QUOTE(17th Guest @ 23.5.2022, 13:06)

То есть, Вы сомневаетесь в компетенции персонала и администрации станции, в частности ЗАЭС, сомневаетесь, что оборудование поддерживалось в должном состоянии, а безопасность работы станции соблюдалась как того требуют строгие нормы, сомневаетесь в квалификации МАГАТЭ, подтверждавших неоднократно безопасность эксплуатации работающих энергоблоков ЗАЭС?
Я не сомневаюсь в компетенции
эксплуатационного персонала АЭС. Это вы им приписываете "всезнание и всеведение". Нормы они обязаны и могут соблюдать, но Вы как-то упускаете тот факт, что нормы в наших странах
разные. И устранить это расхождение на бытовом уровне невозможно - это уровень законодательства двух стран.
По МАГАТЭ. Экспертов они могут привлечь из любой страны, но мнение эксперта носит
рекомендательный характер, эксплуатация же действует исключительно в соответствии с законодательством. И "подтверждение безопасности эксплуатациии со стороны МАГАТЭ" - это нонсенс, ни один из экспертов за свою подпись на такого рода документе в соответствии с законодательством отвечать не может и не будет! Условно, это всего лишь оценка уровня от профессионального сообщества, но не замена обоснования безопасности, лицензии или сертификата.
QUOTE(17th Guest @ 23.5.2022, 13:06)

Или на станции сменили весь персонал и всю администрацию?
Ещё раз. АЭС этим
не занимается, она нанимает для такой работы тех, кто может её выполнить, и чья компетенция подтверждена регулятором.
QUOTE(17th Guest @ 23.5.2022, 13:06)

Ну, а почему тогда ЗАЭС должна быть немедленно остановлена по Вашему мнению при предполагаемой смене юрисдикции в столь экстремальной ситуации? Их квалификация, оборудование, удовлетворяющие МАГАТЭ, не соответствуют нашим стандартам - только по этому?
При чём здесь квалификация или оборудование?
У ЗАЭС нет лицензии Ростехнадзора. Даже для частного техрешения, не говоря уж о лицензии, текущую ситуацию должны (в соответствии с законодательством) знать и отвечать за неё 3 организации: Ростехнадзор, ОКБ ГП и НИЦ КИ. Пока они не знают даже того, какие отступления от проекта за прошедшие 30+ лет накопились на конкретном блоке.
QUOTE(17th Guest @ 23.5.2022, 13:06)

А если юрисдикция ЗАЭС перейдёт не в РФ, а, допустим, в юрисдикцию условной Запорожской Народной Республики, то проблемы недопустимости работы энергоблока, несоответствующего российским отраслевым стандартам, сразу отпадают?
Нет, не отпадают. ЗНР тогда обязана предпринять шаги по выстраиванию своей структуры: Законодательство - Регулятор - Эксплуатирующая организация. До тех пор образуется правовой вакуум, единственный способ заполнения которого - работать по ранее используемому закону до появления нового.
QUOTE(17th Guest @ 23.5.2022, 13:06)

Чем не один из вариантов решения ситуации: продолжение работы ЗАЭС с тем же персоналом, под контролем специалистов Росатома и МАГАТЭ по строгим отраслевым стандартам ЗНР?

Предъявите стандарты и специалистов, пожалуйста. Потом поговорим.
Пока зафиксируйте для себя: компетенция АЭС - эксплуатация. Компетенция регулятора - выполнение эксплуатацией законодательства. Между ними ещё куча шагов, куда встраиваются организации типа Ржежа, ОКБ ГП, АЭПа, НИЦ КИ и МАГАТЭ со своими рекомендациями (которые регулятор может принять, не принять или определить переходной период).