Помощь · Поиск · Пользователи · Календарь
Полная версия этой страницы: Электротранспорт и другие
Форум AtomInfo.Ru > Атом > Разные стороны атома
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16
Татарин
Цитата(Superwad @ 29.8.2024, 10:02) *
Хм. КПД современного дизеля 50 % (вылизан полностью), КПД современного электромобиля - от розетки до колеса -54 % (по результатам лабораторных замеров в реальных условиях). В чём вкусность электромобиля?

50%... "Таким ротком, да медку б хлебнуть!", сказал медведь, увидев бегемота. smile.gif

КПД дизеля в реальных условиях порядка 3-10%, в зависимости от режимов работы.
В каких-то исключительных случаях - может быть, бывает и до 25-30%, но кто эти случаи реально видел-то? Нет таких людей.

Даже в абсолютно идеальных условиях, которые бывают 30 секунд за всю жизнь автомобиля, у (турбо)дизеля автомобильных размеров (у самого двигателя, без обвеса) КПД до 50% никто не дотянул. 50+% - это очень некоторые судовые дизеля в особых идеальных условиях (и строго говоря, там уже не совсем цикл дизеля-то).

...
На практике каждый знает, сколько жрёт дизельный не-гибридный, допустим, RAV4 - 12-15л/100км по городу ([12..15]*0.7*40 = порядка 100-120кВт*ч(т)). Не при эталонных заездах, а при реальной эксплуатации.
И он же, электрический, - от розетки порядка 25-30кВт*ч.

Просто числа из практики, как они есть.

...
Но, понятное дело, смысл владения электричкой не в КПД. КПД как таковой вообще никого из пользователей не волнует.
Волнуют стоимость километра, пробег и вот прочие такие вещи.
Superwad
Цитата(17th Guest @ 29.8.2024, 21:45) *
Ну, предлагаю всё-таки быть более объективным smile.gif
КПД от добычи энергоносителя до колёс:
бензин ~8%
дизель ~16%
электричка ~26%
КПД от "заправки" до колёс:
бензин 20-25%
дизель 40-45%
электричка 50-60%
Опять же экология по месту применения электричек лучше и по выхлопам, и по шуму.
Но... есть нюансы!

Вот именно! Нужно сравнивать реальные агрегаты, а не выпячивать только 1 деталь, радостно декларируя: "Смотрите все! Кпд 90%!!! (ладно, ладно, иногда до 80% опускается)"
Почему зелёные радикалы и приар-манагеры при разговоре о КПД электромобиля, берут только КПД двигателя, без учёта, обслуживающих этот двигатель, агрегатов: преобразователей, АКБ с его обслугой? При таком подходе нужно сравнивать "КПД электромобиля" с "КПД ДВС", допустим, по вентилятору радиатора. Ну, а почему бы нет?
Но это ещё не все нюансы. Возьми любой пункт из рекламы электричек и при вдумчивом разборе обнаружишь те самые "нюансы", меняющие картину на противоположную.

Я взял данные от розетки (от пистолета) до колеса.
Причём данные по электромобилю - это реальные данные из лаборатории, со всеми работающими вспомогательными системами, которые любят тоже покушать и за это тоже платишь из своего кармана.
Про дизель. Чем более современнее дизель, тем холоднее он становится. У меня уже третий дизель, так что есть с чем сравнивать, при этом мощность постоянно растёт, а вот с расход - нет. Первый был WV Джетта 1.6, расход до 4 л/100 км (60 л.с.), второй был Ситроен Ксантия 1.9 75 л.с. с кондиционером 7 л/100 км, третий 1,5 DCi - 109 л.с. 5 л/100 км. При этом с последним, проездил всю зиму без открытия большого круга охлаждения - максимум 68 градусов, остальное уходило на печку отопления. Так что очень даже КПД выросло...
eninav
Цитата(Superwad @ 4.9.2024, 10:23) *
Я взял данные от розетки (от пистолета) до колеса.
Причём данные по электромобилю - это реальные данные из лаборатории, со всеми работающими вспомогательными системами, которые любят тоже покушать и за это тоже платишь из своего кармана.
Про дизель. Чем более современнее дизель, тем холоднее он становится. У меня уже третий дизель, так что есть с чем сравнивать, при этом мощность постоянно растёт, а вот с расход - нет. Первый был WV Джетта 1.6, расход до 4 л/100 км (60 л.с.), второй был Ситроен Ксантия 1.9 75 л.с. с кондиционером 7 л/100 км, третий 1,5 DCi - 109 л.с. 5 л/100 км. При этом с последним, проездил всю зиму без открытия большого круга охлаждения - максимум 68 градусов, остальное уходило на печку отопления. Так что очень даже КПД выросло...

Дело даже не столько в КПД, а в том что дизель умеет очень круто снижать потребление в простое. У бензинового двигателя есть ограничения - слишком бедная смесь не вспыхнет. У дизельного нет, топливо вспыхнет в любом случае. Бензиновый двигатель в простое жрет в зависимости от объема 0.7-1 л в час, а то и больше, это 20-30 квт тепловых (больше чем электромобиль жрет на трассе). У дизеля тут немного лучше.
Но в контексте сравнения с электромобилем это не важно, т.к. электромотор в простое вообще ничего не жрет. Отсюда и смешной расход электромобилей по городу.
17th Guest
Цитата(eninav @ 4.9.2024, 17:49) *
Дело даже не столько в КПД, а в том что дизель умеет очень круто снижать потребление в простое. У бензинового двигателя есть ограничения - слишком бедная смесь не вспыхнет. У дизельного нет, топливо вспыхнет в любом случае. Бензиновый двигатель в простое жрет в зависимости от объема 0.7-1 л в час, а то и больше, это 20-30 квт тепловых (больше чем электромобиль жрет на трассе). У дизеля тут немного лучше.
Но в контексте сравнения с электромобилем это не важно, т.к. электромотор в простое вообще ничего не жрет. Отсюда и смешной расход электромобилей по городу.

Да электромобиль - лучшее решение для городских пробок, IMHO. Но есть нюансы...
И один из таких нюансов - российская зима, в условиях которой КПД ДВС значительно возрастает, а вот КПД электричек значительно падает. wink.gif
вот прямо начиная с осени
Superwad
Цитата(Татарин @ 1.9.2024, 20:48) *
50%... "Таким ротком, да медку б хлебнуть!", сказал медведь, увидев бегемота. smile.gif

КПД дизеля в реальных условиях порядка 3-10%, в зависимости от режимов работы.
В каких-то исключительных случаях - может быть, бывает и до 25-30%, но кто эти случаи реально видел-то? Нет таких людей.

Даже в абсолютно идеальных условиях, которые бывают 30 секунд за всю жизнь автомобиля, у (турбо)дизеля автомобильных размеров (у самого двигателя, без обвеса) КПД до 50% никто не дотянул. 50+% - это очень некоторые судовые дизеля в особых идеальных условиях (и строго говоря, там уже не совсем цикл дизеля-то).

...
На практике каждый знает, сколько жрёт дизельный не-гибридный, допустим, RAV4 - 12-15л/100км по городу ([12..15]*0.7*40 = порядка 100-120кВт*ч(т)). Не при эталонных заездах, а при реальной эксплуатации.
И он же, электрический, - от розетки порядка 25-30кВт*ч.

Просто числа из практики, как они есть.

...
Но, понятное дело, смысл владения электричкой не в КПД. КПД как таковой вообще никого из пользователей не волнует.
Волнуют стоимость километра, пробег и вот прочие такие вещи.

Я в последнее время не перевожу в эквивалент, ибо бессмысленно. Беру только реальные расходы и только ими оперирую, сколько заплатишь из кармана...
Superwad
Цитата(eninav @ 4.9.2024, 17:49) *
Дело даже не столько в КПД, а в том что дизель умеет очень круто снижать потребление в простое. У бензинового двигателя есть ограничения - слишком бедная смесь не вспыхнет. У дизельного нет, топливо вспыхнет в любом случае. Бензиновый двигатель в простое жрет в зависимости от объема 0.7-1 л в час, а то и больше, это 20-30 квт тепловых (больше чем электромобиль жрет на трассе). У дизеля тут немного лучше.
Но в контексте сравнения с электромобилем это не важно, т.к. электромотор в простое вообще ничего не жрет. Отсюда и смешной расход электромобилей по городу.

Лучший вариант - это гибрид, причём любой. Чистая электрички - не выгодна даже в пробках, ибо охлаждение/подогрев батареи, охлаждение мотора (который работает постоянно на пиковых токах).
А второй момент. Чтобы оставаться на месте - нужно бежать со всех ног (с) Алиса в зазеркалье. Это про электрички. Потому что у них нет нейтральной передачи - исключительно только жёсткая неотключаемая связь, а редуктор ещё тот любитель немного покушать на трение энергии...
Superwad
Цитата(17th Guest @ 4.9.2024, 19:38) *
Да электромобиль - лучшее решение для городских пробок, IMHO. Но есть нюансы...
И один из таких нюансов - российская зима, в условиях которой КПД ДВС значительно возрастает, а вот КПД электричек значительно падает. wink.gif
вот прямо начиная с осени

Я же не просто так указываю, что все расчёты веду на 21 градус за бортом. Ибо ниже - сразу до +40 % или выше - сразу +17 % докидывай к данным числам расхода энергии. Причём, как правило, 20-24 кВт*ч/100 км - это потребление только мотором как правило...
eninav
Цитата(Superwad @ 9.9.2024, 9:37) *
Я же не просто так указываю, что все расчёты веду на 21 градус за бортом. Ибо ниже - сразу до +40 % или выше - сразу +17 % докидывай к данным числам расхода энергии. Причём, как правило, 20-24 кВт*ч/100 км - это потребление только мотором как правило...

Была же ссылка в теме на реальное тестирование на трассе (70 миль/ч ~110 км). Вышло 20 квтч/100 км. Считали так - заявленная емкость аккумулятора деленная на пробег на полном аккумуляторе до полной разрядки. Поскольку производитель вряд ли будет занижать емкость аккумулятора, скорее наоборот, то цифра возможно даже завышена. Из общего ряда выделяется Тесла Y - у нее 15 квт/100. То ли она реально экономичнее, то ли производитель меньше врет с заявленной емкостью.
Superwad
Цитата(eninav @ 10.9.2024, 9:51) *
Была же ссылка в теме на реальное тестирование на трассе (70 миль/ч ~110 км). Вышло 20 квтч/100 км. Считали так - заявленная емкость аккумулятора деленная на пробег на полном аккумуляторе до полной разрядки. Поскольку производитель вряд ли будет занижать емкость аккумулятора, скорее наоборот, то цифра возможно даже завышена. Из общего ряда выделяется Тесла Y - у нее 15 квт/100. То ли она реально экономичнее, то ли производитель меньше врет с заявленной емкостью.

Вопрос на засыпку - что показывает расход в электромобиле? Как учитывается расход электроэнергии на вспомогательные системы, как учитывается потери электричества на силовой электронике?
По поводу Теслы - а какой там мотор стоит - обычный трёхфазный с КЗР или более дорогой на неодимовых магнитах? Если на магнитах, то вполне себе можно немного сэкономить. Но есть и ложка дёгтя. Эти моторы дороже, плохо работают на больших оборотах (резко вылазят потери, поэтому их обычно ставят для поездки по городу, а на трассе включается второй мотор обычный 3х фазник с КЗР), третья - точка Кюри - охлаждение наше всё. Напомню, что ТН в электромобиле имеет мощность в 3 кВт на всё (салон, батарея, силовая электроника, электромотор)...
Обращусь к инструкции Москвич 3е. Пробег по WLTP составляет 410 км (замерено и зафиксировано). А в глубине инструкции написано, что реальный пробег зависит от ситуации и окружающей среды и составляет от 200 до 300 км. При этом зимой крайне рекомендуется подогревать батарею от сети...
И?
Реально нужно замерять в нескольких точках (рекомендуют в 6). Тогда картина совсем другая получается...
Татарин
Цитата(Superwad @ 9.9.2024, 9:27) *
Я в последнее время не перевожу в эквивалент, ибо бессмысленно. Беру только реальные расходы и только ими оперирую, сколько заплатишь из кармана...

Тепловой киловатт*час бензина (из которого 15-20 процентов в смешанном цикле превратится в механическую работу) - что-то порядка 6-7 рублей, дороже, чем киловатт*час электричества.

Это так, на заметку. smile.gif

И в странах с дорогой электроэнергией всё примерно то же самое, пропорции примерно те же. Бензин тоже дорогой.
17th Guest
Цитата(Татарин @ 25.9.2024, 16:06) *
Тепловой киловатт*час бензина (из которого 15-20 процентов в смешанном цикле превратится в механическую работу) - что-то порядка 6-7 рублей, дороже, чем киловатт*час электричества.

Это так, на заметку. smile.gif

И в странах с дорогой электроэнергией всё примерно то же самое, пропорции примерно те же. Бензин тоже дорогой.

Банальный наброс на вентилятор, без какого-либо подтверждения.
А реальные замеры реальных водителей как электричек, так ДВС говорят о том, что электрички по текущему расходу выгодны только если есть частный дом с дешёвым электричеством и с подключением на 15 кВт. При использовании зарядок на трассе или быстрых городских зарядок, электричка получается дороже даже по пробегу. Это если исключить стоимость владения и значительную потерю цены электромобиля сразу же после его покупки.

Ну и продать электромобиль нужно через 5 лет, ибо дальше, максимум через 8 лет после начала эксплуатации владелец попадает 1/3-1/2 стоимости электромобиля при замене АКБ.

И это сейчас, пока действую всякие завлекающие поблажки и налоговые вычиты.
Так же и в европах наступает отрезвление от зелёного электрического морока, не смотря на искусственное завышение цены эксплуатации "грязного ДВС".
А дальше, при скатывании в более глубокую рецессию, буде ещё интереснее wink.gif
17th Guest
Сравнение стоимости пробега одного километра автомобилями, потребляющими разные виды топлива

Сравнение стоимости пробега одного километра автомобилями, потребляющими разные виды топлива. Материал подготовлен АЦ ТЭК @actekactek специально для АЗС России @rusfuel

Для сравнения были выбраны наиболее доступные на текущий момент модели – бензиновый CHERY Tiggo 4, дизельный Sollers ST6 и электрический Москвич 3е.

Стоимость пробега одного километра составила от 12,7 до 19,2 руб., где наиболее экономным видом топлива оказался компримированный природный газ, а наиболее дорогой альтернативой – электромобиль.

В стоимости пробега электромобиля основную часть составляет потеря его стоимости, которая является наибольшей среди всех рассматриваемых вариантов. Льготный режим уплаты транспортного налога и относительно низкие затраты на ТО не оказывают существенного влияния.

Затраты же на электроэнергию на 1 км пробега при использовании платных электрозарядных станций оказываются выше, чем затраты на компримированный природный газ и почти сопоставимы с затратами на СУГ.

При сопоставлении бензинового и дизельного автомобиля в условиях второго полугодия 2024 г. по всем затратам преимущество остается за бензиновым аналогом.

Полный материал на сайте "АЗС России"
Superwad
Цитата(Татарин @ 25.9.2024, 16:06) *
Тепловой киловатт*час бензина (из которого 15-20 процентов в смешанном цикле превратится в механическую работу) - что-то порядка 6-7 рублей, дороже, чем киловатт*час электричества.

Это так, на заметку. smile.gif

И в странах с дорогой электроэнергией всё примерно то же самое, пропорции примерно те же. Бензин тоже дорогой.

И что это меняет?
Меня волнует себестоимость 1 км пробега и всё. Так вот на сегодня (я уже приводил данные по Москве), электромобиль самый дорогой вид транспорта. Если брать себестоимость пробега 1 км общественного транспорта в Москве, самый дорогой выходил электробус, чуть дешевле - автобус на чистом дизели и т.д.
Если посмотреть поддержанный рынок автомобилей в Европе (при том что нормальные ДВС авто там уже практически закончились, остались только моторы-недомерки), то разница между ДВС и электрическими авто составляет в среднем около 36 % (электрички дешевле). Т.е. спроса даже на б/у просто нет.
Ирина Дорохова
Цитата
Меня волнует себестоимость 1 км пробега и всё

В смысле, цена? Иначе непонятно, что такое себестоимость, а главное, зачем она Вам (себестоимость - это затраты производителя чего-то).
Татарин
Цитата(Superwad @ 1.10.2024, 10:34) *
И что это меняет?

Очевидно же, что стоимость топлива меняет стоимость использования. smile.gif

Цитата(Superwad @ 1.10.2024, 10:34) *
Если посмотреть поддержанный рынок автомобилей в Европе (при том что нормальные ДВС авто там уже практически закончились, остались только моторы-недомерки), то разница между ДВС и электрическими авто составляет в среднем около 36 % (электрички дешевле). Т.е. спроса даже на б/у просто нет.

Эээ... Ы?!
А где Вы ЭТО высмотрели-то? Кто Вам наврал, и почему Вы ему поверили?

Я вот ничего подобного и близко совершенно не вижу: https://rus.auto24.ee/
Покажите на примерах, что ли?
17th Guest
Цитата(Татарин @ 2.10.2024, 14:46) *
Я вот ничего подобного и близко совершенно не вижу: https://rus.auto24.ee/
Покажите на примерах, что ли?

Утопленники из Польши, Латвии, Германии, Бельгии?
Superwad
Цитата(Татарин @ 2.10.2024, 14:46) *
Очевидно же, что стоимость топлива меняет стоимость использования. smile.gif
Эээ... Ы?!
А где Вы ЭТО высмотрели-то? Кто Вам наврал, и почему Вы ему поверили?

Я вот ничего подобного и близко совершенно не вижу: https://rus.auto24.ee/
Покажите на примерах, что ли?

А вы анализ провели по ссылке, что привели тут, что представлено в электросегменте? А ведь очень любопытно. Редкое авто 2012 года с пробегом 120т. км, остальное - от 20 до 60 тыс. км. При этом ДВС сплошь и рядом от 120 и выше тыс. км пробега. Т.е. избавляются от совсем новых свежим машин! Ещё до того, как вылезут первые серьезные дорогие проблемы - это подшипники и уплотнители на роторе - в районе 90-100 тыс. км.
17th Guest
Как я и писал раньше, зелёный энергопереход - это банальный лохатрон, для него просто нет ресурсов

Прогнозируемый дефицит предложения ключевых энергетических переходных металлов
По данным Комиссии по энергетическим переходам (ETC), спрос на экологически чистые энергетические металлы вырастет более чем на 400% к 2030 году.

Однако предложение не соответствует этому растущему спросу.

Компания Visual Capitalist в партнерстве с Appian Capital Advisory представила, как могут выглядеть эти пробелы в поставках к 2030 году, и инвестиции в горнодобывающую промышленность, необходимые для восполнения этого дефицита. В анализе используются данные ETC и Геологической службы США.

Каковы важнейшие материалы с переходом на энергию?
Построение будущего экологически чистой энергетики связано не только с технологиями, но и с материалами. Переход на возобновляемые источники энергии потребует широкого спектра необработанных металлов, таких как:

Природный графит и кобальт: критически важны для электромобилей (EV) и накопителей энергии.
Никель: имеет решающее значение для производительности аккумуляторов и является важным компонентом ветряных турбин и экологически чистых водородных технологий.
Медь: требуется для электропроводки и расширения инфраструктуры передачи.
Литий: центральное место в батареях электромобилей и накопителях энергии.

Прогнозируемый Дефицит предложения
Ниже представлены дефициты предложения, ожидаемые к 2030 году, если горнодобывающий сектор будет расти по его текущей траектории, а также инвестиции, необходимые для восполнения этого дефицита.


В совокупности вышеуказанные материалы для энергетического перехода потребуют инвестиций более чем в 700 миллиардов долларов до 2050 года, чтобы сбалансировать дефицит их поставок.

75% этих капиталовложений должны быть осуществлены к 2030 году, чтобы удовлетворить спрос к 2050 году, согласно ETC.

машинный перевод статьи https://www.visualcapitalist.com/sp/visuali...nsition-metals/

P.S. Ах, да, что там с натриевыми аккумуляторами? Уже теснят литиевые по всем фронтам? wink.gif
Ирина Дорохова
Божечки, напугали. 700 млрд дол за 25 лет - это примерно 28 млрд дол в год. На весь мир. На 5 металлов, из которых два базовых. Для сравнения: выручка одного только "Норникеля" (а это не самая крупная компания в мире) в 2023 году составила 14,4 млрд дол. Думаю, как-то сообразят )))
17th Guest
Глава Системного оператора сообщил, что по итогам девяти месяцев 2024 года увеличение потребления электроэнергии было зафиксировано во всех энергосистемах ЮФО. Лидерами роста потребления электроэнергии стали энергосистемы Краснодарского края и Республики Адыгея, Республики Крым и г. Севастополя, Ростовской области, Республики Калмыкия с увеличением показателя, по сравнению с прошлогодним, на 4,1 %, 3,4 %, 3,4 % и 3,0 % соответственно. Основные драйверы роста потребления электроэнергии в ЮФО – это население и мелкомоторная нагрузка, а также предприятия химической промышленности и нефтепереработка.

В июле в ОЭС Юга был достигнут новый исторический максимум потребления мощности – 21 126 МВт, что на 176 МВт больше зимнего максимума, зафиксированного в январе 2024 года. Новые летние максимумы потребления мощности прошли энергосистемы Краснодарского края и Республики Адыгея, Волгоградской области, Республики Крым и г. Севастополя, Республики Калмыкия. Значения максимумов составили соответственно 6 108 МВт (+51 МВт), 2 665 МВт (+116 МВт), 1 602 МВт (+166 МВт), 162 МВт (+17 МВт).

По прогнозу Системного оператора, в предстоящий осенне-зимний период потребление электроэнергии в ЮФО может увеличиться на 6,0 % и достигнуть 46,6 млрд кВт∙ч.


Из доклада главы АО «СО ЕЭС» Фёдора Опадчего на заседании Федерального штаба по подготовке к прохождению осенне-зимнего периода 2024/2025 в Южном федеральном округе.

Нужно больше электромобилей в ЮФО, больше, ещё больше!!! Совершим переход на тёмную сторону зёлёный энергопереход к абсолютной углеродной нейтральности уже следующим летом!
eninav
Цитата(17th Guest @ 16.10.2024, 11:48) *
Глава Системного оператора сообщил, что по итогам девяти месяцев 2024 года увеличение потребления электроэнергии было зафиксировано во всех энергосистемах ЮФО. Лидерами роста потребления электроэнергии стали энергосистемы Краснодарского края и Республики Адыгея, Республики Крым и г. Севастополя, Ростовской области, Республики Калмыкия с увеличением показателя, по сравнению с прошлогодним, на 4,1 %, 3,4 %, 3,4 % и 3,0 % соответственно. Основные драйверы роста потребления электроэнергии в ЮФО – это население и мелкомоторная нагрузка, а также предприятия химической промышленности и нефтепереработка.

В июле в ОЭС Юга был достигнут новый исторический максимум потребления мощности – 21 126 МВт, что на 176 МВт больше зимнего максимума, зафиксированного в январе 2024 года. Новые летние максимумы потребления мощности прошли энергосистемы Краснодарского края и Республики Адыгея, Волгоградской области, Республики Крым и г. Севастополя, Республики Калмыкия. Значения максимумов составили соответственно 6 108 МВт (+51 МВт), 2 665 МВт (+116 МВт), 1 602 МВт (+166 МВт), 162 МВт (+17 МВт).

По прогнозу Системного оператора, в предстоящий осенне-зимний период потребление электроэнергии в ЮФО может увеличиться на 6,0 % и достигнуть 46,6 млрд кВт∙ч.


Из доклада главы АО «СО ЕЭС» Фёдора Опадчего на заседании Федерального штаба по подготовке к прохождению осенне-зимнего периода 2024/2025 в Южном федеральном округе.

Нужно больше электромобилей в ЮФО, больше, ещё больше!!! Совершим переход на тёмную сторону зёлёный энергопереход к абсолютной углеродной нейтральности уже следующим летом!

Не думаю что это из-за электромобилей. Во всей России сейчас всего 90 тыс электромобилей, из которых почти половина гибриды.
eninav
Цитата(17th Guest @ 1.10.2024, 3:39) *
Затраты же на электроэнергию на 1 км пробега при использовании платных электрозарядных станций оказываются выше, чем затраты на компримированный природный газ и почти сопоставимы с затратами на СУГ.
При сопоставлении бензинового и дизельного автомобиля в условиях второго полугодия 2024 г. по всем затратам преимущество остается за бензиновым аналогом.
Полный материал на сайте "АЗС России"

Ну, если есть возможность заряжать от своей розетки (дом, гараж, да хоть удлинитель из окна) - вполне дешево выходит, даже по московским тарифам. Другое дело, что даже если заряжаться вообще бесплатно, электромобиль не окупится по сравнению с автомобилем. В европе, где бензин по 1.5-2 €, может быть.
17th Guest
Цитата(eninav @ 16.10.2024, 21:55) *
Не думаю что это из-за электромобилей. Во всей России сейчас всего 90 тыс электромобилей, из которых почти половина гибриды.

Нет, конечно, пока не из-за электромобилей, пока и без них генерация ЭЭ сильно отстаёт от постоянно растущего спроса. Добавь сюда электромобили и сгоревшие трансформаторы, подстанции, блекауты станут привычным и повседневным явлением angry.gif
Не знаю как кого, а меня категорически не устраивает подход "а воду в бассейн мы нальём, когда вы нырять научитесь".
Вот в этом моменте мы плавно переходим к следующему аргументу
Цитата(eninav)
Ну, если есть возможность заряжать от своей розетки (дом, гараж, да хоть удлинитель из окна) - вполне дешево выходит, даже по московским тарифам.

- Начальник, мне мясо положено!
- Положено - ешь.
- Так не положено же!
- Не положено - не ешь.


Норма выделенной мощности в гаражном кооперативе - 100 Вт на гараж. Реально, не шучу. В расчёте из этой мощности выполнено подключение, а часто, и разводка.
Вопрос: сколько человек могут одновременно заряжать свои электромобили в гаражном кооперативе, если для нормальной зарядки за ночь нужно хотя бы 3 кВт (при которых 100 км пути зальются часов за 6-8)?
Норма, выделенная на квартиру с газовой плитой - 5 кВт (на всё).
Норма, выделенная на квартиру с электроплитой - 9-11 кВт (на всё).
Но, есть нюансы... Например, "коэффициент одновременности" и "коэффициент спроса" из которых рассчитывается подводящая линия
и трансформатор подстанции. Так в доме/ЖК на 1000 квартир с электроплитами реальная одновременная мощность составляет 1-1.2 кВт.
Т.е. из квартиры кинуть удлинитель, чтобы заряжать своего электрического коня по дешевому бытовому тарифу, не вариант - в лучшем случае выгорит проводка в квартире или подъезде.
Так же невыполнимо и "требование" Минстроя оборудовать новострой местами для зарядки электромобилей. На это "требование" застройщики чаще всего ложат ржавый болт и вдоль и поперёк, лишь изредка в "элитных" ЖК предусматривая электрозарядки в явно показушном и недостаточном количестве, ибо иначе и себестоимость строительства и стоимость квадратного метра сильно увеличиваются.

С частными домами несколько получше, там можно озадачиться, заказать проект, подвести к дому аж 15 кВт (3х5)... Если трансформатор и линии позволяют. А если не позволяют... "ждите ответа, ваш звонок очень важен для нас".
И опять-таки, где взять эти дополнительные мощности, если воду в бассейн наливают значительно медленнее, чем вычёрпывают спрос на мощности растёт значительно быстрее ввода генерации и ЛЭП даже без массового перехода на электромобили?

А есть ещё то ли введённые, то ли приостановленные "социальные нормы" (в разных регионах по-разному) за превышение которых планировали (и скорее всего планируют в будущем) сильно карать рублём, ибо бытовые тарифы у нас в стране датируются.
17th Guest
В Северной Европе установилась холодная (по российским меркам прохладная), безветренная погода...

Да здравствует новый, чудный мир "зелёной" энергетики без грязных углеводородов и противного атома!
Это средние цены на сегодняшние сутки, максимумы намного веселее.
И почему это люди не спешат продать энергокомпаниям электричество, предварительно запасённое в аккумуляторах электромобилей? cool.gif

P.S. В Финляндии своё веселье: min -0.30, average 2.46, max 5.38
У них что, кабели в соседнюю Эстонию EstLink 1 (350 МВт) и EstLink 2 (650 МВт) опять перебило?
Зачем же они молотят себе в убыток, когда есть возможность протянуть надёжную руку прибалтийской дружбы по ценам €300..400/MWh с 7:00 до 18:00? blink.gif
Вроде нет, Nord Pool рисует перетоки из Финляндии в Эстонию 1030 МВт и в 3-ю зону Швеции 484 МВт blink.gif
17th Guest
Цитата(ndp @ 1.4.2024, 8:03) *
ПС. Да, Германия сидела на сырьевой игле российского газа.
Но как-то же ее экономика существовала до него?
И не может же она вечно сидеть на этой игле, ведь все в этом мире когда-то, но заканчивается...
Раньше слезли с иглы - раньше перестроят свою экономику... (и опять окажутся впереди других, тех, которые судорожно цеплялись за существующее положение вещей)

Германия разваливается и это путь «необратим»

Такой диагноз ставит экономике страны Bloomberg. Причины очевидны: высокие цены на энергоносители и падение экспорта.

«Германия не рухнет в одночасье. Вот что делает этот сценарий таким абсолютно душераздирающе ужасающим»,
— заявляют в Future Today Institute, консультирующего немецкие компании по вопросам стратегии,
- «Это очень медленный, очень затяжной спад. Не компании, не города, а всей страны, и Европа тянется за собой».

Германия теряет все больше своего энергоемкого производства и экспорта. По мере того, как уровень жизни падает, избиратели ищут виноватых, а социальная напряженность отпугивает иностранные инвестиции, в которых страна отчаянно нуждается. Токсичный коктейль из осторожности и обиды затем распространится по всей Европе.

«Стабильность экономической системы Германии, какой мы ее знали десятилетиями, рушится»,
— заключает гендиректор Thyssenkrupp AG, крупнейшего производителя стали в стране.

------------------
"Раньше слезли с иглы - раньше перестроят свою экономику... (и опять окажутся впереди других, тех, которые судорожно цеплялись за существующее положение вещей)"
Уточните, пожалуйста, "впереди" - это с какого конца?
Закрытие BASF, VolksWagen, Mercedes-Ben, Audi, Thyssenkrupp, Bosch и других предприятий - это прогрессивный путь в мировые лидеры? Слезание с сырьевой иглы?
Цитата(ndp)
Я был на этой выставке, интересовался (живу я тут).
Так вот - Германии, например, эта проблема четко известна, и они разрабатывают глобальную (в масштабах страны) сеть уличных зарядных станций, расположенных в местах дневной и ночной парковки автомобилей, с центрально-управляемым графиком включения этих зарядок.

Ну и как поживает самая передовая и самая глобальная в Европе сеть немецких уличных зарядок? Насколько благоприятно на развитии этой сети сказались заклинания силы Ветра и силы Солнца (при отказе от атома и углеводородов)?
Ожидаете ли немецкое представительство в следующем году на выставке с ещё большим стендом? Говорят, Сименс в Великобритании завод строит - это однозначно успех! А что на родной немецкой земле?
Русская версия IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.