Помощь · Поиск · Пользователи · Календарь
Полная версия этой страницы: Отечественный морской атом
Форум AtomInfo.Ru > Атом > Российский атом
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18
VBVB
http://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=429485
QUOTE
Корабельная авианосная группа, в составе которой тяжелый авианесущий крейсер "Адмирал Кузнецов" и тяжелый атомный ракетный крейсер "Петр Великий", в субботу в 15:00 начала поход в районы северо-восточной Атлантики и Средиземного моря, сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе Северного флота РФ. В составе корабельной группы также большие противолодочные корабли "Североморск", "Вице-адмирал Кулаков" и суда обеспечения.


Ну вот и есть боевой состав авианосной группировки отечественной:
Авианесущий крейсер неатомный - 1 шт
Тяжелый атомный ракетный крейсер - 1 шт
Большие противолодочные корабли - 2 шт

По сути все эти корабли должны быть атомными, чтобы обладать одинаковой автономностью и запасом хода.
Вон тот же "Петр Великий" явным ракетным ядром и центром ПВО/ПЛО группировки является.

Вообще пишут, что на "Кузнецове" авиагруппа всего
QUOTE
8 Су-33(4 с Гефестом), 4 МиГ-29, 2 Ка-52 , 2Ка-27 ПС и все.


Совсем уж не ударный авианосец получается, а какой то эскортный авианесущий корабль, который еще и сам охраны требует.
Ошибка явная была строить такой несуразный тип авианесущего корабля да еще и без ЯППУ.
Еще большой ошибкой будет строить очередной неатомный аналог "Кузнецова" как некоторые советуют.

Флот открытого океана, как и флот для охраны Северных морей страны нашей должен явно быть атомным.
Superwad
Цитата(VBVB @ 18.10.2016, 3:11) *
http://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=429485
Ну вот и есть боевой состав авианосной группировки отечественной:
Авианесущий крейсер неатомный - 1 шт
Тяжелый атомный ракетный крейсер - 1 шт
Большие противолодочные корабли - 2 шт

По сути все эти корабли должны быть атомными, чтобы обладать одинаковой автономностью и запасом хода.
Вон тот же "Петр Великий" явным ракетным ядром и центром ПВО/ПЛО группировки является.

Вообще пишут, что на "Кузнецове" авиагруппа всего
Совсем уж не ударный авианосец получается, а какой то эскортный авианесущий корабль, который еще и сам охраны требует.
Ошибка явная была строить такой несуразный тип авианесущего корабля да еще и без ЯППУ.
Еще большой ошибкой будет строить очередной неатомный аналог "Кузнецова" как некоторые советуют.

Флот открытого океана, как и флот для охраны Северных морей страны нашей должен явно быть атомным.

По приведенной ссылке сказано, что максимальное количество авиатехники на орту может быть 40 единиц (вертолётов и самолетов - а это - не мало, все же это авианесущий, но крейсер. Как сказали по ОБС, связи с тем, что проход авианосцев в Черное море запрещено, (а строился в Николаеве), то было принято решение сделать его крейсером, но основная фишка все же авиакрыло.
Кстати, упоминалось, что до начала похода его должны были полностью укомплектовать. Кстати, ничего не мешает перегнать самолёты своим ходом в Сирию и посадит на авианосец. Тем более, есть ещё один месяц.
Самое главное, что будет отрабатываться использование авианосца и решений в НАСТОЯЩИХ БОЕВЫХ действиях. Что даст информацию по совершенствованию на будущее и проектированию новых кораблей.
Из приятного, начато вновь производство авиадвигателей в палубном варианте. Значит, самолетам быть (новым и ремоторизированым старым).
Кстати, для ремонта Кузи, будут проводить реконструкцию дока на одном из заводов, а это значит, что Россия создает техническую базу не только для создания, но и для ремонта существующего задела больших кораблей.
ЗЫ. Кстати, как сказали по ОБС, американцы вполне успешно эсплуатировали чистые авианосцы и на базе обычных котлов. Но сокращение финансирования подрезало это.
prohoji-476
Сибирь отправили в утиль
sad.gif
вопрос к ув. AtomInfo - когда со стороны росатома был подписан контракт?
AtomInfo.Ru
QUOTE(prohoji-476 @ 14.11.2016, 14:25) *
вопрос к ув. AtomInfo - когда со стороны росатома был подписан контракт?


Не могу сказать, не знаю. Раньше говорилось, что это будет 2015 или 2016 год. Но вот, собственно, и...

Возможно, стоит попробовать поискать на закупках Росатома.

VBVB
QUOTE(VBVB @ 18.10.2016, 4:11) *
http://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=429485
Ну вот и есть боевой состав авианосной группировки отечественной:
...
По сути все эти корабли должны быть атомными, чтобы обладать одинаковой автономностью и запасом хода.
Вон тот же "Петр Великий" явным ракетным ядром и центром ПВО/ПЛО группировки является.

Лишнее подтверждение сказанному.
QUOTE
Авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов» начал свой средиземноморский поход в три часа пополудни 15 октября. Его сопровождали тяжелый атомный ракетный крейсер «Петр Великий» и другие боевые корабли и суда обеспечения. Из-за тихоходности флагмана на переход группы к берегам Сирии ушел без малого месяц. Сначала авианесущий крейсер удивил весь мир дымом, выходящим из его трубы а-ля начало ХХ века, затем отличилась авиагруппа «Адмирала Кузнецова», потеряв два боевых самолета МиГ-29К и Су-33. Но, несмотря на все перипетии, по мнению командования ВМФ, поход принес и положительные результаты: теперь уже окончательно ясно, что в российском флоте авианосцам быть.
Можно сказать, что получен первый опыт их боевого использования, несколько карикатурный, но все же.

Если нет денег на строительство полностью отечественной группировки авианосной из кораблей с ЯППУ, то нет и смысла ее затеваться строить в виде группы разнородных кораблей разной автономности, мореходности и эксплуатационной надежности.
db1967
QUOTE(KTN @ 11.10.2016, 3:13) *
Солидарен с мыслью, что атомный авианосец в составе флота иметь нужно.
При этом в неядерном варианте снаряжения самолётов он годится лишь для демонстрации флага на международных учениях.



Высказываясь "за" атомные авианосцы и крейсера, надо без иллюзий представлять чего это стоит.
Сотни тысяч (не десятки) трудящихся должны быть переключены на эту задачу.
Для авианосца надо создавать заново целый ряд отсутствующих компонентов.
В частности, турбиностроение. Нормально платить специалистам. Катапульты, палубное ДРЛО, сделать нормальный порт базирования.
Разумеется, место сборки корабля водоизмещением 100,000 тонн тоже окажется в бюджете одного-двух авианосцев.


Гораздо проще делать корветы (от которых толку ноль), чем переориентировать выпускающие их заводы на поставку комплектующих для атомного авианосца.

К слову, недавно представители экологических организаций подсчитали, что в России сейчас на 17 кораблях-носителях (в основном мелких) имеется максимум 144 пусковых контейнера ракет "Калибр" нескольких разных модификаций: в сумме и подводного, и надводного старта.

В США 142 корабля-носителя крылатых ракет. Каждый из которых оборудован универсальной вертикальной пусковой установкой с 80 - 90 ракетами в боекомплекте. Из них до половины мест может быть отведено "Томагавкам" с ядерной БЧ.

Учитывая, что при таком сравнении от горстки корветов толку все равно ноль, логичнее переориентировать промышленность сделать пару атомных авианосцев и тяжелых крейсеров.
Однако, повторюсь, сделано этого не будет:
гораздо проще, не задаваясь целью создания недостающих компонент авианосца, просто поставить имеющиеся компоненты (аналог ЗРК С-400, Калибр и т.п.) на небольшую плавучую платформу, назвать корветом и готово.



Из экологов математики...

ПЛ - 1 Лада + 6 Варшавянок = 10+6х4 пу
ПЛА Ясень = 32 пу
ПЛА 971 10Х4пу

МРК 21631 = 5Х8ПУ
РК 11661 = 4Х8ПУ
Корветы 20380 = 5х8пу
Фрегат 11356 = 3х8пу
Фрегат 22350 = 1х16пу

Т.е. на данный момент на кораблях уже введенных в состав флота - 238.

А вот на ближайшую перспективу выглядит ГОРАЗДО ВНУШИТЕЛЬНЕЙ.
Только на модернизированных 949ых будет к 2020му 8х72=576 Калибров.
VBVB
Очередное свидетельство, что для РФ авианосцы перспективные должны быть только с ЯЭУ.
QUOTE
Авианосной группе Северного флота хватит собственного топлива для возвращения из Средиземноморья в Североморск, считает экс-командующий флотом адмирал Вячеслав Попов.
"Ее сопровождает танкер, поэтому корабли в любой момент могут заправить. Заходы нужны для того, чтобы экономить топливо, которое взято с собой, а сейчас они спокойно дойдут на своем топливе", - сказал в пятницу В.Попов "Интерфаксу-АВН".

По мнению адмирала, обычно плавание из Средиземного моря в Североморск занимает около двух недель, однако точные цифры назвать сложно. "Это все - переменная величина, зависит от скорости, от задач, которые решаются, от состояния моря", - сказал В.Попов. По его мнению, поход может растянуться в случае, если корабли в плавании займутся боевой подготовкой. В таком случае, считает адмирал, группировке может потребоваться дополнительное топливо, которое, может быть доставлено из балтийских или других портов ВМФ.

Даже таская за собой здоровый тихоходный уязвимый танкер, отечественной авианосной группе может не хватить топлива, чтобы назад дойти из Средиземки.
Очередное подтверждение, что для нашей страны, у которой куча проблем с американскими и европейскими союзниками. создание авианоносной группировки должно опираться на использование кораблей с ЯЭУ с одинаковыми параметрами скорости, мореходности и автономности.

Реальные варианты авианосной группы для РФ:
1) На 1 атомный авианосец в эскорте должен быть 1 тяжелый атомный ракетный крейсер, 2 атомных эсминца.
2) На 1 атомный авианосец в эскорте должен быть 2 атомных эсминца и один специализированный противолодочный корабль с ЯЭУ и авиагруппой из 10-12 противолодочных вертолетов.
db1967
QUOTE(VBVB @ 14.1.2017, 11:45) *
Очередное свидетельство, что для РФ авианосцы перспективные должны быть только с ЯЭУ.

Даже таская за собой здоровый тихоходный уязвимый танкер, отечественной авианосной группе может не хватить топлива, чтобы назад дойти из Средиземки.
Очередное подтверждение, что для нашей страны, у которой куча проблем с американскими и европейскими союзниками. создание авианоносной группировки должно опираться на использование кораблей с ЯЭУ с одинаковыми параметрами скорости, мореходности и автономности.

Реальные варианты авианосной группы для РФ:
1) На 1 атомный авианосец в эскорте должен быть 1 тяжелый атомный ракетный крейсер, 2 атомных эсминца.
2) На 1 атомный авианосец в эскорте должен быть 2 атомных эсминца и один специализированный противолодочный корабль с ЯЭУ и авиагруппой из 10-12 противолодочных вертолетов.


Второй вариант - что-то типа Мистраля?
Имхо было б неплохо, тем более, что состав авиагруппы на нем можно сильно менять под операции.
VBVB
QUOTE(db1967 @ 16.1.2017, 10:31) *
Второй вариант - что-то типа Мистраля?
Имхо было б неплохо, тем более, что состав авиагруппы на нем можно сильно менять под операции.

По сути, да.
Т.е. имеется в вмду противолодочный вертолетоносец умеренного водоизмещения с ЯЭУ, способный помимо осуществления ПЛО при необходимости перебрасывать десант в разумных количествах и осуществлять его поддержку.

Такой корабль, без авианосца мог бы быть ядром корабельной поисковой группировки из 3-4 кораблей, осуществляя функции штабного корабля и центра противолодочной обороны. При поддержке десантных спецопераций такой корабль мог бы осуществлять с помощью корабельных вертолетов подавление прибрежной обороны и также осуществлять противолодочные операции в районе высадки.
Наличие ЯЭУ для такого универсального корабля крайне желательно.
Superwad
Дабы не плодить еще одну ветку, скину эту новость сюда по поводу кораблей на атомной тяге:
Климат на планете может спасти атомный торговый флот
Цитата

Ядерная энергетика, которая, на самом деле, действительно эффективна, сталкивается с таким количеством проблем, что во многом теряет экономическую привлекательность. Ведь для того, чтобы построить одну АЭС, приходится потратить многие годы, а иногда даже десятилетия, так что расходы становятся огромными.

Любая самая дорогая теплоэлектростанция обходится в несколько раз дешевле, потому их во много раз больше. Однако при установке достаточно эффективных систем улавливания углерода, воздействие угольных и углеводородных ТЭС на климат все-таки можно минимизировать.

А вот то, что человечеству действительно нужно серьезно усовершенствовать, чтобы остановить глобальное потепление — это транспорт, особенно грузовой. И сектор, где атомная энергия может оказаться неожиданно намного эффективнее, чем сейчас — это морские перевозки, отмечает ресурс Clean Technica.

Недавно обнародованное научное исследование «Анализ потенциального использования ядерной технологии Small Modular Reactor (SMR) в торговом флоте» доказывает, что это — реальная возможность. Ведь атомные реакторы устанавливаются на военные корабли и специальные суда начиная еще с 1950-х годов.

За 65 лет такими силовыми установками были оснащены 140 подводных лодок, а также несколько авианосцев и ледоколов. И за исключением нескольких серьезный аварий на заре атомного кораблестроения, реакторы безопасно служили десятки лет.

Это очень серьезный довод в пользу развития атомного торгового флота с нулевой эмиссией CO2. Ведь грузовые суда осуществляют до 90% международных торговых перевозок, выпуская при этом в атмосферу 1,12 млрд тонн углекислого газа в год.

А согласно отчету CleanShipping.org от 2008 года, они также выбрасывают около 133 тыс метрических тонн сажи. Попадая в атмосферу, эта сажа затем оседает в том числе и в полярных областях, уменьшая отражательную способность снега. В результате льды тают намного быстрее.

Так что чистая корабельная силовая установка — это необходимость сегодняшнего, а не завтрашнего дня. В принципе, она уже существует, ее просто необходимо модернизировать для использования на грузовых судах.

Реакторы, используемые в подводных лодках, физически очень невелики: в среднем пять метров в высоту на два в ширину. А производят они при этом от 10 до 40 МВт электроэнергии. Правда, для большого контейнеровоза, например, требуется мощность 150 МВт. Но это все равно лишь 15% от производительности огромных наземных реакторов, каждый из которых способен выдавать 1000 МВт.

Еще один положительный фактор: даже классическим корабельным реакторам требуется перезагрузка топлива лишь один раз в 10 лет. А новые разработки позволяют использовать одно и то же топливо от 30 до 50 лет.

Никто, разумеется, не говорит, что корабельные атомные реакторы — дешевые и доступные агрегаты. Однако их массовое производство и использование могло бы снизить производственные расходы.

В результате цена грузоперевозок атомными судами может сравняться с дизельными. Особенно если учесть стоимость всего топлива, которое сожжет обычный судовой двигатель за 30 лет.
Дед Мороз
Если бы это было экономически оправдано - давно бы всё заполонили атомоходы. Но ведь нет))) значит, и говорить не о чем.
AtomInfo.Ru
QUOTE(Superwad @ 31.1.2017, 16:29) *
Дабы не плодить еще одну ветку, скину эту новость сюда по поводу кораблей на атомной тяге:


Саванна.
VBVB
QUOTE(Superwad @ 31.1.2017, 17:29) *
Дабы не плодить еще одну ветку, скину эту новость сюда по поводу кораблей на атомной тяге:
Климат на планете может спасти атомный торговый флот

Это верно, но практически реализовать малореально.

Очевидно, что к гражданским судам с ЯЭУ предъявляются чрезвычайно много экологических требований и практически есть очень большое предубеждение у многих странах к атомным кораблям. Грубо говоря, атомоход даже в большинство портов не пустят.
С другой стороны, если создать операционную линию Владивосток-Мурманск, то можно было бы ледостойкими атомоходами-контейнеровозами с отапливаемым корпусом на протяжении почти 8-9 месяцев возить товары из КНР и Юго-восточной Азии в Европу.
Но нам палки в колеса все кому не лень будут вставлять с реализацией такого проекта.

Еще более заманчиво создать грузовую линию Владивосток-южные порты Ирландии с движением атомоходов через Севморпуть.
LAV48
Цитата(Superwad @ 31.1.2017, 16:29) *
Климат на планете может спасти атомный торговый флот

А новейший айпонт с непревзойдённой яркостью экрана поможет подсветить мостовую в поисках окурков smile.gif

P.S. Вот бы Сомалийские пираты бы порадовались...
Superwad
Цитата(Дед Мороз @ 31.1.2017, 16:33) *
Если бы это было экономически оправдано - давно бы всё заполонили атомоходы. Но ведь нет))) значит, и говорить не о чем.

Есть следующие соображения по этому вопросу:
1) Потребление нефти на нужды транспорта, несмотря на увеличение экономичности, в мире с каждым годом растет
2) Электромобили на обычных батареях (к5роме топливным элементов) - погоду не сделают и слишком дороги, да и кто будет инфраструктуру под них строить - очень дорогая игрушка получается в конечном итоге
3) Месторождения нефти истощаются, к 2020 году будет ощущаться нехватка нефти (по информации саудитов!)
4) Газа природного много, но заводов рядом с месторождениями по синтезу топлива пока сильно много в товарных количествах не наблюдается.
5) Автомобилем года 2016 г в Европе стали исключительно авто с ДВС. И ни одного гибрида и лектромобиля.
Из чего следует, что где-то надо уменьшать потребления органического топлива.
И тут получается следующие пути:
1) На нужды энергетики - переводить с ДТ и мазута на уголь, газ, атом.
2) Как раз флот неплохо переводится на атом большие корабли.
Для этого надо решить следующие вопросы:
1) Расширение топливной базы - вовлечение в цикл U238, плутония, тория
2) Расширить линейку малых ЖМТ реакторов, как обеспечивающих безопасность в малых объемах реакторов, так и позволяющих работать в быстром спектре и с переменной нагрузкой.
3) Подвести по это необходимую законодательную базу.
Так как производство лодочных реакторов имеет небольшое число стран (французы, американцы, россияне, китайцы?),
то подозреваю, что американцы очень даже пойдут на то, чтобы перевести весь мировой флот на атомную тягу, тем более если через МАГАТЭ, будут установлен референтный список реакторов, которые только можно использовать для этих целей.
Суда все равно будут резать, так как сейчас даже 15 летние идут под резак (при сроке службы в 30). Так что при согласии главных сторон (Россия, Европа, Китай) - все возможно. Установят заградительные "зеленые" пошлины на суда с ДВС и процесс пойдет.
Получается, что теоретически атом ждет неплохое будущее.
Superwad
Цитата(LAV48 @ 1.2.2017, 0:36) *
А новейший айпонт с непревзойдённой яркостью экрана поможет подсветить мостовую в поисках окурков smile.gif

P.S. Вот бы Сомалийские пираты бы порадовались...

Из-за наличия реакторной установке - сомалийские пираты вымрут как класс из-за того того, что их ЧВК просто будут отстреливать каждый раз на подходе к судну, потому что они будут штатными сотрудниками судна smile.gif
VBVB
QUOTE(Superwad @ 1.2.2017, 12:33) *
Из чего следует, что где-то надо уменьшать потребления органического топлива.
И тут получается следующие пути:
1) На нужды энергетики - переводить с ДТ и мазута на уголь, газ, атом.
2) Как раз флот неплохо переводится на атом большие корабли.

Несколько лет назад попадалась пара американских документов по расчетам экономической эффективности перевода боевых кораблей американского флота на ЯЭУ. Там цифры следующие фигурировали (приблизительно по памяти):
1) ракетный крейсер/эсминец экономически оправдан с ЯЭУ при водоизмещении более 17000-18000 тонн.
2) перспективный крейсер/эсминец ПРО с лучевым и электромагнитным оружием экономически оправдан с ЯЭУ при водоизмещении более 15000 тонн.
3) авианесущий корабль экономически оправдан с ЯЭУ при водоизмещении более 27000-30000 тонн.
4) десантный вертолетоносец экономически оправдан с ЯЭУ при водоизмещении более 35000-38000 тонн.

Т.е. налицо следущая закономерность, чем меньшая скорость и меньшее энергопотребление требуется от корабля, тем при большем водоизмещении ЯЭУ становится конкурентной с обычными схемами судовых энергетических установок. Приводились оценочные цифры, что например корабль снабжения с ЯЭУ имеет смысл строить при водоизмещении не менее 45000 тонн.

Для торгового флота аналогия должна быть.
Видимо можно считать, что ЯЭУ экономически оправданы для больших судов водоизмещением не менее 50-55 тысяч тонн. При этом конкурентность ЯЭУ по сравнению с современными дизелями может иметь лишь за счет уменьшения времени доставки груза на корабле с ЯЭУ. Т.е. грубо говоря судно с дизелем имеет оптимальный экономический ход около 12-16 узлов, а для судна с ЯЭУ в летнее время по Севморпути можно иметь 18-20 узлов, что даст общее сокращение перевозки товара из Китая в Европу на неделю-две.
По сути ЯЭУ пока оправданы лишь для больших контейнеровозов, рудовозов и сверхбольших танкеров.
VBVB
QUOTE(Superwad @ 1.2.2017, 12:33) *
Для этого надо решить следующие вопросы:
1) Расширение топливной базы - вовлечение в цикл U238, плутония, тория

Проблема большинства известных транспортных ЯЭУ - высокая неэффективность по использованию нейтронного потенциала топлива и соответственно неэффективное выгорание урана-235 и неэффективная конверсия урана-238. Т.е. большая часть нейтронов деления гасится выгорающими поглотителями и стержнями СУЗ. Поэтому КВ у судовых ЯЭУ очень низкий.
Грубо говоря для отечественных ЯЭУ старых поколений КВ менее 0.25 был, а для новых транспортных реакторов с удлиненной топливной кампанией и повышенным уровнем обогащения КВ еще менее 0.15. У американцев для их судовых реакторов на ВОУ ультравысокого обогащения с максимальной длительностью топливной кампании ЯЭУ на уровне 25-30 лет КВ вообще к нулю близок.
Т.е. воспроизводство делящихся изотопов в судовых ЯЭУ очень низкое. При этом топливо этих ЯЭУ из-за высокого остаточно содержания ВОУ все равно приходится перерабатывать.

Реально вовлечь уран-238 в ЯТЦ судовых ЯЭУ сложно. Или нужно спектр ЯЭУ оптимизировать под резонасы нейтронного захвата ураном-238 (0.1-100 эВ) и ВОУ много использовать (т.е. осуществлять конверсию урана-239 в плутоний топливный) со всеми проблемами изменения реактивности, или работать на быстром нейтронном спектре с большой долей нейтронов с энергий более 1.1 МэВ (выжигание урана-238).

Относительно внедрения тория в судовые ЯЭУ это проблема, которая практически сейчас решена не может быть. Торий как фертильное сырье оптимален лишь для мягкого теплового нейтронного спектра, а все судовые ЯЭУ работают на гораздо более жестком нейтронном спектре. Хотя принципиально возможно создать судовую ЯЭУ с графитовым замедлителем/отражателем с мягким нейтронным спектром, пригодным для эффективной конверсии тория в уран-233.

Если же рассматривать уран-233 как топливо для судовых ЯЭУ, то его экономически опраданное производство должно основываться на подходе когда бросовое сырье (урановый бирегенерат) или сырье с отрицательной стоимостью (неликвидный высокофоновый плутоний) будет использоваться для получения электроэнергии и промышленного тепла на радиохимических заводах с одновременной наработкой урана-233 в экранах.

Относительно использования топливного плутония в судовых ЯЭУ можно уверенно сказать, что это крайне проблемно по ряду технологических экологических и нераспространенческих причин.
Дед Мороз
Цитата(Superwad @ 1.2.2017, 11:33) *
Есть следующие соображения по этому вопросу:
1) Потребление нефти на нужды транспорта, несмотря на увеличение экономичности, в мире с каждым годом растет
2) Электромобили на обычных батареях (к5роме топливным элементов) - погоду не сделают и слишком дороги, да и кто будет инфраструктуру под них строить - очень дорогая игрушка получается в конечном итоге
3) Месторождения нефти истощаются, к 2020 году будет ощущаться нехватка нефти (по информации саудитов!)
4) Газа природного много, но заводов рядом с месторождениями по синтезу топлива пока сильно много в товарных количествах не наблюдается.
5) Автомобилем года 2016 г в Европе стали исключительно авто с ДВС. И ни одного гибрида и лектромобиля.
Из чего следует, что где-то надо уменьшать потребления органического топлива.
И тут получается следующие пути:
1) На нужды энергетики - переводить с ДТ и мазута на уголь, газ, атом.
2) Как раз флот неплохо переводится на атом большие корабли.
Для этого надо решить следующие вопросы:
1) Расширение топливной базы - вовлечение в цикл U238, плутония, тория
2) Расширить линейку малых ЖМТ реакторов, как обеспечивающих безопасность в малых объемах реакторов, так и позволяющих работать в быстром спектре и с переменной нагрузкой.
3) Подвести по это необходимую законодательную базу.
Так как производство лодочных реакторов имеет небольшое число стран (французы, американцы, россияне, китайцы?),
то подозреваю, что американцы очень даже пойдут на то, чтобы перевести весь мировой флот на атомную тягу, тем более если через МАГАТЭ, будут установлен референтный список реакторов, которые только можно использовать для этих целей.
Суда все равно будут резать, так как сейчас даже 15 летние идут под резак (при сроке службы в 30). Так что при согласии главных сторон (Россия, Европа, Китай) - все возможно. Установят заградительные "зеленые" пошлины на суда с ДВС и процесс пойдет.
Получается, что теоретически атом ждет неплохое будущее.


1) Потребление нефти в абсолютных величинах растёт, да. Но в относительных - рост постоянно замедляется. Ещё 20 лет назад нормой был рост на 2% в год, сейчас это 1% в год. То есть, потребление нефти постепенно выходит на плато. Причём в сша и ес потребление нефти давно не растёт, а даже снижается. Таким образом, основной рост приходится на бедные "догоняющие" страны. Насколько они обеспечат стабильный и долгосрочный прирост спроса - большой-большой вопрос.
2) Электромобили развиваются, закрывают на эту отрасль глаза только глупцы. И вообще, согласно стратегии ес, продажа автомобилей с ДВС будет запрещена в ЕС с 2035 года. Думаю, это вполне реально.
3) Нефти в мире чуть более, чем до@#я, вопрос лишь в цене. Если цена на нефть снова превысит $100 - снова изо всех дыр полезут сланцевики, тяжелобитумники, глубоководношельфовики и проч. А если цена устремится к $150 (что, в общем, маловероятно) - тогда и синтетика в ход пойдёт.
4) Газа, как оказалось, в мире нереально огромное количество, причём он есть практически везде. Соответственно, ближайшие лет 50 мы будем наблюдать "рынок покупателя" и низкие цены на газ.
5) Ну и что? Это вообще ни о чём не говорит.

И всё вышесказанное никак не влияет на развитие атомной энергетики. Сегодня, к сожалению, атомная энергетика на грани конкурентоспособности, и так будет продолжаться очень долго - пока углеводороды не закрепятся устойчиво и экономически обоснованно (а не под воздействием картельных сговоров) на ценовых уровнях выше нынешних в 3-4 раза.
VBVB
QUOTE(Superwad @ 1.2.2017, 12:33) *
Для этого надо решить следующие вопросы:
...
2) Расширить линейку малых ЖМТ реакторов, как обеспечивающих безопасность в малых объемах реакторов, так и позволяющих работать в быстром спектре и с переменной нагрузкой.

Вы правы.
По сути в ближайщее время только реакторы с ТЖМТ способны вывести корабельные ЯЭУ на новый уровень экономичности.
В свинцовых и свинцово-висмутовых ЯЭУ на суббыстром нейтронном спектре можно при приемлемой массе, габаритам, массе биозащите добиться высокого значения КВ на уровне самовоспроизводства, длины топливной компании на уровне 12-15 лет и хороших эксплуатационных характеристик.

По сути, учитывая факт, что интенсивно работающее торговое судно устаревает и почти полностью вырабатывает свой ресурс за 15-20 лет, необходимо разработать среднемощную интегральную ЯППУ на свинце или свинце-висмуте с длиной топливной кампании до 20 лет, работающую практически в режиме самовоспроизводства.
Практически судно грузовое с полным электродвижением для Севморпути с точки зрения надежности необходимо оснащать двумя такими ЯППУ с парой турбогенераторов на каждый реактор.
Соответственно, убирая необходимость выхода судна в отстой для перегрузки активной зоны, снижаем количество проблем и улучшаем экономику.

Также имеет смысл вести поисковые работы в области перспективной разработки маломощного транпортного модульного жидкосолевого реактора. Который мог бы перезаряжаться раз в полтора-два года картриджами с солевой-топливной композицией и также раз в 4-5 лет могли бы сменяться модульные барботеры с жидкосолевой композицией ОЯТ.
AtomInfo.Ru
Barvi7,

я удалил ссылку, причину поясню в личке. - Модератор
Татарин
Цитата(Дед Мороз @ 1.2.2017, 15:38) *
1) Потребление нефти в абсолютных величинах растёт, да. Но в относительных - рост постоянно замедляется. Ещё 20 лет назад нормой был рост на 2% в год, сейчас это 1% в год. То есть, потребление нефти постепенно выходит на плато. Причём в сша и ес потребление нефти давно не растёт, а даже снижается. Таким образом, основной рост приходится на бедные "догоняющие" страны. Насколько они обеспечат стабильный и долгосрочный прирост спроса - большой-большой вопрос.
2) Электромобили развиваются, закрывают на эту отрасль глаза только глупцы. И вообще, согласно стратегии ес, продажа автомобилей с ДВС будет запрещена в ЕС с 2035 года. Думаю, это вполне реально.
3) Нефти в мире чуть более, чем до@#я, вопрос лишь в цене. Если цена на нефть снова превысит $100 - снова изо всех дыр полезут сланцевики, тяжелобитумники, глубоководношельфовики и проч. А если цена устремится к $150 (что, в общем, маловероятно) - тогда и синтетика в ход пойдёт.
4) Газа, как оказалось, в мире нереально огромное количество, причём он есть практически везде. Соответственно, ближайшие лет 50 мы будем наблюдать "рынок покупателя" и низкие цены на газ.
5) Ну и что? Это вообще ни о чём не говорит.

И всё вышесказанное никак не влияет на развитие атомной энергетики. Сегодня, к сожалению, атомная энергетика на грани конкурентоспособности, и так будет продолжаться очень долго - пока углеводороды не закрепятся устойчиво и экономически обоснованно (а не под воздействием картельных сговоров) на ценовых уровнях выше нынешних в 3-4 раза.

1. Растёт потребление. В то время как по добыче даже поддержание прежнего уровня требует всё больше сил. Остановить рост бедных стран можно разве что вбамбливая их в тотальную демократию и войны за свободу от разума, в чём лишь ПОКА есть огромные успехи.
2. Смена автопарка даже в богатых странах происходит за 15-20 лет. Учитывая нынешнюю долю электромобилей в продажах даже легковых, и то, что решения для грузовиков слабо просматриваются на горизонте, потребление нефти никуда не денется.
3. Нефти в мире мало дешёвой. Причём, исчерпаны самые беспроблемные запасы, находившиеся под прямым контролем потребителей. Сланцевики уже никуда особо не полезут - самое крупное, значимое и дешёвое месторождение, ставшее символом - Баккен - разбурено, его отдача падает, замены в мире нет. Битумы и арктический шельф - это уже совсем не 100$
4. Газа много, что да, то да.

На атомную энергетику это всё влияет хотя бы через те же автомобили. Дорогая нефть - быстрее обновление парка, больше спро на электроэнергию. Дешевая нефть - парк меняется на электричество как сейчас (то есть, не меняется совсем).
Дед Мороз
Хочу обратить внимание, что нефть по $50 за баррель считается сейчас дешёвой. Всего 15 лет назад нефть по $25 за баррель считалась дорогой.
Так что, будет совершенно неудивительно, если ещё через 10 лет нефть по $100 будет считаться дешёвой)))
Это вполне реально, если учесть, что в 2015-2016 году разведка новых запасов достигла минимума за 60 лет. 60 лет, Карл!
А нефтяной цикл разведка-освоение-добыча неизбежен и составляет примерно 12-15 лет.
Инвестиции в добычу в 2015-2016 снизились на $2 трлн (!!!) по сравнению с пиковыми 2012-2013.
Поэтому резкий рост цен на нефть через 7-10 лет НЕИЗБЕЖЕН.
А вот цены на газ будут оставаться низкими.
И ренессанса АЭ не состоится.
Superwad
Цитата(Дед Мороз @ 16.2.2017, 9:14) *
Хочу обратить внимание, что нефть по $50 за баррель считается сейчас дешёвой. Всего 15 лет назад нефть по $25 за баррель считалась дорогой.
Так что, будет совершенно неудивительно, если ещё через 10 лет нефть по $100 будет считаться дешёвой)))
Это вполне реально, если учесть, что в 2015-2016 году разведка новых запасов достигла минимума за 60 лет. 60 лет, Карл!
А нефтяной цикл разведка-освоение-добыча неизбежен и составляет примерно 12-15 лет.
Инвестиции в добычу в 2015-2016 снизились на $2 трлн (!!!) по сравнению с пиковыми 2012-2013.
Поэтому резкий рост цен на нефть через 7-10 лет НЕИЗБЕЖЕН.
А вот цены на газ будут оставаться низкими.
И ренессанса АЭ не состоится.

Если Китай будет и дальше форсировать снижение потребления угля, то цены на газ легко могут и подняться. А еще отказ от АЭС в Германии, ой как повышает потребность в газе, особенно в холодные зимы smile.gif А на подходе такие энергоголодные страны как Индия и страны Африки, куда будет постепенно смещаться мировая промышленность.
Ренессанс АЭС будет, никуда от этого миру не деться в ближайшее время, если не откроют иной источник энергии.
VBVB
Пишут, что
QUOTE
Серийному атомному эсминцу океанской зоны проекта «Лидер» планируется присвоить имя «Орлов-Чесменский». Оно выбрано в честь адмирала русского флота графа Алексея Орлова, одержавшего в 1770 году победу над турецким флотом в битве под Чесмой, сообщает газета «Известия».

Как рассказали «Известиям» в главном штабе ВМФ, решение присвоить серийному эсминцу «Лидер» наименование «Орлов-Чесменский» было принято после совещания военных и кораблестроителей. Новое название уже внесено в ряд документов ВМФ. Планируется, что эсминцы проекта 23560 получат имена видных полководцев и флотоводцев XVIII–XIX веков. Однако до начала строительства серии названия кораблей еще будут обсуждаться и не исключено, что их изменят.
Pakman
"откель грозить мы будем шведам"... то есть туркам.
AtomInfo.Ru
Большое интервью главы ОСК. Есть и по теме ветки.
https://lenta.ru/articles/2017/06/14/rakhmanov2/
AtomInfo.Ru
"Арктика".
https://www.kommersant.ru/doc/3351960
Ultranauth
Кстати, как-то мимо прошло

Правительство задумалось о сокращении расходов на Арктику в 17 раз

В частности там написано:

QUOTE
Самые крупные и дорогостоящие проекты — такие, как атомный ледокол «Лидер» стоимостью примерно 80 млрд руб. или природоохранные и исследовательские суда для арктического шельфа, строительство которых было согласовано в прежней версии арктической программы, — так и не получили пока бюджетных средств и не попали в текущую редакцию программы развития Арктики.


Интересно, по какой программе финансировалась разработка РИТМ-400.
Pakman
Корвет "Снующий" и подводная лодка-малютка "Слава КПСС". Сегодня, с дворцовой набережной.




generalissimus1966
QUOTE(Pakman @ 28.7.2017, 1:33) *
Корвет "Снующий" и подводная лодка-малютка "Слава КПСС". Сегодня, с дворцовой набережной.

Юмор оценил.
AtomInfo.Ru
Большое интервью ОСК.
https://www.gazeta.ru/army/2017/08/20/10839386.shtml
AtomInfo.Ru
По ледоколам текущие сроки.
http://atominfo.ru/newsq/x0336.htm
Lerm
Новость на РИА: Атомный ледокол "Советский Союз" все же утилизируют

Цитата
"Ледокол "Советский Союз", к сожалению, утилизируется. Был подписан официальный приказ", — сообщил РИА Новости генеральный директор предприятия госкорпорации "Росатом" ФГУП "Атомфлот" (Росатомфлот) Вячеслав Рукша.
AtomInfo.Ru
QUOTE(Lerm @ 31.8.2017, 15:21) *


Да, так и есть. sad.gif
asv363
QUOTE(AtomInfo.Ru @ 31.8.2017, 23:29) *
Да, так и есть. sad.gif

Вы случайно не в курсе, кто подписал приказ?

Уничтожение отечественного атомного флота сугубо с моей личной точки зрения - категорически неверно. В конце концов можно было сделать музей (если были проблемы с корпусом).
Syndroma
А по «России» тоже решение об утилизации принято?
AtomInfo.Ru
QUOTE(Syndroma @ 1.9.2017, 8:15) *
А по «России» тоже решение об утилизации принято?


Его в отстой поставили http://atominfo.ru/newsg/n0390.htm
С тех пор не слышно, чтобы что-то изменилось.
Там вопросы были какие-то по реакторной части.
AtomInfo.Ru
Блогер о походе "50 лет Победы" к полюсу.
Много фоток - и, что приятно, фоток экипажа.
https://dmitry-v-ch-l.livejournal.com/235714.html
ArS
Цитата(AtomInfo.Ru @ 4.9.2017, 10:27) *
Блогер о походе "50 лет Победы" к полюсу.
Много фоток - и, что приятно, фоток экипажа.
https://dmitry-v-ch-l.livejournal.com/235714.html


Прямо скажем, не просто блогер, а сам капитан ледокола. )
AtomInfo.Ru
СК "Звезда" будет претендовать на строительство атомного ледокола "Лидер".
http://atominfo.ru/newsq/x0403.htm
AtomInfo.Ru
Сибирь сегодня должны на воду спустить.
AtomInfo.Ru
QUOTE(AtomInfo.Ru @ 22.9.2017, 11:22) *
Сибирь сегодня должны на воду спустить.


Угу.
http://atominfo.ru/newsq/x0471.htm
AtomInfo.Ru
Дивизион прислал инфографику.

кликабельно


Syndroma
Вызывает недоумение существенная разница в размере Арктики и Сибири-Урала.
AtomInfo.Ru
QUOTE(Syndroma @ 22.9.2017, 23:21) *
Вызывает недоумение существенная разница в размере Арктики и Сибири-Урала.


Варианта два.

1) Художник так видит.
2) Художник пытался отразить, что Сибирь и Урал - это два ледокола.
AtomInfo.Ru
Отчёт блогера о спуске.
https://periskop.livejournal.com/1765716.html
AtomInfo.Ru
Росатом предложил нефтяникам строить Лидер совместно.
http://www.rbc.ru/business/26/10/2017/59f1...ad13a?from=main
AtomInfo.Ru
Севморпуть нам уже почти отдали.
Хотя альтернативный вариант тоже ещё остаётся.

Текущие расклады:
https://www.kommersant.ru/doc/3460569
AtomInfo.Ru
Роль атомного ледокольного флота в развитии инфраструктуры Северного морского пути
Презентация здесь.

Русская версия IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.