Помощь · Поиск · Пользователи · Календарь
Полная версия этой страницы: AP-1000
Форум AtomInfo.Ru > Атом > Международный атом
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24
asv363
Немного в продолжение темы про ГЦН. В предпоследнем пресс релизе (последний в теме про Китай) о расширении сервисного центра в Европе, расположенном в Бельгии, датированном 19.12.2013, есть вложенная ссылка на сообщение о планах по открытию сервисного центра по ГЦН и моторам, датированное 21.01.2010 года.

1. От 19.12.2013:

Westinghouse Expands Capacity of European Maintenance Center to Meet Growing Customer Demand

Ничего особого нет, +1000 квадратов площадей, до 30 новых сотрудников и прочая чепуха.

2. От 21.01.2010:

Westinghouse Opens European Pump and Motor Maintenance and Repair Center in Belgium

Тут интереснее, 2000 квадратов, кран, склад запчастей, до (!) 20 рабочих мест, до 20 моторов и до 10 ГЦН в год. Но, на тот момент завершение "сервис-центра" планировалось на 2011 год. Цель - не возить для ремонта в США. Однако, при чем тут EDF, я так и не понял. Главное, о проблемах ГЦН Вест знал, и, видимо предпринимались какие-то корректирующие действия заранее. cool.gif
asv363
Много писать не буду. И так, кратко о сравнении СУЗ ШЭМ-3 и CRDM AP.

Сводить параметры в табличку не совсем удобно, потому по пунктам:
1. Для СУЗ ШЭМ-3 - дискретная длина шага - 20 мм, против 15,9 мм у АР-1000.
2. Точность - 0,1 мм против 0,4/1,4 мм у АР (тестирование на заводе шаг/перемещение). Согласно ASME Code, Section III, допуск на шаг +0,4 мм, (Table 3.9-13 на странице 3.9-124).
3. Точность при регулировании мощности - 10 мм против +/- 1 шаг у АР (15,9) мм, согласно 7.7, станице 7.7-5.
Далее начинаются хитрости, а именно максимальная нагрузка для СУЗ ШЭМ-3 указана для "сухого веса", для АР по разделу 3.9.4 (10 страниц, начиная с 3.9-68) не конкретизировано.
4. Условия и программа СПНИ для АР-1000 не конкретизированы в 14.2, в отличие от тестов отечественных приводов. За сим допустимую погрешность в начальном позиционировании штанги ОР СУЗ в 10 мм (связанную с установкой, неизменной далее), считаю допустимой.
5. Точность ДПШ (ДПЛ), действительно немного меньше по причине большей плотности размещения у АР-1000 магнитов (итого, приблизительно 110 (возможно, по устаревшим данным) против 90 мм выходит, при полной длине рабочей части штанги 3800 мм против 4290 мм). При этом не стоит забывать, количество шагов в любом случае учитывается. Или, согласно тексту, для АР:

QUOTE
The control rod position is measured by 48 discrete coils mounted on the position indicator assembly surrounding the rod travel housing. Each coil magnetically senses the entry and presence of the top of the ferromagnetic drive rod assembly as it moves through the coil center line.

6. Остается не проясненным количество количество шагов привода АР. У нас пишут 191, у Вестингауза разногласия между разделами, от 266 до 270, при этом на 263 шаге ПЭЛ СУЗ кластера уже вне ТВС.
7. Учитывая, что под регулирование мощности в АР отводится 4 группы по 4 ОР с "серыми" стержнями (МА, МВ, МС, МD) и 2 с нормальными - М1 и М2, сравнивать нагрузку на привода затруднительно. Согласно катрограмме первой загрузки, наиболее "тяжелой" является группа АО (9 кластеров с полноценными стержнями, Figure 4.3-27, стр. 4.3-84). Там же можно посмотреть коэффициенты реактивности (таблицы 4.3-1 - 4.3-3, и оценить "вес" стержня).

Кроме этого, немного написано про их стержни (не привода) в 4.2.2, схематичное изображение - Figure 4.2-8 на стр. 4.2-48, желательно ознакомится с 7.2 и WCAP-8449. Источники по СУЗ ШЭМ-3 - ТЗ и КД, потому, наверное, публиковать их будет некорректно. Остановимся на брошюре от ОКБ "Гидропресс", рекомендованной Сергеем.

В плюс нам можно занести большую скорость перемещения при регулировании, большую точность позиционирования на шаге. У АР, чуть большая дискретность и больший вес (усилие) на привод, впрочем последнее спорно. Может быть связано с иной компоновкой активной зоны, количеством стержней и ОР СУЗ, материалами.

P.S. Часть писал по памяти, так что мог и ошибиться. Про з. не будем, вот модифицированные кулачки блока перемещения, интересно, однако. smile.gif
asv363
Странно. Очень странно. unsure.gif Сегодня в БД PRIS МАГАТЭ, увидел Вогл-4 (VOGTLE-4), с датой начала строительства 19.11.2013 года. Ни перед новым годом, ни в пятницу, ни вчера его не видел. Интересно, однако, когда занесли?
asv363
Из недописанного по сравнению приводов. (Продолжение №456). Кратко, без чертежей.

8. У CRDM AP-1000, согласно опубликованным данным хуже температурный режим по электромагнитам.
В цельсиях, 250 СУЗ ШЭМ > 200 привода АР-1000. (Номинальные значения.)

9. Суммарная потребляемая мощьность +/- одинакова, до 300 к кВт (это при условии одновременного подъёма 121 кластера приводами СУЗ ШЭМ-3).

Что мне не понравилось в описании приводов АР-1000:

QUOTE
3.9.4.1.5 Testing Program
As noted earlier, the AP1000 control rod drive mechanism is based on a proven Westinghouse design that has been used in many operating nuclear power plants. The control rod cluster and fuel assembly thimble tube mechanical design is also based on a proven design. The production tests that each control rod drive mechanism undergoes are outlined in subsection 3.9.4.4.

Я, конечно, не сомневаюсь, что привод они поставляют проверенного проекта, но слишком много отсылок к "proven".

С мотор-генераторами, тоже не все ясно:

QUOTE
7.7.1.2 Rod Control System
Power to the rod drive mechanisms is supplied by two motor-generator sets operating from two separate 480-volt, 3-phase buses. Each generator is the synchronous type, and is driven by a 200-horsepower (149.14 kW) induction motor. The ac power is distributed to the rod control system cabinets through the reactor trip switchgear.

По-моему, добавляя лишнюю систему в цепь электроснабжения приводов, АР-1000 ухудшает как показатели по ВАБ, так и сокращает срок службы (или увеличивает OR&M Costs), что не есть хорошо.

Справочно: в режиме регулирования мощности (слежения за нагрузкой), минимальный ход группы -5" ( 13 см в минуту), максимальный - 45" (1145 мм в минуту), при работе АРМ. Для группы АО жеско зафиксировано 5", даже при ОПРЧ. Для данных систем предусмотрено изменение скорости с БЩУ в ручном режиме, список уставок,защит и блокировок защит - таблицы 7.7.1, 7.7.2. Указанная в таблицах 8.3-1,8.3.-2 мощность вентилчторов (суммарно ококло 244 кВт), заставляет задуматься.
Основной режим суточного маневрирования (Европейский вариант) -100% - 50% (от 2 до 10 часов) - 100%, при этом время на снижение и набор мощности не менее 2-х часов, естественно не для всего межперегрузочного интервала.

Ничего лучшего по сравнению с СУЗ ШЭМ-3 в упор не вижу. О нем, более подробно попробую рассказать в следующих сообщениях.

P.S. Алгоритм стандартный, вверх новая группа начинает двигаться после подъема предыдущей, следят за возможным перекрытием. cool.gif
asv363
Кратко от уважаемого AtomInfo.Ru:

Регуляторы США выдали экологическое заключение по проекту АЭС Lee с реакторами AP-1000
http://www.atominfo.ru/newsg/n0768.htm

QUOTE
Комиссия по ядерному регулированию (NRC) США заключила об отсутствии влияния на окружающую среду, способного предотвратить выдачу комбинированных лицензий на строительство и эксплуатацию двух блоков на новой АЭС "William States Lee III".

К такому выводу регуляторы пришли по итогам рассмотрения ОВОС новой станции. Вместе с NRC отчёт анализировали специалисты инженерных войск США - они используют данный документ при выдаче собственного разрешения будущей станции на водоиспользование в соответствии с федеральным законом о реках и гаванях от 1899 года.
Заключение регуляторов об отсутствии экологических препятствий для выдачи лицензии (Final Environment Impact Statement, FEIS) является составной частью процедуры лицензирования. В настоящее время регуляторы рассматривают финальную версию ТОБ для новой станции.

Заявка на получение комбинированной лицензии для строительства с нуля двухблочной АЭС "William States Lee III", известной также как АЭС "Lee", была подана компанией "Duke Energy" 13 декабря 2007 года.

На блоках предполагается установить реакторы AP-1000 от компании "Westinghouse".
asv363
Случайно нашлось про метод замены вертикальных ПГ, предлагаемый Вестом для своих АР-1000. Предыдущее сообщение на эту тему №431. Вкратце, предлагается вскрыть верхнюю часть внутренней, металлической ГО, и протащить через диффузор PCCS. Пишут, что планируется тянуть сначала полярным краном (предполагают его подъемную способность достаточной) по временным направляющим, затем внешним, большим мобильным краном. Скорее всего, из-за переуплотненной компоновки РО, и большой длины (точнее, высоты) ВПГ, традиционные способы вскрытия ГО не проходят.
Оригинал (раздел 1.2 EDCD, страница 1.2-17):

QUOTE
Equipment and Material Handling

A seismic Category I polar crane is provided in the containment and its bridge is sized for lifting the steam generator during a steam generator removal operation. A temporary construction trolley is required for this operation. The polar crane support is attached to the steel cylindrical shell of the containment as shown in Figures 1.2-14 and 1.2-16.

The layout of the containment is designed to permit the removal of either steam generator through a temporary opening cut through the top of containment, then through the center of the passive containment cooling air diffuser. During a steam generator removal operation, the steam generator is lifted from the steam generator compartment by a temporary construction trolley and then through containment by a large mobile crane.

Стоит, наверное, напомнить, что Вестигауз гарантирует 60 лет только на РУ, но не парогенераторы, которые согласно их собственной рекламе "Steam Generators - Similar designs already in use at ... San-Onofre". cool.gif
asv363
Тут, видимо, я был немного занят. Читал всякую бесполезную документацию. Однако, бдительный AtomInfo.ru всё отследил:

Westinghouse подтвердил намерение построить три блока с AP-1000 в Великобритании
http://www.atominfo.ru/newsg/n0861.htm

QUOTE
Компания "Westinghouse" в пресс-релизе от 14 января 2014 года подтвердила, что корпорация "Toshiba" "согласилась в принципе" выкупить 60% акций компании "NuGen", и что это открывает путь к строительству блоков с AP-1000 на британской АЭС "Moorside" в партнёрстве с "GDF Suez".

См. также "Toshiba получит контроль над британским проектом АЭС Moorside".

Всего на британской площадке предполагается построить три блока с AP-1000. Общая мощность новой станции составит 3,4 ГВт(эл.). Срок пуска первого блока - 2024 год.

Компания напоминает, что в 2011 году проект AP-1000 получил промежуточное одобрение от британских регуляторов - iDAC и iSODA.

Собственно пресс-релиз от 14.01.2014. Что там интересного (в добавок):

1. Президент & CEO Веста Родерик не забыл о Чехии:

QUOTE
Westinghouse also was selected as the front-runner in the Czech Republic’s new nuclear unit tender in 2013 and awaits a final decision on that project.

Примерно: Вестингауз, к тому же, лидировал в тендере на достройку новых блоков в 2013 году в Чешской республике, и ожидает итогового решения по данному проекту.

2. Снова проявился Jeffrey Benjamin, двумя месяцами ранее замеченный в Бразилии с потоком обещаний.

3. И пару слов о компании "GDF Suez". Поскольку сайт компании содержит мало информации, то можно заметить следующее. В NuGen за ней остается 40%, 60% потенциально отходит Тошиба, согласно синхронному пресс-релизу от 14.01.2014 года. На этой же странице указано про её участие в строительстве 4 блоков ATMEA1 в Синопе. Кроме того, сообщается о управлении 6 ГВт УМ атомной генерации, в частности через бельгийского оператора Electrabel (7 блоков на АЭС "Дуль" и АЭС "Тианж"). Однако, большинство контактов с Россией связано с газом, расширением "Северного потока", так что ещё неизвестно кто кого купит, особенно, учитывая небольшую сумму сделки - попалась цифра в 168 млн. долларов. cool.gif
asv363
Вышел в свет, однако, очередной пресс-релиз от 22.01.1014 года Вестингауза. С достаточно громким названием:

"Westinghouse Welcomes European Commission's 2030 Framework for Climate and Energy Policies".

Отметился там уже известный ранее президент (дословно) Веста по региону ЕМЕА Ив Браше (Yves Brachet). В целом, текст посвящен программе энергетического развития ЕС, и порочной аргументации о снижении выбросов углекислого газа в атмосферу. Местами Европу хвалят, местами укоряют за не рыночные механизмы конкуренции, однако, надо будет почитать более тщательно.

По делам нашим скорбным, упоминается проект в Англии, как состоявшийся факт, что весьма оптимистично, полагаю:

QUOTE
Nuclear energy provides Europe with affordable and sustainable energy. Westinghouse’s latest project in the United Kingdom, which includes the construction of three Westinghouse AP1000® nuclear reactors, will create up to 21,000 jobs and deliver about seven percent of the U.K.’s projected electricity requirement.

Однако, об этом есть сообщение выше, занятное попалось в первом абзаце текста:

QUOTE
Nuclear-generated electricity is virtually carbon-free...

Пожалуй, надо поискать в словаре. huh.gif
asv363
Хотел, однако, написать о различии в механизмах оценки повреждающих доз для КР, но отложим. Пока почитаем новости и статьи уважаемого AtomInfo.Ru:

Великобритания - EPR или AP-1000
http://www.atominfo.ru/newsg/n0910.htm

QUOTE
"Из Соединённых Штатов слышно немало сомнений в том, что экспериментальный проект AP-1000 от компании "Westinghouse", продвигаемый корпорацией "Toshiba" для площадки в Мурсайде, будет дешевле, чем "Hinkley Point-C".

Отставание от графика, удорожание на этапе строительства, и прочее интересное.

Westinghouse сомневается в участии китайцев в британских проектах
http://www.atominfo.ru/newsg/n0949.htm

QUOTE
"Я не знаю, будут ли они участвовать. В Соединённом Королевстве есть иные возможности", - заявил Родерик.

Он признал, однако, что переговоры с китайской компанией о сотрудничестве в Великобритании ведутся. Родерик не привёл никаких подробностей и не стал называть, о каких проектах идёт речь.

Вероятно, о восточноевропейских проектах, впрочем, только предположение. unsure.gif
AtomInfo.Ru
Sanmen-1.
AP-1000 в сборе.

Nut
QUOTE(AtomInfo.Ru @ 27.1.2014, 15:53) *
Sanmen-1.
AP-1000 в сборе.

На днях разговаривал с участником строительства Саньмень (точнее не строительства, а подготовки к вводу). Он подтвердил, что в этом году не введут. Проблемы различного характера. В 2015, не знаю, не спросил.
AtomInfo.Ru
QUOTE(Nut @ 27.1.2014, 20:54) *
На днях разговаривал с участником строительства Саньмень (точнее не строительства, а подготовки к вводу). Он подтвердил, что в этом году не введут. Проблемы различного характера. В 2015, не знаю, не спросил.


Спасибо за информацию, буду иметь в виду.

Официально пока график не изменён. Более того, официально хотят ввести в этом году два блока. Но это понятно, у нас тоже пресс-релизы всегда только победные.
asv363
QUOTE(AtomInfo.Ru @ 27.1.2014, 16:53) *
Sanmen-1.
AP-1000 в сборе.


Так вот ты какая, гидроемкость для АР-1000! Весьма занятная новость. unsure.gif Снова всё пропустил.

На блоке Sanmen-1 установлен последний модуль
http://www.atominfo.ru/newsg/n0954.htm

QUOTE
Последний модуль установлен на строительстве блока "Sanmen-1" с реактором AP-1000 в Китае, сообщает "World Nuclear News".

Агентство уточняет, что в проектное положение был установлен цилиндрический водный бак весом 312 тонн.

Работы по монтажу велись утром 19 января и заняли порядка 2,5 часов. При подъёме груза использовалась новая беспроводная динамометрическая измерительная система, позволяющая в режиме реального времени мониторить 16 показателей - как о положении груза, так и об окружающих условиях (сила ветра и т.д.).

Смонтированный бак - водный бак системы охлаждения контейнмента, важной составляющей пассивной системы защиты блока. При тяжёлой аварии из бака будет слит хранящийся в нём запас воды, что должно на заданное время обеспечить отвод тепла от контейнмента.

Вода из бака может также быть задействована для охлаждения бассейна выдержки при аварии. Имеется возможность пополнения запасов воды в баке из водного резерва на площадке.

Блок "Sanmen-1" станет первым построенным блоком с реактором AP-1000. Предполагается, что его пуск произойдёт в этом году.

Наверное стоит написать пару слов про сей тороидальный бак, а именно PCCWST - Passive Containment Cooling Water Storage Tank (бак пассивной системы теплоотвода ГО - PCS). Планируемый запас воды составляет 2864,42 м3, на пожаротушение (система FPS) 68,14 м3. Номинальный расход составляет, при начальном уровне воды в баке в 8,38 м3, 112,34 м3/ч. Стоит заметить, что уже при снижении уровня на 1,03 м (до 7,35), расход указан в 56,12 м3/ч, то есть (в принципе это описано) расход регулируется дросселирующими шайбами (если правильно помню) на разной высоте каждого из 4-х каналов. На каждый канал (физически расположены между внутренней герметичной, металлической ГО и наружной бетонной) - три набора клапанов: 2 пневматических, 1 на на электропитании, соответственно, предусмотрены еще три электрических клапана для обслуживания основных. Кроме того, 2 насоса для водообмена с запасным баком на площадке (нормативное время - 7 дней). Начало описания - страница 6.2-18, пункт 6.2.2.2.2 System Description в EDCD и американском DCD, страница 6.2-19. Таблицы на 6.2-92 и 6.2-98.

Стоит отметить, что в обоих вариантах UK/США данный бак изображен и описан встроенным во внешнюю ГО, которую называют попросту shield building, или защитное здание. В сечении данный тороидальный бак представляет собой трапецию (точнее, многоугольник) , в чем легко убедится посмотрев на странице 3.8-178 раздела 3.8 EDCD или 3.8-190 DCD. Внутренний радиус составляет 16 футов, наружный - 44,5 фута (4,85 м и 13,5 м соответственно); низ по уровню воды 293,75 фута (89,3 м), верхняя отметка - 329 футов (с учетом оболочки), или 100 м (!). Впрочем это по английскому варианту, где в таблице 6.2.2-1 указана отметка в 160,58 м для низа бака (!), впрочем и в футах не совпадает. Американский вариант метра на 2 пониже. Это немного о неточностях, но геометрия бака указана.

Теперь, к чему смотрели геометрию: в сообщении №460 кратко описан метод извлечения вертикального ПГ - как раз через середину тора. Указанного диаметра, наверное хватит (9,7 м). Однако, потрудится придется изрядно. cool.gif
CRA
Вид снизу:


На этом она будет стоять:

Диаметр и хаотичность "модульных" арматур - впечатляют.
pappadeux
QUOTE(AtomInfo.Ru @ 27.1.2014, 8:53) *
Sanmen-1.
AP-1000 в сборе.



этот бак снаружи?

открыт всем ветрам и морозам?

что с ним будет при -30?
asv363
QUOTE(pappadeux @ 28.1.2014, 18:44) *
этот бак снаружи?

Да, на самом верху - отметка 329 футов верх.

QUOTE(pappadeux @ 28.1.2014, 18:44) *
открыт всем ветрам и морозам?

По картинке, 1.5 фута, или около 45 см железобетона снаружи. Замуруют.

QUOTE(pappadeux @ 28.1.2014, 18:44) *
что с ним будет при -30?

smile.gif Замерзнет. Очевидно, при наступлении тяжелой фазы аварии блока АР-1000, произойдет плавления активной зоны (с предшествующим этому выбросом пара в металлическую ГО), который через специальную систему циркуляции воздуха, возможно, растопит лед. smile.gif

Если без шуток, то проектный диапазон температур бака от 4,4 С (40 F) до 48,9 С (120 F). Это в обоих вариантах. Верхний расчетный на 5 F выше. Тут стоит обратить внимание, что для Англии, дизельгенераторы (точнее система их пневмопуска), по памяти работоспособна до -12 С.
Единственный метод поддержания плюсовой температуры, это через принудительную циркуляцию с вспомогательным баком PCCAWST - Passive Containment Ancillary Cooling Water Storage Tank (объем воды 2952, 62 м3) двумя насосами Passive Containment Cooling Recirculation Pump (напор, дифференциальный - 114,3 м, подача - 30,6 м3/час, также возможно использование в системе FPS). Сам бак цилиндрический, на нулевой отметке, на открытом воздухе, имеет систему подогрева (какую, не указано, однако написано internal heater - ТЭН(ы), полагаю), термоизолирован снаружи вместе с трубопроводами водообмена с основным баком. Пишут, при достижении нулевой температуры (не верю, должно стоять с запасом) срабатывает соответствующая сигнализация на БЩУ (по обоим бакам - сверху здания реактора и на земле), естественно стоят датчики уровня, расходомеры по линиям, выдается информация о напоре и подаче насосов. Поскольку описание короткое, чтобы прочесть (с 6.2-17 по 6.2-26) и несколько таблиц в варианте для Англии, разобраться можно любому. Из забавного, это добавка перекиси водорода, впрочем на эту тему я уже шутил. И совсем не смешно, что в качестве исходного значения для обосновывающего расчёта достаточности данного количества воды, используется начальная температура наружной поверхности внутренней металлической ГО в -18 С. Best Estimate.

Короткая цитата из описания вспомогательного бака (который на площадке):

QUOTE
The tank has a level measurement, an alarm for monitoring the tank water level and a temperature measurement channel to monitor and alarm for potential freezing. To maintain system operability, an internal heater, controlled by the temperature instrument, is provided to maintain water contents above freezing. Chemistry can be adjusted by passive containment cooling water storage tank recirculation loop.
The tank is insulated to assure sufficient thermal inertia of the contents is available to prevent freezing for 7 days without heater operation. The transfer piping is maintained dry also to preclude freezing.

В основном рассказал выше, последний абзац о достаточности, пусть остается в оригинале. cool.gif

QUOTE(CRA @ 28.1.2014, 17:32) *
На этом она будет стоять:

Диаметр и хаотичность "модульных" арматур - впечатляют.

Это, уважаемый CRA, "Даёшь меньше стали и бетона на мегаватт установленной мощности"! (Лозунг Веста.)
www
QUOTE(asv363 @ 28.1.2014, 23:18) *
smile.gif Замерзнет. Очевидно, при наступлении тяжелой фазы аварии блока АР-1000, произойдет плавления активной зоны (с предшествующим этому выбросом пара в металлическую ГО), который через специальную систему циркуляции воздуха, возможно, растопит лед. smile.gif


А что если попробовать залить зимним сортом бензина laugh.gif

Во-первых не замерзнет, а во-вторых severe accident плавно перетечет в "green field" (сажа будет удобрением)... (приготовился принять пилюлю от модератора sad.gif ...)
asv363
QUOTE(www @ 29.1.2014, 3:58) *
А что если попробовать залить зимним сортом бензина laugh.gif

Более-менее уверенно можно говорить о зимней/летней солярке (дизельное топливо), зимний бензин - не знаю, надо уточнить на северах. rolleyes.gif

[офф-топик]
Под свои, московские нужды, заправляешься оптом на избранных заправках. Иначе - рискуешь попасть на переборку движка (за последние 10 лет 2 раза попадал - выезжаешь с заправки, "стоп-машина", промывка). В целом и 10 лет тому назад и 20, улучшения есть, однако, в "чужом районе (ежели не знаешь заправки) заправляться опасно, всегда лью более дорогую марку бензина.

Надо у уважаемого Александра Быкова уточнить, я там в районе "паленые заправки" знаю. У себя знаю, по России, даже близко к Москве, велик риск нарваться на "ослиную мочу", чувствуешь по поведению машины. Просто покупается (легально) вывеска, а потом ... долго объяснять.
[/конец офф-топика]
Можно, думаю, решительно отредактировать. blink.gif
pappadeux
QUOTE(asv363 @ 29.1.2014, 0:55) *
Более-менее уверенно можно говорить о зимней/летней солярке (дизельное топливо), зимний бензин - не знаю, надо уточнить на северах. rolleyes.gif


в местном зоопарке существует зимний (и летний) бензин

в зимнем бензине бол'ше бутана, но летом RVP (residual vapor pressure?) слишком мала, много его испаряется

потому летний бензин имеет малое содержание бутана, слегка дороже
alex_bykov
QUOTE(asv363 @ 29.1.2014, 8:55) *
[офф-топик]
Надо у уважаемого Александра Быкова уточнить, я там в районе "паленые заправки" знаю. У себя знаю, по России, даже близко к Москве, велик риск нарваться на "ослиную мочу", чувствуешь по поведению машины. Просто покупается (легально) вывеска, а потом ... долго объяснять.
[/конец офф-топика]

Вопрос не по адресу. Я пользуюсь или общественным транспортом, или такси. С личным транспортом у нас нет взаимопонимания...
AtomInfo.Ru
QUOTE(Nut @ 27.1.2014, 19:54) *
На днях разговаривал с участником строительства Саньмень (точнее не строительства, а подготовки к вводу). Он подтвердил, что в этом году не введут. Проблемы различного характера. В 2015, не знаю, не спросил.


Есть подтверждение от Вестингауза.

Ввод - 2015 год.

Насосы.
asv363
Прежде чем давать ссылки на интересные статьи, размещу пару материалов тут. Первый, для понимания ситуации, на русском языке:

Польша приняла программу по ядерной энергетике, предусматривающую строительство двух АЭС
http://www.atominfo.ru/newsg/n0969.htm
Датирован 29.01.2014 года.

И, словно по волшебству в Варшаве 29.01.2014 года проявился Джефри Бенджамин (Jeffrey Benjamin), старший вице-президент WEC LLc по направлению АЭС. Впрочем, он же отвечал, по крайней мере в конце того года за маркетинг.

Westinghouse Welcomes Poland’s Plan to Build First Nuclear Power Plant in 2024
Датирован, как ни странно 29.01.2014 года.

Особого смысла пресс-релиз не несет, чистый маркетинг (вида наши проекты -лучшие), однако данные полтора абзаца оставлю в оригинале, специально для Синьхуа и Жиминь Жибао:

QUOTE
Safety is the cornerstone of any nuclear project. The AP1000 plant is the only reactor design with fully passive safety systems intended to eliminate risks to safety in case of loss of all power, such as at Fukushima. Westinghouse expects that the future standards of nuclear plants will be toward full passive safety due to these lessons learned. At the same time, the plant design also uses proven, standardized technology, which is based on 50 years of operating pressurized water reactor experience.

The AP1000 design is the only Generation III+ commercial nuclear power reactor to receive Design Certification from the U.S. Nuclear Regulatory Commission. In Europe specifically, the European Utility Requirements organization has certified that the AP1000 design complies with its requirements, thereby confirming that the AP1000 can be successfully deployed in Europe.

Первое выделенное предложение попросту неверно, по поводу поколений реакторов, советую обратится к B&W - у них есть проект III++, о чем уже когда-то писал.
asv363
Не так важны ошибки в пресс-релизах Вестингауза (одну, присутствующую постоянно, рассмотрим потом), как ошибки в проектировании и производстве основного оборудования РО. Очередная увлекательная статья по причинам переноса сроков пуска АР-1000 в КНР от уважаемого AtomInfo.Ru:

ГЦН AP-1000 - вторая переделка
http://www.atominfo.ru/newsh/o0100.htm

И, хотя есть, что добавить, пока воздержусь, ибо ГЦН и ПГ - темы вечные, как толкование религии. smile.gif
сергей
Сергей ,есть такая "лабуда",которую к сожалению никто не оценивает (с точки зрения здравого смысла и характеристик и достоинств личности),но в "некоторых документах МАГАТЭ"(вот то ,за что меня поддевали-типа Вы что не верите экспертам?)-есть такая "фигня".Когда Вы оцениваете появление того или иного персонажа в той или иной ситуации..Есть "пропись",которая говорит о том,что присутствие руководителя должно продемонстрировать персоналу важность и уделяемое этой работе внимание.
Если хотите пункт и документ озвучу.
А ,вот понимание каждым документа ,его исполнение или имитацию-тут пасс.
Это к вопросу-по "волшебству"...
Nut
Вот показательный случай, когда "медикаментов груды - в унитаз". Состояние здоровья только ухудшается.
сергей
QUOTE(Nut @ 8.2.2014, 10:29) *
Вот показательный случай, когда "медикаментов груды - в унитаз". Состояние здоровья только ухудшается.

Нут,если Вы не поняли ,то это была ирония по поводу
"И, словно по волшебству в Варшаве 29.01.2014 года проявился Джефри Бенджамин (Jeffrey Benjamin), старший вице-президент WEC LLc по направлению АЭС. Впрочем, он же отвечал, по крайней мере в конце того года за маркетинг."
Навеяно из 75INSAG-4 п.82
Присутствие руководителей на месте выполнения работ дает им возможность непосредственно подчеркивать важность,придаваемую вопросам безопасности.
asv363
QUOTE(сергей @ 8.2.2014, 13:31) *
Нут,если Вы не поняли ,то это была ирония по поводу
"И, словно по волшебству в Варшаве 29.01.2014 года проявился Джефри Бенджамин (Jeffrey Benjamin), старший вице-президент WEC LLc по направлению АЭС. Впрочем, он же отвечал, по крайней мере в конце того года за маркетинг."
Навеяно из 75INSAG-4 п.82
Присутствие руководителей на месте выполнения работ дает им возможность непосредственно подчеркивать важность,придаваемую вопросам безопасности.

Если честно, около 06:00 заметил Ваше сообщение, и предположил либо какой-нибудь руководящий и направляющий документ по культуре безопасности, или какой-либо РД ЭО, потому сразу спрашивать не стал. С утра инструкции желания читать не было, за сим не отреагировал. Предпочел почитать про парогенераторы, для поднятия настроения.
www
QUOTE
Safety is the cornerstone of any nuclear project. The AP1000 plant is the only reactor design with fully passive safety systems intended to eliminate risks to safety in case of loss of all power, such as at Fukushima. Westinghouse expects that the future standards of nuclear plants will be toward full passive safety due to these lessons learned. At the same time, the plant design also uses proven, standardized technology, which is based on 50 years of operating pressurized water reactor experience.


Как всегда маркетологи радуют нас своим словесным поносом tongue.gif
Почему Вестин решил eliminate risks related to loss of power, как? Вообше есть стандартно принятые 4 пути контроля риска - аvoidance, мitigation, тransfer, и acceptance. Eliminate просто так ничего невоможно, кроме как шаманством и шарлатанством. И почему только так важно eliminate risks связанные только с лосс оф поуа. Там несколько сотен Initiating Events.

Почему Westinghouse expects... Они что expectant mother что ли? laugh.gif
asv363
QUOTE(www @ 9.2.2014, 7:46) *
Как всегда маркетологи радуют нас своим словесным поносом tongue.gif
Почему Вестин решил eliminate risks related to loss of power, как? Вообше есть стандартно принятые 4 пути контроля риска - аvoidance, мitigation, тransfer, и acceptance. Eliminate просто так ничего невоможно, кроме как шаманством и шарлатанством. И почему только так важно eliminate risks связанные только с лосс оф поуа. Там несколько сотен Initiating Events.

Почему Westinghouse expects... Они что expectant mother что ли? laugh.gif

Их почитать, так звезду с неба сняли smile.gif Всё очень просто, как мне известно. Ни действующим документам МАГАТЭ, ни собственному анализам, фраза про "eliminate risks related to loss of power, как?" не соответствует. Более того, в ряде сценариев, там .опа выходит, полной пассивностью и энергонезависимостью, там и не пахнет, т.е. без работающих насосов (по нашему аварийных, у них - стартовых. к примеру), выходит потеря энергоблока как коммерческой единицы, или длительные и дорогостоящие затраты по восстановлению блока.
Там в принципе многое "заточено" под работу на дизелях, full loop(losp) - очень сильное воздействие на оборудование, исходя из их же документов. Однако, пишут про работу при полном обесточении (внешнего питания нет, АДГ(EDG) - нет). Возможно, использую свой бак сверху и IRWST, ПАЗ и не произойдет, но, судя по графикам расхода, выброс будет немалый.
Засим, и разводят агитацию вида eleminate risks related to loss of power, потому как вез питания блок теряется. Возможно, с небольшой вероятностью, Фукусимского исхода они избегут.

Кстати, упоминаемые в статье:
QUOTE(asv363 @ 7.2.2014, 22:42) *
ГЦН AP-1000 - вторая переделка
http://www.atominfo.ru/newsh/o0100.htm

элементы маховиков,
QUOTE
Однако внезапно с площадки поступила очередная порция тревожных сигналов. На сей раз они касаются так называемых уплотняющих элементов (thrust runners). Они представляют собой диски, предотвращающие смещение вала при работе в условиях контакта с циркулирующей водой под высоким давлением.

как лучше обозвать по-русски?
Nut
QUOTE(asv363 @ 9.2.2014, 13:19) *
как лучше обозвать по-русски?

Больше всего похоже на уплотняющие кольца. Хотя насос герметичный. С другой стороны и функции разгрузочного диска описаны. Надо бы немного подробнее.
AtomInfo.Ru
QUOTE(Nut @ 9.2.2014, 15:54) *
Больше всего похоже на уплотняющие кольца. Хотя насос герметичный. С другой стороны и функции разгрузочного диска описаны. Надо бы немного подробнее.


Мы в АтомИнфо тоже над этим долго думали и остановились на "уплотняющем элементе" (кольцо тоже было в числе вариантов, но не рискнули).
Про функции известно очень мало - именно то, что написано: "Они представляют собой диски, предотвращающие смещение вала при работе в условиях контакта с циркулирующей водой под высоким давлением".

Более подробной информации нету. Это всё-таки ноу-хау, поэтому добываем её по крохам.
Nut
QUOTE(AtomInfo.Ru @ 9.2.2014, 16:00) *
Мы в АтомИнфо тоже над этим долго думали и остановились на "уплотняющем элементе" (кольцо тоже было в числе вариантов, но не рискнули).

Это более общее название - "уплотняющий элемент". В этом элементе ступени уплотнения больше всего похоже на кольца. Только вот я немного сомневаюсь - есть ли такое уплотнение в герметичных ГЦН. На ВВЭР были герметичные (без махового колеса), но конструкцию в части уплотнения я не знаю.
сергей
Как вариант -назовите блок торцевых уплотнений.
Просто оцените на нашем аналоге ГЦН195 его работу.Вектор создаваемой силы,его направление и величину.Вклад в баланс осевых усилий.
Лет 30 назад подобное звучало из фрацузских источников.
Для оценки-площадь ступеней (дисков) и перепад давления на них.
AtomInfo.Ru
QUOTE(Nut @ 9.2.2014, 16:08) *
Это более общее название - "уплотняющий элемент". В этом элементе ступени уплотнения больше всего похоже на кольца.


Ну да, конечно. Побоялись, решили написать более обще.

Факт, что к этой штуке возникли претензии, и насосы вернули в Штаты. Самое интересное - дело, в общем, не стоило бы и выеденного яйца, заменили бы со временем. Но весты зачем-то настаивают на "60 лет без обслуживания", из-за этого весь сыр-бор.
AtomInfo.Ru
QUOTE(сергей @ 9.2.2014, 16:10) *
Как вариант -назовите блок торцевых уплотнений.
Просто оцените на нашем аналоге ГЦН195 его работу.Вектор создаваемой силы,его направление и величину.Вклад в баланс осевых усилий.
Лет 30 назад подобное звучало из фрацузских источников.
Для оценки-площадь ступеней (дисков) и перепад давления на них.


Да нету данных подробных по ним. Ноу-хау. Если б китайцы не упёрлись и не потребовали бы замены, вообще бы не узнали ничего.
сергей
Ну нет данных и "флаг им".
Можно сделать свое описание - название по характеру выполняемых функций,цели и задачам.
Шучу.
Теперь давайте помыслим.
Параметры в контуре большие?
Поэтому всегда на насосах необходимо предусмотреть должный блок уплотнений сводящий к минимуму возможность протечек 1 контура "наружу".
Самый простой вариант-подача запирающей воды "из вне"с давлением превышающим давление в контуре.
Возникают "бонусы":
Воду можно использовать для компенсации осевых усилий.
Воду можно использовать для теплосьема.
Варианты : подача от постороннего источника (отдельная система,насос) или "самозапирание"-подача с напора самого насоса.
Хитрить можно только в воплощении в конструкции.И должной проработке решения.
Но как правило (при данных параметрах) это будет многоступенчатая конструкция,с использованием разгрузочных дисков и дросселей регулирования перетока между ступенями.
AtomInfo.Ru
Сергей,

это всё здорово, но как это вписать в эту схему?
Трактор-самокат, который у них поломался, помечен на схеме "...thrust runner".



И в эту фотку (спасибо одному из участников форума!):



Можете показать на фотке "thrust runner"? Я в раздумьях - не диски ли это сверху/снизу маховиков?
Nut
QUOTE(AtomInfo.Ru @ 9.2.2014, 16:30) *
Ну да, конечно. Побоялись, решили написать более обще.

Факт, что к этой штуке возникли претензии, и насосы вернули в Штаты. Самое интересное - дело, в общем, не стоило бы и выеденного яйца, заменили бы со временем. Но весты зачем-то настаивают на "60 лет без обслуживания", из-за этого весь сыр-бор.

Просто в описании сведены вместе функции уплотнения, разгрузочного диска и упорного подшипника. Вот на ВВЭР в ГЦН эти функции выполняют разные элементы. Может они и совместили их, это нормально. Только тогда аналога на наших ГЦН нет. А значит и аналог названия более точного Вы действительно не подберете.
asv363
QUOTE(сергей @ 9.2.2014, 17:15) *
Теперь давайте помыслим.
Параметры в контуре большие?
Поэтому всегда на насосах необходимо предусмотреть должный блок уплотнений сводящий к минимуму возможность протечек 1 контура "наружу".
Самый простой вариант-подача запирающей воды "из вне"с давлением превышающим давление в контуре.
Возникают "бонусы":
Воду можно использовать для компенсации осевых усилий.
Воду можно использовать для теплосьема.
Варианты : подача от постороннего источника (отдельная система,насос) или "самозапирание"-подача с напора самого насоса.
Хитрить можно только в воплощении в конструкции.И должной проработке решения.
Но как правило (при данных параметрах) это будет многоступенчатая конструкция,с использованием разгрузочных дисков и дросселей регулирования перетока между ступенями.

Фото вала с маховичками из файла МАГАТЭ, который давно выкладывал в теме "Китайский Атом". Страница 14, справа внизу. Если дословно переводить thrust runners и смотреть на фото, то это диски, воизбежание смещения маховиков, там по отблеску видно другой материал. Хотя, возможно, имеется в виду иное. Презентация SNPTC/SHERDI, однако набор фотографий, похоже, из США.
Один из многочисленных файлов NRC, с претензиями к ГЦН АР, еще 2004 года. Там просто по тексту больше для понимания и номера RAI в наличии, поскольку большинство основных документов по ГЦН закрыты.
Кстати, от европейской версии, которую предлагали Англии, отличие сильное - США для КНР, чисто штанга-шведка, в европейском варианте один маховик (файл с тестов, спасибо WWW, сообщение №205). Я, традиционно, пока 20 раз не перепроверил с данной темой опоздал (у них, кстати еще и 2-2,5 футовый переходник сверху между ГЦН и ПГ, то есть за 7 метров выходит).
asv363
QUOTE(AtomInfo.Ru @ 9.2.2014, 17:32) *
И в эту фотку (спасибо одному из участников форума!):



Можете показать на фотке "thrust runner"? Я в раздумьях - не диски ли это сверху/снизу маховиков?

Вот и картинка собственно. Спасибо, что выложили! smile.gif
сергей
Заинтриговали...
По рисунку ( в таком масштабе) трудно определить.Хотя ,действительно есть "полоски" ближе к краям цилиндров маховиков,или кажется?Обычно так "обзывался" диск-закрепленный на валу-типа "бегун".
http://www.google.com.ua/imgres?client=ope...t=0&ndsp=30

http://www.google.com/patents/US4227753
Или
http://orbitaltool.com/thrust_runners/index.asp
Если исходить из предназначения -". Они представляют собой диски, предотвращающие смещение вала при работе в условиях контакта с циркулирующей водой под высоким давлением.",то это больше похоже на работу подшипников,охлаждаемых запирающей водой
При этом разница давлений под и над диском пропорционально площади диска создает и осевое усилие.
Диски испытывают большие нагрузки ,что может приводить как к их разрушению,образованию трещин ,так и к повреждению узла их фиксации на валу.
Кроме того крайне будут чувствительны к зазорам определяющим подачу и распределение смазывающей и охлаждающей жидкости.
Мне кажется ,что Nut правильно предположил что была попытка создать "универсальный" элемент ,выполняющий функции и уплотнения ,и подшипника,и разгрузочного диска.
Интересно будет последить за темой.
barvi7
QUOTE(сергей @ 9.2.2014, 19:43) *
Мне кажется ,что Nut правильно предположил что была попытка создать "универсальный" элемент

rolleyes.gif С чего это вдруг перемирие ? angry.gif Nut правильно предположил . . . что-то новенькое в Вашей с ним дискуссии. . . wink.gif
Вопрос то с "зубчиками ", так и остался не решенным . . это вы на ветку "майдан" перебрались, а "технику" забросили ? rolleyes.gif
AtomInfo.Ru
QUOTE(barvi7 @ 9.2.2014, 21:54) *
rolleyes.gif С чего это вдруг перемирие ?


С того, что Олимпиада. И я как модератор постановил всем воспылать друг к другу братскою любовью аки древние греки (в хорошем смысле слова). biggrin.gif
asv363
QUOTE(сергей @ 9.2.2014, 19:43) *
Заинтриговали...
По рисунку ( в таком масштабе) трудно определить.Хотя ,действительно есть "полоски" ближе к краям цилиндров маховиков,или кажется?Обычно так "обзывался" диск-закрепленный на валу-типа "бегун".
http://www.google.com.ua/imgres?client=ope...t=0&ndsp=30

http://www.google.com/patents/US4227753
Или
http://orbitaltool.com/thrust_runners/index.asp
Если исходить из предназначения -". Они представляют собой диски, предотвращающие смещение вала при работе в условиях контакта с циркулирующей водой под высоким давлением.",то это больше похоже на работу подшипников,охлаждаемых запирающей водой
При этом разница давлений под и над диском пропорционально площади диска создает и осевое усилие.
Диски испытывают большие нагрузки ,что может приводить как к их разрушению,образованию трещин ,так и к повреждению узла их фиксации на валу.
Кроме того крайне будут чувствительны к зазорам определяющим подачу и распределение смазывающей и охлаждающей жидкости.
Мне кажется ,что Nut правильно предположил что была попытка создать "универсальный" элемент ,выполняющий функции и уплотнения ,и подшипника,и разгрузочного диска.
Интересно будет последить за темой.

Да я то не против. Более того, большое спасибо Вам за информацию. Смысл понятен, детально разбираться в патентной информации, особенно на английском, сходу сложно. Добавлю пару слов от себя, вот тут регулятор UK в лице ONR, отмечает реакцию Веста на предыдущее замечание, и соглашается с выбором в качестве производителя ГЦН компании KSB. (Страница 101-102 по нумерации документа, или 115-116.)
Есть одна тонкость, изначально планировался маховичок (или маховики) из сплава U-2Mo, естественно уран отвальный, в какой-то момент стали писать про вольфрам, возможно, в европейском варианте. Если правильно помню, первоначальный вариант предполагал не диски сверху/снизу, а как бы кожух для маховика, но по-моему, с ним связанный.
Кроме того, там есть противоречие по температурным режимам, максимальная расчётная температура охлаждающей воды (полагаю, тех. воды) ГЦН АР_1000 - 35 С, хотя непосредственно часть, контактирующая с теплоносителем - 343 С, встречаются и значения в 230 С для теплоотвода, всё в основном в 5.4.(таблица 5.4-1, номера страниц посмотрю).
asv363
QUOTE(AtomInfo.Ru @ 9.2.2014, 16:30) *
Факт, что к этой штуке возникли претензии, и насосы вернули в Штаты. Самое интересное - дело, в общем, не стоило бы и выеденного яйца, заменили бы со временем. Но весты зачем-то настаивают на "60 лет без обслуживания", из-за этого весь сыр-бор.

Так там много защит по параметрам, блокировок защит. Попросту если начнутся проблемы, на 3-х рабочих ГЦН при 2-х больших ВПГ, автоматика будет глушить блок. Как работал Palo Verde-1 первые лет 5, в PRIS четко видно. Другой вопрос, что их регламенты не так просто достать. Вот, видимо и опасаются и в Китае и в Весте.
сергей
QUOTE(barvi7 @ 9.2.2014, 21:54) *
rolleyes.gif С чего это вдруг перемирие ? angry.gif Nut правильно предположил . . . что-то новенькое в Вашей с ним дискуссии. . . wink.gif
Вопрос то с "зубчиками ", так и остался не решенным . . это вы на ветку "майдан" перебрались, а "технику" забросили ? rolleyes.gif

Ну и представления у Вас.
Пристрастия ,убеждения и взгляд на вещи могут быть разными.
Но это не значит ,что когда "белое" ,то безосновательно надо говорить "черное".
Если интересует,то по "размеру зубов" и "точности" остаюсь при своем мнении.Можете поучаствовать ,если интересно.
И не путайте предмет обсуждения и обсуждение подходов с человеком.Не загоняйте себя в "колею".
barvi7
QUOTE(AtomInfo.Ru @ 9.2.2014, 21:57) *
С того, что Олимпиада. И я как модератор постановил всем воспылать друг к другу братскою любовью аки древние греки (в хорошем смысле слова). biggrin.gif

"Разъяснениями" Atominfo - удовлетворен (в хорошем смысле слова). biggrin.gif
А "серьезными" рассуждениями dry.gif . . . . полагаю . . .воскресная усталость tongue.gif
По "зубам" . . . тоже остаюсь при своем мнении unsure.gif
asv363
Занесем в протокол. smile.gif Традиционно, уважаемый AtomInfo.Ru отслеживает всё по недоступным простым смертным каналам. На сайте Веста на 05:16, новостей нет.

Westinghouse просит продлить срок действия сертификата для AP-600
http://www.atominfo.ru/newsh/o0177.htm

Основное:

QUOTE
Компания "Westinghouse" обратилась к комиссии по ядерному регулированию (NRC) США с просьбой продлить действие сертификата на проект AP-600.

Кроме того, компания просит регуляторов позволить ей подать "через несколько лет" заявку на обновление сертификата. Следует отметить, что предусмотренный правилами NRC срок подачи заявки истёк в январе 2014 года.

Проект AP-600 - легководный реактор под давлением, разработанный компанией "Westinghouse". Имеет пассивные системы безопасности, причисляется создателями к третьему поколению. Проект был сертифицирован в 1999 году, ни одного заказа на его строительство получено не было.
asv363
Будучи честным человеком, никакого желания говорить об успехах веста, нет. Очередные пресс-релизы, один оставлю в теме, второй вынесу в другую тему. Итак:

Westinghouse Completes Passive Safety Upgrade at Slovenia’s Krško Nuclear Power Plant

QUOTE
The PFCVS mainly consists of five aerosol filters inside containment, and an iodine filter inside the auxiliary building and various auxiliary components (such as valves and rupture disks) to ensure its fully passive operation during more than 72 hours. The PFCVS provides a significant reduction in the amount of radioactive materials that could be released if a Fukushima-type of accident were to occur, reducing the impact that such an accident could have on the surrounding communities.

Krško is the first European nuclear power plant to install this passive system following the Fukushima accident, showing a clear commitment to safety and nuclear industry recommendations. The first-of-a-kind design and installation was successfully completed in 15 months, allowing the power plant to rely on a compact and modular dry metal fiber filter to capture the aerosols instead of using a large water tank that other vent designs utilize. This innovative approach allows for significant flexibility on where the filter can be installed, and at Krško, part of the filter was installed in the containment building.

Factory acceptance tests performed on the installed filters positively surpassed levels required by regulatory authorities and by Krško. Installation of the system was started during normal operation of the plant for the components located inside auxiliary building, including the new plant stack anchored on the reactor building. Installation of the equipment inside the reactor building, including closing of the containment penetration, did not impact the outage’s critical path.

Поменяли фильтра, молодцы. А уж нахваливают себя, прямо герои. Но FOAK, однако. Каждый может перевести сам, просто для информации. cool.gif
asv363
Бдительно уважаемый AtomInfo.Ru сотоварищи, отслеживает разное. Про загубленный проект:

Westinghouse не станет подавать в этом году заявку на лицензирование W-SMR
http://www.atominfo.ru/newsh/o0278.htm

QUOTE
Компания "Westinghouse" уведомила 19 февраля комиссию по ядерному регулированию (NRC) США о том, что не станет подавать в намеченный срок заявку на лицензирование реактора мощностью 225 МВт(эл.).

Согласно предварительному плану, соответствующая заявка должна была поступить к регуляторам в октябре этого года.

Компания не стала называть новую дату подачи заявки в связи с "переоценкой рыночного потенциала подобных реакторов".

В 2011 году "Westinghouse" анонсировал проект W-SMR - малый реактор мощностью 200-225 МВт(эл.). Среди возможных клиентов называлась компания "Ameren Missouri", которая могла бы закупить до пяти W-SMR для своего энергопарка "Callaway".
Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.