполне были на ходу. Да, были изношены, страдали от мелких неисправностей, которые лень и дорого чинить, но на них вполне можно было ездить. На Кубе на ходу машины, которым даже по 50-60 лет - вопрос адекватного обслуживания и ремонта.

Но важнее не легковушки (их в половине случаев можно заменить на велосипеды и метро+такси, просто с некоторым снижением комфорта), а грузовики, погрузчики, карьерная и строительная техника и прочая машинерия, которая обеспечивает общую жизнедеятельность.
Сроки жизни таких машин больше даже в развитых странах.
А их тоже нужно переводить или оставлять на ДВС самый минимум.

...

...ну или переход произойдёт даже быстрее. smile.gif
alien308
Тема полна бреда. Сама постановка бредовая и чего можно хотеть в бредовой постановке? Автомобиль это транспорт. Задача транспорта перемещение груза и пассажиров. Ни легковой автомобиль с ДВС, ни аналогичный электромобиль толком задачу транспорта не решают. Для перемещения одной жопы везётся повозка в 1-1.5 тонны. Вы вместе со своей цивилизацией <...>. Считать надо не повозки, а пассажиров. Соответственно развивать комфортный и удобный общественный транспорт. Вот пример - метробус город Куритиба.
17th Guest
Мне кажется, что разговоры о сферических электромобилях в вакууме бессмысленны, имеет смысл только разговор, учитывающий условия эксплуатации.
Если взять условия одной маленькой, но очень гордой страны размерами 200х200 км, где числятся 1,3 миллиона жителей (будем даже считать, что они все дома, а не за заработках в "Европе высших скоростей"), население более-менее равномерно размазано по стране и между населёнными пунктами 10-15 км, то там замени все бензиновые на машинки на батарейках - никто и не заметит каких-то неудобств. А вот если взять Москву 30х90 км с населением 17 миллионов (московской агломерации), если взять российские расстояния - это уже совсем другой разговор.

Если же в этой маленькой, но гордой европейской стране выпилить тепловую генерацию, заменив её на ВИЭ... Посмотрим биржевые цены Nord Pool

Комфортно жить в такой колбасне цен? Не думаю. И это ещё Нарвские сланцевые ТЭС на всю молотят, платя жуткие штрафы в ЕС за СО2. А что будет, когда зелёные радикалы (или экологические штрафы ЕС) приведёт к закрытию этих ТЭС? Что за частокол будет в энергосистеме и кто будет его балансировать? А цена какая будет, зелёная-зелёная?
Это жить, а как при такой колбасне вести производственный бизнес, как содержать, например, пекарню, кирпичный или бетонный заводик? Нет собственной промышленности и не будет, даже мелкой?

Зелёный переход, замена ДВС на электромобили возможен толь тогда, когда у тебя есть надёжная базовая генерация, и больше никак. Всё остальное - это итальянские макаронные изделия на уши населения, чтобы оно весело аплодировало тому, что страна несётся в пропасть деиндустриализации.

P.S. Ну а надеющимся поездить на страх автомобилях могу по секрету сообщить, что ваши надежды прекращаются по щелчку пальцев, например, экологическими сборами или ценами на страховку, если автомобилю больше 10 лет.
Татарин
Цитата(alien308 @ 11.5.2023, 19:55) *
Ни легковой автомобиль с ДВС, ни аналогичный электромобиль толком задачу транспорта не решают. Для перемещения одной жопы везётся повозка в 1-1.5 тонны. Вы вместе со своей цивилизацией <...>.

В принципе - верно, но... Довольно сложно оторвать от жоповозки жопу, которая к ней привыкла.
Да и экономический прогресс понимается как улучшение условий жизни и материальных благ.

...собссно, отказ от жоповозок в ЕС как раз и случился в конце 70-х. Именно тогда в Европе начали упирать на общественный транспорт.
И именно тогда же поняли, что задача перевозки жоп общественным транспортом ни за какие вменяемые деньги в общем не решается. Удаётся перевезти некоторую часть и снизить нагрузку на дороги, но не более.
Причины банальны: для общественного транспорта нужна высокая плотность населения. А люди (по меньшей мере очень многие) не хотят жить так кучно. Они - гады - чуть станут побогаче, так сразу расширяют жилплощадь и стремятся иметь балконы-дворики-террассы, а то и вообще свой личный кусок земли. И деревья. И природу. И общественные пространства, и кучу всяких заведений, которые занимают место просто ради удовольствия людей.
Дай людям денег и они сразу начинают расселяться по транспортно-неэффективным пригородам, куда никакой автобус гонять нет смысла, просто потому, что он полупустой ходить будет.
И Европа довольно долго была богата и люди расселялись широко.

Вот небогатый СССР, имея возможность строить системы городов в комплексе и игнорируя "недовольство пользователей" - всегда упирал именно на ОТ. В постсоветских городах из общественного транспорта можно сделать конфетку, мешает только разве что дурь и нежелание.

...а вот как возить людей в малоплотных городах Европы?
Велосипеды как раньше в бедной Азии? Да, это просто продавливают всеми силами. Но не всем нравится, и далеко не все даже просто могут.
Даже в плотном городе с развитым ОТ без такси не обойтись.

...

Легковые жоповозки в той или иной форме должны быть... как минимум на то время, пока перестраивается жильё, а это процесс ещё более дорогой, долгий и энергоёмкий, чем замена ДВС на электричество. На десятичный порядок, а то и порядки более дорогой.

Вот и крутись как хочешь.
Или как можешь.
Superwad
Цитата(Татарин @ 11.5.2023, 12:45) *
Так а что тут может быть непонятного? Тут же всё просто как монетка в 1 евро, логика на уровне крестиков-ноликов.

Могу ещё раз, по шагам.
Оно умирать после "директивного убийства" будет лет 30-50 минимум. А этого времени у ЕС нет.
Оно и так будет существовать параллельно, от этого никуда никому не деться.
Нельзя просто взять и заменить автопарк в сотни миллионов машин, это нереальные деньги (грубо - от триллиона до десятка триллионов евро), ресурсы, требуемые производственные мощности (которые выпускают порядка первых десятков миллион машин в год).
Поэтому замена должна идти постепенно, вместе с естественной заменой автопарка по физическому износу в течении десятков лет.
А ещё нужно время на строительство и адаптацию инфраструктуры, разработку технологий, окупаемость НИОКР, и вообще всю эту бодягу, которая на высоком уровне абстракции экономисты описывают кривой обучения.

Для того, чтобы эта замена началась, пробовали разные мягкие меры, сработали явно недостаточно.
Поэтому - запрет.
Если в час Х запретить производство и продажу, то переход возможно завершить лет за 30 относительно безболезненно.
Стоимость перехода - вот всё это строительство сетей, разница в цене машин и прочее - составит копеечные проценты от ВВП (например, даже меньше 2% военных расходов).
Начало жёсткого перехода назначено на начало 30-х, то есть, переход состоится примерно к 60-м годам этого века.

Вот и всё.
Если, скажем, оставить это "на волю рынка", то есть - на волю таких же обывателей как Вы (те же немецкие или словенские обыватели в этом плане не сильно отличаются от русских), то только замещение ДВС электромоторами на первичном рынке займёт лет 50. А потом всё ещё 30 лет ДВС должны уходить по физическому износу.

Как я уже говорил, проблема в том, что у ЕС (да как и у большинства стран) нет 100 лет на перевод транспорта на электричество. Я не уверен, что есть и отведённые ЕС (в его попытке жёсткого перехода с директивным запретом) 30-50 лет.
Нет у Человечества нефти даже поддерживать нынешнее потребление 50 лет. А потребность в транспорте растёт и это вне контроля того же ЕС. Так или иначе индийцы и китайцы будут ездить больше, это вне контроля ЕС. А значит, транспорт ЕС будет конкурировать за топливо с этими странами, всё больше страдая от недостатка и цены топлива.
И это ещё - в самом-самом наилучшем, идеальном варианте: без войн, без протекционисткой политики, без терактов на линиях снабжения, без размежевания по блокам (что сейчас уже идёт вовсю), без торговых блокад.

Который уже не реализуется.
Ну вот так по глупости и рассуждает абсолютно большинство потребителей.
И в ЕС - то же самое.

Обыватель в принципе не смотрит дальше своего личного "удобно-неудобно", "дёшево-дорого", ему посрать на геополитику, у него топливо - на бензозаправке.
И когда эти обыватели в один день приезжают на заправку и не находят там топлива, как привыкли и ожидают, это становится, внезапно, не проблемой конкретного тупого обывателя, а проблемой страны.

1. Смысла в запрете не вижу. Запад это же демократия laugh.gif пусть каждый делает то что хочет smile.gif А тут диктаторские замашки. Непорядок!!!
Если уж пошли на эту тему - замена транспорта - замена должна быть эквивалентной. А электромобиль не является эквивалентом. Ну никак не натягивается эта сова на глобус Европы.
2. На днях смотрел испытания электромобилей/гибридов в Китай на ютубе в экстриальных условиях (-20 и -30 градусов Цельсия). Да ну нафиг такое. Самые ходовые батареи пожаробезопасные батареи - литийжелезофосфатные - теряют заряд на морозе прямо на глазах. Реальный пробег на свежезарженных авто от 60 до 78 %. А если постоят сутки - то ещё плачевнее.
Гибриды настроены так, чтобы заряжать батареи при просадке до 20 %. Ниже не допускают - правило 80/20 - это ж какой гемор на пятую точку, чтобы так постоянно следить за зарядом авто...
Но самый интересное было кинуто при длительном испытании - пробеге на 5000 км. Оказывается, нарваться на неработающую зарядку - это вполне реально, проблемы с зарядными протоколами на постоянном токе - вагон и маленькая тележка (даже у Теслы - причём она очень капризна на неродных зарядках). Но самое интересное - что на трассах могут отсутствовать зарядки на расстоянии до 500 км!!! И это в стране с самой высокой плотностью зарядных станций и скоростью их установок!!!
И это я не беру такую фитчу, как "низкую" стоимость ремонта, ага... Там такие косяки появляются на ходу, что можно остаться в дороге без авто и не доехать до точки назначения. Почему двигатель Ванкеля, он же роторный мотор не получил большого распространения??? Не по тому, что сложно герметизировать плоскости камеры сгорания, а очень сложная система жидкостного охлаждения ротора. Как раз в первых электромоторах Теслы было охлаждение на тосоле, но из-за выхода из строя уплотнителей на 100 тыс. км (смешной пробег!!!), клинило подшипники и горела обмотка статора. На более поздних перешли на масло, но сами понимаете - теплосъём совсем другой стал, а значит сильно быстро стартовать часто не получится smile.gif.
Стоимость батареи в электромобиле составляет в китайце - 90 %. А береборка батареи и ремонт - тот ещё гемор. И цена недешёвая даже на спец. СТО - ибо очеть трудоёмко и материалоёмко (прокладки и герметики).
3. Судя по поведению и рассуждению зелёных - электричество берётся исключительно из розетки. И рынок порешает всё (один только третий энергопакет чего стоит) - весело сидеть на чисто биржевых котировках вместо долгосрочных предсказуемых контрактов???
И да, в Германии звучат интересные голоса среди производителей ВИЭ - вроде как первые 20 лет льготных повышенных тарифов подходит к концу, а по текущим НИЗКИМ ценам производить не выгодно. Требуют субсидии под замену и строительство новых ветряков.
Вообщем интересно наблюдать этот цирк с зелёными клоунами в Европе. Вот только страдают от этого обычные пользователи...
Ирина Дорохова
Цитата
интересно наблюдать этот цирк с зелёными клоунами в Европе. Вот только страдают от этого обычные пользователи...

Ой, да ладно. Татарин обычный пользователь, но незаметно, чтобы страдал - ни с электромобилем, ни с солнечными панелями ))
Словом, "а не спешите их хоронить". У них своя развлекуха и кривизна и свои дефициты, у нас своя и свои. И клоунов хватает, пусть и не очень зеленых.
Татарин
Цитата(Superwad @ 12.5.2023, 8:05) *
1. Смысла в запрете не вижу. Запад это же демократия laugh.gif пусть каждый делает то что хочет smile.gif

Во-первых, у Вас странное представление о Западе.
Во-вторых, ещё более странное - о демократии (и чем она от какой-нить анархии, крипто- или охлократии отличается). smile.gif

Цитата
Стоимость батареи в электромобиле составляет в китайце - 90 %.

Вот это страшная для ДВС цифиря-то... если подумать.
Татарин
Цитата(Ирина Дорохова @ 12.5.2023, 10:22) *
Ой, да ладно. Татарин обычный пользователь, но незаметно, чтобы страдал - ни с электромобилем, ни с солнечными панелями ))

У меня нет электромобиля. smile.gif Поэтому - так, просто, страдать могу, а с электромобилем - нет.
Ирина Дорохова
Цитата
так, просто, страдать могу, а с электромобилем - нет.

Вот, блин, как жестоко я в Вас ошибалась )). А производили впечатление владельца. Ну, хоть бывшего владельца? ))
Татарин
Цитата(Ирина Дорохова @ 12.5.2023, 17:17) *
Вот, блин, как жестоко я в Вас ошибалась )). А производили впечатление владельца. Ну, хоть бывшего владельца? ))

Нет. На прокатных ездил, даже много, но нет.
У меня обычный гибрид.
alien308
Цитата(Татарин @ 12.5.2023, 5:43) *
Дай людям денег и они сразу начинают расселяться по транспортно-неэффективным пригородам, куда никакой автобус гонять нет смысла, просто потому, что он полупустой ходить будет.
И Европа довольно долго была богата и люди расселялись широко.

Всё равно автобус эффективней жоповозки. Микроавтобусы, экспрессы - гибкая организация транспорта позволяет снизить издержки. Полупустой автобус лучше двадцати жоповозок. Ещё развитие мотоколясок, хоть ДВС, хоть аккумуляторных. По городу автомобиль не нужен от слова совсем. Но по безопастности он не совместим с мотоколясками. Автомобиль в топку, дорогу мотоколяскам.
Татарин
Цитата(alien308 @ 12.5.2023, 19:46) *
Всё равно автобус эффективней жоповозки. Микроавтобусы, экспрессы - гибкая организация транспорта позволяет снизить издержки. Полупустой автобус лучше двадцати жоповозок. Ещё развитие мотоколясок, хоть ДВС, хоть аккумуляторных. По городу автомобиль не нужен от слова совсем. Но по безопастности он не совместим с мотоколясками. Автомобиль в топку, дорогу мотоколяскам.

Полупустой автобус хуже 10 жоповозок. Нет, серьёзно, они и едят много, и недешёвый водитель там есть, и вообще нормальная автобусная инфраструктура стОит дорого, сильно дороже автобуса.

А "мотоколяски", если кто не заметил, сейчас электрические вовсю. Движок на 3-5 киловатт, одноместная пластиковая кабинка, запас хода 50км и стоимость в 3-10 тысяч евро. Вполне ездят по городам (у тех же китайцев довольно массово) и вполне обеспечивают требуемую мобильность.
Рабочее решение.

Но, однако же, возьмите владельца какого-нить "Лексуса" и попробуйте пересадить на такую табуретку с колёсиками. Будет сложно.
ОЧЕНЬ сложно.
Такого рода привычки создаются и меняются десятилетиями - уж быстрее несколько раз сменится автопарк.

Даже по Москве (плотно покрытой хорошим ОТ) многие перемещаются на авто и считают ниже своего достоинства спускаться в метро.
Archi
да уж, какое-то странное представление о демократии smile.gif Как принимались все эти нормы на двигатели (евро-1,2 и т.д.) или на двигатели для самолётов. Причём экология экологией, но не надо забывать и про борьбу с конкурентами не местными.

==Но, однако же, возьмите владельца какого-нить "Лексуса" и попробуйте пересадить на такую табуретку с колёсиками. Будет сложно.==
Ну, на самом деле не так уж сложно, по крайней мере тех, кто покупает в кредит пересадить реально, всего-то удорожая стоимость владения всякими сопутствующими расходами, в том числе, но не ограничиваясь, большими штрафами за стоянку у подъездов в человейниках. При этом дополнительная стоимость владения не должна быть пропорциональна стоимости автомобиля.
Татарин
Цитата(Archi @ 16.5.2023, 6:33) *
да уж, какое-то странное представление о демократии smile.gif Как принимались все эти нормы на двигатели (евро-1,2 и т.д.) или на двигатели для самолётов. Причём экология экологией, но не надо забывать и про борьбу с конкурентами не местными.

Понятное дело. smile.gif

Цитата(Archi @ 16.5.2023, 6:33) *
Ну, на самом деле не так уж сложно, по крайней мере тех, кто покупает в кредит пересадить реально, всего-то удорожая стоимость владения всякими сопутствующими расходами, в том числе, но не ограничиваясь, большими штрафами за стоянку у подъездов в человейниках. При этом дополнительная стоимость владения не должна быть пропорциональна стоимости автомобиля.

Это приведёт к тому, что с дорог и парковок исчезнут в первую очередь "табуретки" - их хозяевам нужно не шашечки, а ехать, и денег у них немного. Если человек может купить машину в 150кевро, оплачивать дополнительные пару-другую тысяч евро в год за парковки он тоже может.

Многие считают, кстати, поэтому всякие дополнительные акцизы, платы за въезд и даже внедрение электромобилей как таковых - заговор богатых, которые хотят оставить машины и дороги только себе.
Ну, мол, отбирают машины у широких народных масс.
Не сказать, чтоб без оснований.
Archi
QUOTE(Татарин @ 16.5.2023, 10:06) *
Понятное дело. smile.gif
Это приведёт к тому, что с дорог и парковок исчезнут в первую очередь "табуретки" - их хозяевам нужно не шашечки, а ехать, и денег у них немного. Если человек может купить машину в 150кевро, оплачивать дополнительные пару-другую тысяч евро в год за парковки он тоже может.

Естественно, то есть исчезнет масса машин нижнего уровня, а премиум класс мало почувствует. Но это как раз и приведёт к уменьшению траффика личных авто и заполняется ОТ.

Но сразу скажу, что это решает только вопрос избавления от личных авто, проблемы создания транспортных марштутов ОТ и т.п. это уже совсем другая проблема.
Татарин
Цитата(Archi @ 16.5.2023, 15:42) *
Естественно, то есть исчезнет масса машин нижнего уровня, а премиум класс мало почувствует. Но это как раз и приведёт к уменьшению траффика личных авто и заполняется ОТ.

Но сразу скажу, что это решает только вопрос избавления от личных авто, проблемы создания транспортных марштутов ОТ и т.п. это уже совсем другая проблема.

Ну вот возвращаясь к теме топика: запрет ДВС бьёт по авто "избыточных" размеров.

Вместо условного "Форда Фокуса"/"Лады Гранты" в европах (а потом и везде) с нынешними технологиями будут попервой бегать одно-двухместные электротабуретки меньшей размерности, меньшей массы и меньшей мощности. Дешёвые машины класса "чтобы ездить" уменьшаются в размерах (до ВАЗ 2101 и ещё меньше), нынешний В и С-классы переходят в разряд роскоши, машины становятся чуть более специализированными, их становится меньше.

По мере развития аккумуляторных технологий, начинается новая гонка тщеславия на новом уровне.
Superwad
Цитата(Татарин @ 16.5.2023, 15:52) *
Ну вот возвращаясь к теме топика: запрет ДВС бьёт по авто "избыточных" размеров.

Вместо условного "Форда Фокуса"/"Лады Гранты" в европах (а потом и везде) с нынешними технологиями будут попервой бегать одно-двухместные электротабуретки меньшей размерности, меньшей массы и меньшей мощности. Дешёвые машины класса "чтобы ездить" уменьшаются в размерах (до ВАЗ 2101 и ещё меньше), нынешний В и С-классы переходят в разряд роскоши, машины становятся чуть более специализированными, их становится меньше.

По мере развития аккумуляторных технологий, начинается новая гонка тщеславия на новом уровне.

Премиум сегмент останется на ДВС или ДВС гибридах и плевать хотели на батарейки. Это будет показывать статус владельца.
А батарейки для нищебродов - смогут заработать на зарядку по талонам (это ещё впереди - электричества на всех не будет хватать с такой политикой Евросоюза) - приедешь, а нет - электровелосипед ваше всё. Кстати, электровелосипед вещь до сих пор является очень дорогим товаром. Имеется ввиду хороший электровелосипед с пробегом от 50+ км и мощностью 350+ Вт. Остальное - для нищебродов.
Ирина Дорохова
опыт использования электрической мотоколяски в реальных краснодарских условиях.
Татарин
Цитата(Superwad @ 16.5.2023, 16:28) *
Премиум сегмент останется на ДВС или ДВС гибридах и плевать хотели на батарейки. Это будет показывать статус владельца.

Пока в люксовом сегменте именно электромашины.
На них просто приятно ездить.

Цена батареи в люксовом сегменте не волнует, да и люди, которые могут ездить на Лексусе RX не таксуют и не сидят по 10 часов за рулём. Пробег в этом сегменте не так важен, проблем с зарядкой в своём доме нет.

Цитата
А батарейки для нищебродов

Ну странно же одновременно утверждать, что батарейки очень дорогие и уверять, что они "для нищебродов"? нет? smile.gif

Либо так, либо так.

КМК, нищеброды вообще будут без машин - электровелосипед, электросамокат или повозка B1-класса. Роскошь таскать одну свою свою жопу мотором в 100+ лошадей так или иначе прикроют - сейчас в ЕС, а потом и в России. И, кстати, в незалежной Белоруссии-то со своими энергоресурсами ситуация похуже, чем в ЕС. smile.gif
Если на мировом рынке за бочку нефти начнут давать 300 долларов, товарищей на "Грантах" быстро попросят (теми или иными способами) с них слезть и залезть на что-нить более энергоэффективное.

Цитата
- смогут заработать на зарядку по талонам

Частное потребление легко закрывается частными солнечными батареями. По меньшей мере, нет ничего сложного или дорогого, в том, чтоб "накормить" от них среднему человеку небольшой авто.
nuc
"Слушал я вас слушал... " (с)

Рассуждения ваши смешны. Европа? Обречена на питание подачками. По крайней мере в обозримом будущем. Энергоресурсы будет получать с барского стола и/или из собственных вентиляторов на каждом огороде. Вот и будут ездить на инвалидках и горда рассказывать, что тартусский уезд выполнил план по зеленой энергетике. Ничего не потребил, ничего не произвел. Жизнь конечно спокойная, но как овощ на грядке.

Штаты от больших машин не откажутся никогда. Хипстеры и всякая шушера на самокатах это конечно хорошо, модно. Пока детей нет. Хотя им уже и не надо детей, моральных уродов плодить партия не велит (ЛГБТ, трансы, чайлд-фри)... Расскажите это мормонам, по 6-7 детей в семье. Или представить фермера из Канзаса на тесле? Или в Техасе мужика без трака? Или ковбоя в Вайоминге? Да есть электромобили, но они как раз у тех, кто в припадках рассуждает об экологии. У всякой творческой интиляхенсии или у тех кто за модой бегом бежит.
Так что, электротранспорт, это для стран пигмеев, когда плюнуть от границы до границы можно и все поездки ограничены радиусом в 150 км, и/или вымирающих слоев населения. Это в самый раз... и никаких споров про емкость батарей и технологии.
В штатах расходы на машину полностью включены в понижение налогооблагаемой базы. А это значит, что только текущие расходы на бензин неудобны. Но последующий возврат части налогов это по сути дотация за использование машины. Мелкие привилегии в виде парковок и даже особых выделенных линий на хай-веях погоды не делают ва-аще. Покупать из-за этого модную но неудобную в быту машину?
Россия не откажется от ДВС по причине размеров страны и климата.
Спорьте, не спорьте, рынок решает. И предпосылок для этих решений, в пользу электромобильчиков пока нет.
17th Guest
Цитата(Ирина Дорохова @ 16.5.2023, 18:42) *
опыт использования электрической мотоколяски в реальных краснодарских условиях.

TRISCOOTER MAVERICK 150CC (49.9CC)
Цена: 485 000 руб.
Чудесно человек сэкономил! biggrin.gif
Тем более в Краснодаре, где подобный трискутер не даёт абсолютно никаких преимуществ из-за вечных краснодарских пробок, которые на трискутере не объедешь. Обманывает он, что теперь нигде не стоит, т.к. эти пробки можно объехать только на двухколёсном друге. Ну а про отопление в салоне от краснодарца, где зима (по общероссийским представлениям) 1-2 месяца в году... Да и то за счёт дизельной печки решил.
В общем, большой геморрой, охеренная цена + море чего нужно доколхозить.

IMHO, для города нужен или электро/ДВС скутер или электро/ДВС автомобиль формата Матиз/Smart.
Ну а в недалёком будущем наиболее экономичным, экологичным и удобным транспортом в городах должны стать электромобили с автопилотом на 2-4 или 6-8 мест, которые будут заказываться от точки А до точки Б, ездить по выделенным для общественного транспорта полосам или даже улицам. Для мегаполисов это, естественно, метро, дополненное электробусами и общественными электромобилями с автопилотом.
17th Guest
Цитата(nuc @ 18.5.2023, 14:47) *
Рассуждения ваши смешны. Европа? Обречена на питание подачками. По крайней мере в обозримом будущем. Энергоресурсы будет получать с барского стола и/или из собственных вентиляторов на каждом огороде. Вот и будут ездить на инвалидках и горда рассказывать, что тартусский уезд выполнил план по зеленой энергетике. Ничего не потребил, ничего не произвел. Жизнь конечно спокойная, но как овощ на грядке.

100% Зато зелено и сердито! smile.gif
Цитата
Штаты от больших машин не откажутся никогда.

Злые языки поговаривают, что дефолт не за горами... А там х.з., что останется от Штатов, будет ли это конфедерация в какой-то географической конфигурации или 52 независимых государства... Посмотрим.
Цитата
Так что, электротранспорт, это для стран пигмеев, когда плюнуть от границы до границы можно и все поездки ограничены радиусом в 150 км, и/или вымирающих слоев населения.

Вот тут абсолютно не согласен, либо Китай придётся отнести в категорию стран пигмеев с порванной в клочья экономикой и вымирающим населением, что как-то в горшочек совсем не лезет smile.gif
Правда, Китай и не проводит дебильную европейскую политику самоуничтожения, не складывает все яйца в ВИЭ и электромобили, а максимально диверсифицирует все поставки всех видов энергоносителей, активно наращивает все виды генерации, развивает все виды транспорта по принципу "и пусть победит наиболее приспособленный".
nuc
QUOTE(17th Guest @ 18.5.2023, 21:34) *
100% Зато зелено и сердито! smile.gif

Злые языки поговаривают, что дефолт не за горами... А там х.з., что останется от Штатов, будет ли это конфедерация в какой-то географической конфигурации или 52 независимых государства... Посмотрим.

Вот тут абсолютно не согласен, либо Китай придётся отнести в категорию стран пигмеев с порванной в клочья экономикой и вымирающим населением, что как-то в горшочек совсем не лезет smile.gif
Правда, Китай и не проводит дебильную европейскую политику самоуничтожения, не складывает все яйца в ВИЭ и электромобили, а максимально диверсифицирует все поставки всех видов энергоносителей, активно наращивает все виды генерации, развивает все виды транспорта по принципу "и пусть победит наиболее приспособленный".



Дефолт не для Штатов. Покочевряжатся и напечатают денюшек еще.

Китай тоже случай особый. Там мотоколяски еще роскошь. Индия... это все-таки специфика стран. И магаполисов.
Татарин
Цитата(nuc @ 18.5.2023, 14:47) *
Или представить фермера из Канзаса на тесле? Или в Техасе мужика без трака? Или ковбоя в Вайоминге? нет.

Ну, вопрос в том, на сколько у Штатов хватит нефти.

То, что в Штатах без машины многим просто никак (в смысле, не прожить вообще) - это факт. Но вот мода на грузовички в качестве легковой машины зависит от цены бензина. Быстро пройдёт.
Superwad
Цитата(Татарин @ 17.5.2023, 23:28) *
Пока в люксовом сегменте именно электромашины.
На них просто приятно ездить.

Цена батареи в люксовом сегменте не волнует, да и люди, которые могут ездить на Лексусе RX не таксуют и не сидят по 10 часов за рулём. Пробег в этом сегменте не так важен, проблем с зарядкой в своём доме нет.
Ну странно же одновременно утверждать, что батарейки очень дорогие и уверять, что они "для нищебродов"? нет? smile.gif

Либо так, либо так.

КМК, нищеброды вообще будут без машин - электровелосипед, электросамокат или повозка B1-класса. Роскошь таскать одну свою свою жопу мотором в 100+ лошадей так или иначе прикроют - сейчас в ЕС, а потом и в России. И, кстати, в незалежной Белоруссии-то со своими энергоресурсами ситуация похуже, чем в ЕС. smile.gif
Если на мировом рынке за бочку нефти начнут давать 300 долларов, товарищей на "Грантах" быстро попросят (теми или иными способами) с них слезть и залезть на что-нить более энергоэффективное.
Частное потребление легко закрывается частными солнечными батареями. По меньшей мере, нет ничего сложного или дорогого, в том, чтоб "накормить" от них среднему человеку небольшой авто.

1. Основную нишу верхнего сегмента составляют как раз либо чистые ДВС, либо гибриды. Покупают чистые электрички чисто для показухи. Так как на самом деле ездят на более практичных автомобилях и для истинного фаната быстрой езды нужен ласкающий слух выхлоп и рев мотора!
2.
Цитата
Масштаб Шанхайского автосалона 2023

После разогрева, которым стал отложенный автосалон в Гуанчжоу в январе, все взоры были прикованы к Шанхаю, где многие ожидали новой атаки со стороны местных брендов. Они не ошиблись.

Один наблюдатель из Китая заявил, что на выставке было представлено более 1200 моделей и 1413 автомобилей, из них 93 мировых дебюта, 64 концепта и 271 автомобиль на новой энергии, 186 из которых были произведены китайскими брендами.

Что видим - основа явно не электрички даже в электромобилизированном Китае. Основа - ДВС и гибриды.
3. По статистике 46 % опрошенных водителей электрокаров не купят в будущем чистый электромобиль. Этим вроде как всё сказано.
4. Статистика за 2022 год по электромобилям подтверждает, что в первую очередь растёт рынок подключаемых гибридов, а не чистых электричек
Сколько электромобилей в мире: сводная аналитика на конец 2022 года
Цитата

При этом некоторые компании, например, Toyota, высказывали мнение о преимуществе гибридных авто перед полноценными электрокарами. Главным образом за счет большего потенциала по запасу хода. Максимальное количество PHEV к июню 2022 г. сконцентрировалось в Европе: 50 % продаж против 20 % за ее пределами.

5. Самый идеальный с точки зрения потребителя - это подключаемый гибрид с ДВС КПД 50 %, причём такой авто хорошо переваривает и обычный природный газ, гибридная на 20 кВт*ч батарея - ионисторы+натрий ионныые батареи. Почему так? Потому что ионисторы будут намного сильнее щадить батарею при ударных нагрузках - укорение/рекуперация и более плавно нагружать/заряжять в пути батарею. Правда на фоне копроэкономики надо ведь делать самый дебильный быстро выходящий из строя вариант...
nuc
QUOTE(Татарин @ 19.5.2023, 10:46) *
Ну, вопрос в том, на сколько у Штатов хватит нефти.

То, что в Штатах без машины многим просто никак (в смысле, не прожить вообще) - это факт. Но вот мода на грузовички в качестве легковой машины зависит от цены бензина. Быстро пройдёт.



Не прошла мода в прошлом веке, во времена эмбарго. И потом, часто надо иметь машину для бизнеса, для работы, не две. Огромное количество малых бизнесов (1-2 до 10 человек) именно пользуются траками. Это специфика Штатов.
17th Guest
Парочка интересный и поучительных видео этого года от англичан, протестировавших электромобили на дальность хода (от 100% до 0% аккумулятора, а точнее до полного останова, ибо после 0% электромобили смогли как-то проехать ещё в среднем 15 км). Для объективности ехали на стандартных настройках, по трассе преимущественно с максимально разрешённой скоростью 70 миль/ч (112 км/ч), без подогрева сидений, с климат-контролем, настроенным на 20°С (за бортом было +7°C), водители менялись машинами. Последние ватты из аккумулятора выжимали, кружа в районе заправочной станции, ну, те, кому посчастливилось до работающей ЭЗС доехать... smile.gif Мэт достаточно едко прошёлся по доступности ЭЗС в Англии и реальных цифрах мощности заряда.

Проехались на НОВЫХ электромобилях до ПОЛНОЙ разрядки!
https://youtu.be/39nhkMngnFM (37:03)
Audi Q4 e-tron Sportback (77 kWh) - 378 км (75% от заявленного), 5,2 км/кВт*ч (19,2 кВт*ч/100 км)
Genesis GV60 (77 kWh) - 407 км (79% от заявленного), 5,2 км/кВт*ч (19,2 кВт*ч/100 км)
Mercedes EQA (66,5 кВт·ч?) - 335 км (79% от заявленного) 5,2 км/кВт*ч (19,2 кВт*ч/100 км)
Nissan Ariya (87 kWh) - 430 км (86% от заявленного) 5,2 км/кВт*ч (19,2 кВт*ч/100 км)
Tesla Model Y (Long Range, 75 kWh) - 459 км (81% от заявленного) 6,3 км/кВт*ч (15,9 кВт*ч/100 км)
Volkswagen ID Buzz (77 kWh) - 327 км (80% от заявленного), 4,4 км/кВт*ч (22,7 кВт*ч/100 км)

Едем на самых выносливых электромобилях до ПОЛНОЙ разрядки!
https://youtu.be/FkA9ym-GK-k (45:11)
Давайте взглянем на сегодняшнюю подборку. Мэт начнёт за рулём Ford Mustang Mach-E. Его заявленная дальность хода 599 км, батареи 91 кВт-часов. Такая модель сегодня стоит примерно 59 тысяч фунтов. Затем BMW iX: Его заявленная дальность хода 612 км, а версия iX 50, представленная в сегодняшнем видео оснащена батареями 108 кВт-часов. Эта машина обойдётся где-то в 100 тысяч фунтов!

Третья в подборке - обновлённая Tesla Model 3 Long Range. Она оснащена батареями 79 кВт-часов с заявленной дальностью хода 626 км. Кроме того, это самая недорогая модель в подбоке, она стоит около 50 тысяч фунтов. И последняя модель - Mercedes EQS. Благодаря батареям 108 кВт-часов у него самая большая заявленная дальность хода - 747 км!


Ford Mustang Mach-E (91 кВт*ч) - 464 км (77% от заявленного) 5,3 км/кВт*ч (18,9 кВт*ч/100 км)
BMW iX (108 kWh) - 488 км (82% от заявленного) 4,3 км/кВт*ч (23,3 кВт*ч/100 км)
Tesla Model 3 Long Range (79 кВт*ч) - 467 км (75% от заявленного) 6,6 км/кВт*ч (15,2 кВт*ч/100 км)
Mercedes EQS (108 кВт*ч) - 521 км (72% от заявленного) 5,1 км/кВт*ч (19,6 кВт*ч/100 км)

Отдельно стоит заметить по Tesla Model Y: не один раз встречался с отчётами, что у двухмоторных Tesla (Y, 3 и некоторые S) меньше расход на 100 км, вероятно, из-за более равномерного распределения нагрузки на колёса и двигатели, более оптимального режима работы двигателей и цепей питания.

P.S. Ещё раз убедился, что электромобиль - это чисто нишевое, городское транспортное средство, ну, или для недалёких поездок в тесной Европе (её благоустроенной части, где полно ЭЗС). Зачем так настырно, палками Европу загоняют в электромобили, когда гибриды или хотя бы "с увеличителем хода" (с ДВС генератором для подзарядки АКБ) намного функциональнее - х.з. Всяк петушок, знай свой шесток, сиди дома и не выпендривайся?
eninav
Цитата(Superwad @ 18.4.2023, 11:52) *
4. Возьмем обычный город миллионник. Авто пусть будет по 350 тыс. Средний пробег - 20-50 км. Расход 15 кВт*ч/100 км при н.у. (зиму и лето не берём). Из этого количества возьмём на ежедневном ходу 75 %. Получаем 262 тысячи ежедневно на ходу. Опять откинем треть на ночные поездки. Получаем, что вечером домой приезжает 197 тыс. авто. Вопрос уже первый - тысяч 167 будут минимум заряжаться около дома. Как обеспечить их зарядной инфраструктурой?
Считаем дальше. Потери до зарядной станции пусть будут 15 %. Встроенная мощность инвертора сегодня варьируется от 6,6 до 11 кВт. (3.3 это чисто для табуреток типа Ниссан Лифа, в расчёт не берем, берём исключительно НОРМАЛЬНЫЕ АВТО). Получаем на выходе - 167 000*6,6+15 % = 1,26Е6 кВт установленной мощности надо единовременно. Или 1 267 МВт или 1,2 ГВт. Совсем мало tongue.gif Это я ещё не подсчитал общественный транспорт и грузовой, не подсчитал работу 125 кВт быстрых зарядных станций. Короче, даже на пальцах получается совсем не очень хорошо. Про растягивание во времени как любят топить "зелёные" - это сказочки в пользу бедных. Потребитель подключаясь хочет получить услугу сейчас, а не когда нибудь, ведь неприятно будет, что вдруг понадобилось авто - а оно не дозаряжено, хотя висело на шнурке всё это время.

Нет, вы неправильно считаете.
Во-первых, любой электромобиль может заряжаться от 3-3,5 квт (хотя конечно может и от более мощной) - просто потому, что далеко не каждая розетка выдержит 6 а тем более 12 квт (последнее далеко не каждый входной автомат выдержит). Но ладно, допустим что у нас на каждом шагу 6,6 квт розетка. Но тогда при пробеге 20-50 в день и расходе 15 квтч/100 км, в день нужно 3-7 квт*ч. Значит, за час от 6,6 квт большая часть электромобилей уже зарядится. А люди же не будут ставить на зарядку все одновременно. Все работают до разного времени, у всех разное время что бы доехать до дому. Т.е. к тому времени когда последние доехали до дому, первые уже зарядились. Если растянуть зарядку хотя бы на 3 часа (а продолжительность часа пик в Москве - 4 часа), то получаем (допустим в среднем в день надо 5 квт*ч - 33 км при 15 квтч/100) 167000*5*1,15/3 = 320 МВт.
17th Guest
eninav, выше я писал про тесты англичан, всё-таки правильнее считать 20 кВтч/100. И это чистый расход "по колёсам", без потерь на нагрев АКБ и инвертотов/преобразователей при заряде. Так что условно 20 кВтч/100 с поправками +- туда-сюда - самое оно получается.
И Вы слишком хорошего мнения о людях, если считаете, что все не будут заряжаться сразу, если у всех будут электромобили, а парковка в ЖК будет оборудована обязательными розетками на 3,5 кВт.
Все примерно в одно время приезжают. Поставив электромобиль на парковку, все, естественно, сразу же воткнут его в розетку, чтобы спокойно пойти домой и больше не суетиться.
Пусть даже 50 км дневного пробега, это 10 кВт*ч или 3 часа зарядки... А ещё и включённые дома бытовые приборы, электроплиты...
167 000 * 3,5 кВт = 584,5 МВт. И так на протяжении 3-4 часов.
17th Guest
В рамках этой темы хочу отрыть две подрубрики: #тёмная_сторона_электромобилей и #светлая_сторона_электромобилей smile.gif
Каждый в итоге перейдёт на свою сторону силы, ну а пока 2 видео с тёмной стороны
Закрывшийся во Франции каршеринг электромобилей Autolib https://youtu.be/qy5PHCPvJKU (3:37)
и достаточно позитивное видео от АкадемеГа (кто не знает, это автомобильный видеовлогер из Питера)
Я ПРОЕЗДИЛ ГОД НА TESLA S PLAID И БОЛЬШЕ НЕ МОГУ ЭТО ТЕРПЕТЬ https://youtu.be/XzEitD0fWwM (46:15)
eninav
Цитата(Татарин @ 27.4.2023, 10:44) *
В том числе. Например. Или не дачи, а просто дома постоянного проживания с электрическими тёплыми полами или электрокотлами. Или, допустим, даже просто отдельно электронагреватели и электроконвекторы.
Какая разница, где именно, если известен конечный результат - сильная погодозависимость потребления электричества?
Факт в том, что в морозы огромное количество электроэнергии может быть внезапно запрошено, произведено, распределено по магистралям и конечным распредсетям. Почему тогда представляет проблему значительно меньшее потребление зарядок электромобилей? Причём, постоянное по времени и более удобно распределённое по времени суток?

Честно говоря, ни разу не слышал, что бы кто-нибудь топился электричеством на постоянной основе. Дачи/гаражи - да, сколько угодно. Дом постоянно топить - это банально дорого. 5 квт непрерывно в течении месяца - 25 тысяч. Газом топить на порядок дешевле. Если газа нет, то можно поставить газгольдер и топить пропаном - это дороже природного газа, но все равно минимум вдвое дешевле электричества.
Вроде бы, в Красноярске были планы заменить угольные котельные на электрические, ради экологии (газа там нет, а от угля копоти много). Но там все застопорилось именно из-за тарифов - дороговато выходит (хотя там и ГЭС рядом).
eninav
Цитата(17th Guest @ 27.4.2023, 14:48) *
14.12.2017 Ежедневно на работу из Московской области в Москву едут 3,2 млн человек, рассказывал министр транспорта области Игорь Тресков на Moscow Urban Forum летом 2017 г. Это сопоставимо с 75% трудоспособного населения Подмосковья: его численность, по данным областного министерства экономики, – 4 млн человек (всего в области живут 7,4 млн человек) <...> В среднем жители Подмосковья, участвующие в маятниковой трудовой миграции, тратят на дорогу в одну сторону около часа и проезжают 50 км, подсчитали экономисты Юлия Шитова и Юрий Шитов. <...> Областные города, расположенные в радиусе 50 км от центра столицы, фактически превратились в ее отдаленные спальные районы.
https://www.vedomosti.ru/partner/articles/2...skovskii-magnit

13.08.2019 По будням в Москву из-за МКАДа въезжает более полумиллиона автомобилей, сообщает столичный Центр организации дорожного движения (ЦОДД) на своей странице в Twitter.
"В эти дни августа (по будням) из-за МКАДа в город въезжает от 700 до 800 тысяч машин", - говорится в сообщении.
Также отмечается, что наибольшее число машин, зарегистрированных в Московской области, пересекает границы МКАДа в четверг.

https://rg.ru/2019/08/13/nazvano-chislo-mas...z-za-mkada.html

Стоит учитывать, что август - это время отпусков, когда многие разъезжаются на отдых, что хорошо чувствуется по трафику на московских дорогах, особенно по контрасту с сентябрем. А уж как это было заметно в ковидном 2020, когда в Москву можно было въехать только по полученному разрешению, - не передать словами! :-)
А вот с какого потолка, с каких-таких "авторегистраторов" взялся Ваш суточный пробег по Москве в 20 км, просто не представляю. Зачем вообще Машину выгонять в московские пробки, когда 10 км до работы + 10 км с работы намного проще, дешевле и быстрее проехать просто на общественном транспорте или даже велосипеде?

Извините, а с чего вы взяли, что все эти 3.2 млн едут в Москву на личных автомобилях??? Большая часть едет на общественном транспорте - автобусах и электричках. А 700-800 тысяч - да, на автомобилях.
Конечно, время отпусков - но извините, ни один работодатель не отпустит одновременно в отпуск больше половины сотрудников. Так что, если а августе их 700-800 тыс, то по максимуму будет миллион, может чуть больше.
nuc
QUOTE(17th Guest @ 19.5.2023, 14:51) *
Парочка интересный и поучительных видео этого года от англичан, протестировавших электромобили на дальность хода (от 100% до 0% аккумулятора, а точнее до полного останова, ибо после 0% электромобили смогли как-то проехать ещё в среднем 15 км). Для объективности ехали на стандартных настройках, по трассе преимущественно с максимально разрешённой скоростью 70 миль/ч (112 км/ч), без подогрева сидений, с климат-контролем, настроенным на 20°С (за бортом было +7°C), водители менялись машинами. Последние ватты из аккумулятора выжимали, кружа в районе заправочной станции, ну, те, кому посчастливилось до работающей ЭЗС доехать... smile.gif Мэт достаточно едко прошёлся по доступности ЭЗС в Англии и реальных цифрах мощности заряда.

Проехались на НОВЫХ электромобилях до ПОЛНОЙ разрядки!
https://youtu.be/39nhkMngnFM (37:03)
Audi Q4 e-tron Sportback (77 kWh) - 378 км (75% от заявленного), 5,2 км/кВт*ч (19,2 кВт*ч/100 км)
Genesis GV60 (77 kWh) - 407 км (79% от заявленного), 5,2 км/кВт*ч (19,2 кВт*ч/100 км)
Mercedes EQA (66,5 кВт·ч?) - 335 км (79% от заявленного) 5,2 км/кВт*ч (19,2 кВт*ч/100 км)
Nissan Ariya (87 kWh) - 430 км (86% от заявленного) 5,2 км/кВт*ч (19,2 кВт*ч/100 км)
Tesla Model Y (Long Range, 75 kWh) - 459 км (81% от заявленного) 6,3 км/кВт*ч (15,9 кВт*ч/100 км)
Volkswagen ID Buzz (77 kWh) - 327 км (80% от заявленного), 4,4 км/кВт*ч (22,7 кВт*ч/100 км)

Едем на самых выносливых электромобилях до ПОЛНОЙ разрядки!
https://youtu.be/FkA9ym-GK-k (45:11)
Давайте взглянем на сегодняшнюю подборку. Мэт начнёт за рулём Ford Mustang Mach-E. Его заявленная дальность хода 599 км, батареи 91 кВт-часов. Такая модель сегодня стоит примерно 59 тысяч фунтов. Затем BMW iX: Его заявленная дальность хода 612 км, а версия iX 50, представленная в сегодняшнем видео оснащена батареями 108 кВт-часов. Эта машина обойдётся где-то в 100 тысяч фунтов!

Третья в подборке - обновлённая Tesla Model 3 Long Range. Она оснащена батареями 79 кВт-часов с заявленной дальностью хода 626 км. Кроме того, это самая недорогая модель в подбоке, она стоит около 50 тысяч фунтов. И последняя модель - Mercedes EQS. Благодаря батареям 108 кВт-часов у него самая большая заявленная дальность хода - 747 км!


Ford Mustang Mach-E (91 кВт*ч) - 464 км (77% от заявленного) 5,3 км/кВт*ч (18,9 кВт*ч/100 км)
BMW iX (108 kWh) - 488 км (82% от заявленного) 4,3 км/кВт*ч (23,3 кВт*ч/100 км)
Tesla Model 3 Long Range (79 кВт*ч) - 467 км (75% от заявленного) 6,6 км/кВт*ч (15,2 кВт*ч/100 км)
Mercedes EQS (108 кВт*ч) - 521 км (72% от заявленного) 5,1 км/кВт*ч (19,6 кВт*ч/100 км)

Отдельно стоит заметить по Tesla Model Y: не один раз встречался с отчётами, что у двухмоторных Tesla (Y, 3 и некоторые S) меньше расход на 100 км, вероятно, из-за более равномерного распределения нагрузки на колёса и двигатели, более оптимального режима работы двигателей и цепей питания.

P.S. Ещё раз убедился, что электромобиль - это чисто нишевое, городское транспортное средство, ну, или для недалёких поездок в тесной Европе (её благоустроенной части, где полно ЭЗС). Зачем так настырно, палками Европу загоняют в электромобили, когда гибриды или хотя бы "с увеличителем хода" (с ДВС генератором для подзарядки АКБ) намного функциональнее - х.з. Всяк петушок, знай свой шесток, сиди дома и не выпендривайся?



О чем я и говорю...
17th Guest
Цитата(eninav @ 20.5.2023, 21:27) *
Извините, а с чего вы взяли, что все эти 3.2 млн едут в Москву на личных автомобилях??? Большая часть едет на общественном транспорте - автобусах и электричках. А 700-800 тысяч - да, на автомобилях.
Конечно, время отпусков - но извините, ни один работодатель не отпустит одновременно в отпуск больше половины сотрудников. Так что, если а августе их 700-800 тыс, то по максимуму будет миллион, может чуть больше.


Я и не писал, что все 3,2 млн подмосквичей и новомосквичей едут в Москву на личном автотранспорте. И Ваши цифры справедливы, въезжает в Москву ежедневно где-то 700-800 тысяч автомобилей, а вот по дорогам Москвы ежедневный трафик (уж не знаю, как его считает ЦОДД) составляет где-то 3,2-3,6 машин. На учёте в ГИБДД в Москве где-то 7,7 млн автомобилей (на апрель 2019 года), но, слава Всевышнему, лишь малая их часть выезжает на московские дороги ежедневно, в основном москвичи любят, вот прямо страсть у них такая, уехать в пятницу под вечер на подмосковные (а это и 100 км, и 150) дачи, чтобы или в воскресенье вечером-ночью или в понедельник утром вернуться. Вот тогда то и наблюдаются 9-10-бальные пробки.
Русская версия IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.