QUOTE(AtomInfo.Ru @ 18.4.2014, 12:29)

А вообще, MOX он не любит, потому что он в евонном БРЕСТе не тонет. А плавающий в теплоносителе кориум есть оксюморон

Если БРЕСТ позиционируется как эффективный утилизатор энергетического плутония и младших актинидов, то ведь можно и не долбится в столь проблемный смешанный уран-плутониевый нитрид. Он всегда будет распухать и ПД течь с него будут заметно больше чем с МОХа. Поскольку фазы нитридных продуктов деления в большинстве малостойкие и керамики нитридная сыпаться будет при больших уровнях выгорания.
Если имеются столь существенные проблемы с нитридным и карбидным топливом для свинцового быстровика-утилизатора, то почему не рассмотреть интерметаллидное топливо на основе системы UFe2-PuFe2?
У них плотности подходящие UFe2 = 13.0 г/см3, а PuFe2 = 12.5 г/см3, т.е. для смешанного интерметаллида 80UFe2-20PuFe2 плотность будет на уровне 12.9 г/см3, что чуть меньше чем теоретические плотности для топлив UPuC 13.6 г/см3 и UPuN 14.3 г/см3.
Для БРЕСТа такая плотность интерметаллидного топлива - то что нужно. И ОЯТ интерметаллидное пироэлектрохимически легче перерабатывать, чем нитридное.
Температуры плавления у этих бинарных интерметаллидов правда не высокие на уровне 1200-1250С, но для свинцового быстровика-утилизатора можно и теплонапряженность а.з. более низкую иметь, чем в БНах.
Правда для этих интерметаллидов есть проблема высокотемпературной коррозии аустенитных сталей при температурах выше 700С, а для ферритно-мартенситного класса чуть-чуть повыше.
Но для БРЕСТ-300 такой температуростойкости материалов твэлов и ТВС кажется вполне достаточно.