Много писать не буду. И так, кратко о сравнении СУЗ ШЭМ-3 и CRDM AP.
Сводить параметры в табличку не совсем удобно, потому по пунктам:
1. Для СУЗ ШЭМ-3 - дискретная длина шага - 20 мм, против 15,9 мм у АР-1000.
2. Точность - 0,1 мм против 0,4/1,4 мм у АР (тестирование на заводе шаг/перемещение). Согласно ASME Code, Section III, допуск на шаг +0,4 мм, (Table 3.9-13 на странице 3.9-124).
3. Точность при регулировании мощности - 10 мм против +/- 1 шаг у АР (15,9) мм, согласно
7.7, станице 7.7-5.
Далее начинаются хитрости, а именно максимальная нагрузка для СУЗ ШЭМ-3 указана для "сухого веса", для АР по разделу
3.9.4 (10 страниц, начиная с 3.9-68) не конкретизировано.
4. Условия и программа СПНИ для АР-1000 не конкретизированы в
14.2, в отличие от тестов отечественных приводов. За сим допустимую погрешность в начальном позиционировании штанги ОР СУЗ в 10 мм (связанную с установкой, неизменной далее), считаю допустимой.
5. Точность ДПШ (ДПЛ), действительно немного меньше по причине большей плотности размещения у АР-1000 магнитов (итого, приблизительно 110 (возможно, по устаревшим данным) против 90 мм выходит, при полной длине рабочей части штанги 3800 мм против 4290 мм). При этом не стоит забывать, количество шагов в любом случае учитывается. Или, согласно тексту, для АР:
QUOTE
The control rod position is measured by 48 discrete coils mounted on the position indicator assembly surrounding the rod travel housing. Each coil magnetically senses the entry and presence of the top of the ferromagnetic drive rod assembly as it moves through the coil center line.
6. Остается не проясненным количество количество шагов привода АР. У нас пишут 191, у Вестингауза разногласия между разделами, от 266 до 270, при этом на 263 шаге ПЭЛ СУЗ кластера уже вне ТВС.
7. Учитывая, что под регулирование мощности в АР отводится 4 группы по 4 ОР с "серыми" стержнями (МА, МВ, МС, МD) и 2 с нормальными - М1 и М2, сравнивать нагрузку на привода затруднительно. Согласно
катрограмме первой загрузки, наиболее "тяжелой" является группа АО (9 кластеров с полноценными стержнями, Figure 4.3-27, стр. 4.3-84). Там же можно посмотреть коэффициенты реактивности (таблицы 4.3-1 - 4.3-3, и оценить "вес" стержня).
Кроме этого, немного написано про их стержни (не привода) в
4.2.2, схематичное изображение - Figure 4.2-8 на стр. 4.2-48, желательно ознакомится с
7.2 и WCAP-8449. Источники по СУЗ ШЭМ-3 - ТЗ и КД, потому, наверное, публиковать их будет некорректно. Остановимся на
брошюре от ОКБ "Гидропресс", рекомендованной Сергеем.
В плюс нам можно занести большую скорость перемещения при регулировании, большую точность позиционирования на шаге. У АР, чуть большая дискретность и больший вес (усилие) на привод, впрочем последнее спорно. Может быть связано с иной компоновкой активной зоны, количеством стержней и ОР СУЗ, материалами.
P.S. Часть писал по памяти, так что мог и ошибиться. Про з. не будем, вот модифицированные кулачки блока перемещения, интересно, однако.