Цитата(myatom @ 15.4.2021, 14:13)

цитата Д.И. Менделеева 150-летней давности как основа бизнес-плана страны

Даже в свое-то время он был не всегда прав.
"повышенную маржу" за азотные удобрения из нат.газа, буде она значительна, захочет оставить себе страна-производитель газа, не? чего правильного его гнать 4000 км?!
электрообогрев в жилом секторе станет камнем на шее собственника как только всякие нынешние кампании (принуждения?) и субсидии отменятся, и это будет больно, но неизбежно
Троллейбусы (сетевые) и трамваи - хорошее применение электроэнергии, но не даст особого вклада в энергопотребление из-за масштаба
Электробусы (текущий опыт Москвы) - экономический провал, да и экологически это проблема, а не решение
честно - не в курсе. Обычно Росатому/АСЭ всё равно, кто на него работает за рубежом, если всё норм и недорого берут. Проблемы политического толка в случае с украинскими сотрудниками решались в привычной манере, и их было, кажется, не много. Появились ли "уникальные компетенции" у белорусских компаний, ради которых стоит отказаться от русских - не знаю, они от меня далековаты.
Отдельные люди наверняка ценнее. Интересно, есть ли смысл (деньги, карьера, будущее) белорусским сотрудникам, получившим опыт на ПНР БелАЭС, стремиться на Руппур и др.?
1. Разве актуальность потеряло? По-моему, нет. Как вы повезёте удобрение через 4000 км? Дешевле пригнать газ, переработать и излишки в ближайший порт / ж/д станцию.
2. У нас всё намного с общественным транспортом веселее. У нас целых два производителя на республику - МАЗ и Белремкоммунмаш. Метро строит Штадлер (поезда). Мазы делают чистые траллики сетевые с возможностью пробега на химических батарейках. Сейчас их много бегает по городу. Заряжаются рогами от обычной проводной сети. Есть маршруты, где поснимали автобусы (!) и часть маршрута неэлектрифицированного троллейбус идет на батарейках.
Второй производитель делает как чистые троллейбусы и их гибриды уже на выбор - с ДВС, ионисторы (совместное предприятие с китайцами в РБ), хим батарейки. Так делают и чистые электробусы, которые заряжаются на специальных зарядных станциях (обычно на конечных пунктах) каждый раз после пробега на маршруте (работают на чистых ионисторах). В отличии от Москвы, где ставка была на батарейки, у нас в первую очередь ставка на ионисторы, которые практически вечные, в отличии от батареек, которые у нас используют исключительно литий железо фосфат титанатные - самые дорогие, но зато самые безопасные в пожарном плане и в два раза меньше емкость по сравнению с обычными литиевыми. Их хватает исключительно на 5 лет. В комплекте идёт тупо две батареи на весь срок службы. И , да, электротранспорта у нас общественного стало намного больше и сильно замещает в городе автобусы. Обычный электробус на старте был всего в 1.5 раза дороже серийного троллейбуса. А как сделано в России с их попилом бюджетного бабла нашим рыжим Чубайсом - хорошо видно, это да
3. Обогрев электричеством - так и газ у нас не такой уж и дешевый.
Сейчас запущено следующее для домов - два счётчика - льготный тариф только на водоподогрев и отопление (котлы пломбируются !), а остальное на обычном тарифе.
Обычный электротранспорт заряжается по обычным - не льготным тарифам. Можете посмотреть тарифы на зарядку сети Malanka.by. Там не так уж и дешево. А дома - тоже набегает прилично.