Помощь · Поиск · Пользователи · Календарь
Полная версия этой страницы: Отечественный морской атом
Форум AtomInfo.Ru > Атом > Российский атом
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17
nuc
Я возражения и комментарии напишу по частям...

По первому абзацу:
Значит желания предложить нет?
Напишите заявление в прокуратуру. Обоснуйте. Есть доказательства и аргументация?
Про то как развивать судостроение понятно, Адмиралтейство тоже долго шло к строительству кораблей с АЭУ. Но тогда не было отрасли в принципе.
Ситуацию на Звезде я вполне представляю из первых рук и с инсайдом, решить ее можно.
Кто списал? Пацан, это ЕБН или кто?
Проект строительства Лидеров на Дальнем Востоке, проект инфраструктурный, политический, на развите региона. Это надо осознать.

По второму абзацу:
Вы серьезно? Вы имеете представление о пароходе с АЭУ? Я думаю нет и тут не надо долго что-то обсуждать.

По третьему абзацу:
Сегодняшняя пурга про потепление, как и само потепление не вечны. Проект можно и подкорректировать, как и всю программу.

По четвертому абзацу:
Тут я вижу рафинированную чубасовщино-гайдаровщину, которая привела к тому, что вы и критикуете.

Извините, но в пятом абзаце у вас бессвязный бред.
kuzeyli
(AtomInfo.Ru @ 25.12.2020, 11:12) *
И завод уже жёстко сказал, что поломка была не по его вине.



По логике здравого смысла винт, в последний ремонт, и если и ремонтировали (оценивали его состояние),
то делали его или заводчане, или атомфлотовские. АЭР от этих винтов далёк.

AtomInfo.Ru
"Севморпуть" сегодня может пройти мост Большой Бельт.
Pakman
А что, может и не пройти?
AtomInfo.Ru
QUOTE(Pakman @ 27.12.2020, 20:45) *
А что, может и не пройти?


Прошёл уже.
barvi7
QUOTE(AtomInfo.Ru @ 27.12.2020, 21:35) *
Прошёл уже.

"Под" или "по" rolleyes.gif
anarxi
через.... rolleyes.gif
AtomInfo.Ru
Недолго осталось.
AtomInfo.Ru
QUOTE(AtomInfo.Ru @ 28.12.2020, 8:20) *
Недолго осталось.


Хорошо идёт! Эстонию проходит сейчас.
Завтра, наверно, в Питере ещё не будет, но осталось не так много.
MVS
Вопрос по судну "Северный полюс". Оно хоть и неатомное, но всё же удивила одна характеристика: "автономность по запасам топлива - около 2 лет". Это как? Или имеется ввиду, что 90% времени оно будет дрейфовать?
https://www.aoosk.ru/press-center/news/admi...evernyy-polyus/
Dobryak
QUOTE(MVS @ 30.12.2020, 9:15) *
Вопрос по судну "Северный полюс". Оно хоть и неатомное, но всё же удивила одна характеристика: "автономность по запасам топлива - около 2 лет". Это как? Или имеется ввиду, что 90% времени оно будет дрейфовать?
https://www.aoosk.ru/press-center/news/admi...evernyy-polyus/

Это наследник легендарного "Седова" и дрейфующих Полярных станций на льду. Последние стали небезопасными, так как уже больше нет пакового льда для безопасного приема грузовых самолетов. "СП" будет вмораживаться в лед и будет дрейфовать от Чукотского моря до Гренландии --- а это около той самой пары лет.
AtomInfo.Ru
QUOTE(AtomInfo.Ru @ 29.12.2020, 13:21) *
Завтра, наверно, в Питере ещё не будет, но осталось не так много.


А может и будет. Сосновый Бор недалеко.
Хоть поход и не удался, но хорошо, что он заканчивается.
MVS
QUOTE(Dobryak @ 30.12.2020, 10:02) *
Это наследник легендарного "Седова" и дрейфующих Полярных станций на льду. Последние стали небезопасными, так как уже больше нет пакового льда для безопасного приема грузовых самолетов. "СП" будет вмораживаться в лед и будет дрейфовать от Чукотского моря до Гренландии --- а это около той самой пары лет.


А продовольствие как? Вертолетами похоже, раз есть площадка.
Dobryak
QUOTE(MVS @ 30.12.2020, 11:03) *
А продовольствие как? Вертолетами похоже, раз есть площадка.

Вертушки так далеко не летают. Подледный лов на что? А овощи-фрукты можно и на парашютах сбрасывать без посадки на лед. Иногда можно и какой-нибудь "Арктике" размяться.
MVS
QUOTE(Dobryak @ 30.12.2020, 15:37) *
Вертушки так далеко не летают. Подледный лов на что? А овощи-фрукты можно и на парашютах сбрасывать без посадки на лед. Иногда можно и какой-нибудь "Арктике" размяться.


Вертолеты с ледоколов. Да и пресная вода нужна. Не растапливать же многолетний лед. Да и где его взять?
AtomInfo.Ru
QUOTE(AtomInfo.Ru @ 30.12.2020, 10:39) *
А может и будет. Сосновый Бор недалеко.
Хоть поход и не удался, но хорошо, что он заканчивается.


В общем, всё, добрался. Приключение закончилось.
nuc
Цитата(AtomInfo.Ru @ 30.12.2020, 20:09) *
В общем, всё, добрался. Приключение закончилось.


Прочел у Лабусова, что вторую лопасть отрезали а не отсоединили. Да и нельзя было это сделать, винт регулируемого шага. А значит, скорее трещина и поломка. А это, в свою очередь значит, что от вибрации избавится не удалось. Скорее всего, когда рыскали на месте у Африки, искали оптимальную частоту вращения в варианте с работой оставшихся двух лопастей на разбалансированном винте и линии вала (уравнение с многими неизвестными). а это значит, привет подшипникам... или мог случиться привет. То, что они дошли, для механиков парохода подвиг.
Если трещина, то когда, где, почему? В тяжелых льдах он долго не был. Почему при ремонте ревизию и проверку не сделали? По моему, винт, это прерогатива судоремонтников.

Мое мнение может быть не точным, но...
AtomInfo.Ru
QUOTE(nuc @ 6.1.2021, 6:20) *
По моему, винт, это прерогатива судоремонтников.


По моему опыту из прошлой жизни, любой завод при любой разборке будет всегда до конца стоять на том, что он не виноват (пока не прижмёшь его железобетонными аргументами).
Так что в данном конкретном случае прогнозирую длительный спор между заводчанами и атомфлотовцами.
anarxi
это..
а, ни какой подводный ракетоносец, одной из стран владеющих "триадой" не ломался?
ну там случайно...
или мино привет из прошлой войны....
nuc
Цитата(anarxi @ 6.1.2021, 19:14) *
это..
а, ни какой подводный ракетоносец, одной из стран владеющих "триадой" не ломался?
ну там случайно...
или мино привет из прошлой войны....


Ломались лопасти у ледоколов. Но там не винты регулируемого шага. то есть не винты, у которых лопасти меняют положение. Это одна из проблем. Снять лопасть под водой можно, но тогда в механизм попадет вода. Заглушка? Но вода-то уже там... как это сделать без дока? Да и механизм очень точный и силовой. Представляете какие там усилия?
nuc
И еще. У ПЛА винты цельно-литые. Меняются полностью. На ледоколах именно из-за поломок лопасти сменяемые. Даже был опыт замены под водой. Но у обоих типов пароходов не ВРШ. А вот у СевМорПути как раз ВРШ. И один вал... Все сошлось.
MVS
QUOTE(nuc @ 7.1.2021, 18:52) *
И еще. У ПЛА винты цельно-литые. Меняются полностью. На ледоколах именно из-за поломок лопасти сменяемые. Даже был опыт замены под водой. Но у обоих типов пароходов не ВРШ. А вот у СевМорПути как раз ВРШ. И один вал... Все сошлось.


И зачем этому судну ВРШ? Это ж не буксир
AtomInfo.Ru
"Севморпуть".
По наводке Синдром Атома
https://youtu.be/QvmNuZONRBU
nuc
Цитата(MVS @ 8.1.2021, 5:49) *
И зачем этому судну ВРШ? Это ж не буксир


ГТЗА работает на одной частоте, маневрировать проще.
nuc
Цитата(MVS @ 8.1.2021, 5:49) *
И зачем этому судну ВРШ? Это ж не буксир


Что-то я и сам засомневался. Я уточню.
anarxi
QUOTE(AtomInfo.Ru @ 8.1.2021, 10:44) *
"Севморпуть".
По наводке Синдром Атома
https://youtu.be/QvmNuZONRBU

было бы интересно посмотреть более информативный клип,
а
лучше почитать, и немного фотографий....
без глупой музыки....

если есть возможность сделать, то был бы благодарен....


и интересно , сварка - резка наше патоновское, или немцы, или из другого полушария.....

Спасибо.
AtomInfo.Ru
https://t.me/northpolardays/3024
"Севморпуть" выгрузил блоки станции "Восток" на хранение и отшвартовался на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге.
На очереди - доковые ремонтные работы с ходовым винтом/замена винта.
И параллельно - выяснение обстоятельств обрыва лопасти в открытом море.
AtomInfo.Ru
QUOTE(anarxi @ 9.1.2021, 21:09) *
было бы интересно посмотреть более информативный клип,


Всем было бы интересно. Но пока есть только этот клип.
Автора можете спросить в youtube (через ссылку на ролик).

Будут другие подробности - обязательно на форуме поделимся.
nuc
Цитата(MVS @ 8.1.2021, 5:49) *
И зачем этому судну ВРШ? Это ж не буксир


Да днаже на клипе видно, что ВРШ и в насадке. Видимо как раз потому, что он сам, без буксиров заходит в дкльты сибирских рек и должен швартоваться без подводки.
MVS
QUOTE(nuc @ 9.1.2021, 23:03) *
Да днаже на клипе видно, что ВРШ и в насадке. Видимо как раз потому, что он сам, без буксиров заходит в дкльты сибирских рек и должен швартоваться без подводки.

А Таймыр и Вайгач с буксирами заходят и швартуются?
nuc
Цитата(MVS @ 10.1.2021, 13:35) *
А Таймыр и Вайгач с буксирами заходят и швартуются?


А им швартоваться для разгрузки не надо. Задачи разные.
pappadeux
QUOTE(MVS @ 7.1.2021, 22:49) *
И зачем этому судну ВРШ? Это ж не буксир


он же должен уметь доставлять грузы своими плашкоутами

подошел к берегу, и маневрируя ВРШ, начал спускать на воду плашкоутамы
nuc
Цитата(pappadeux @ 11.1.2021, 6:53) *
он же должен уметь доставлять грузы своими плашкоутами

подошел к берегу, и маневрируя ВРШ, начал спускать на воду плашкоутамы


По факту он разгружается на лед, на береговой припай. Своими кранами
AtomInfo.Ru
Из интервью (большого) Зверева.
https://ria.ru/20210119/zverev-1593567169.html
============

РИТМ-400 – это эволюционное развитие РИТМа-200 с увеличением единичной тепловой мощности до 315 МВт, что превосходит все имеющиеся судовые реакторные установки. При изготовлении реакторной установки будут применяться уже отработанная элементная база и технические решения. РИТМ-400 в 1,8 раза мощнее РИТМа-200, что позволяет атомному ледоколу "Лидер" иметь повышенные эксплуатационные характеристики. В частности, он сможет пробивать лед толщиной до 4,3 метра и прокладывать канал шириной до 50 метров. В результате будет обеспечена круглогодичная навигация по Северному морскому пути, в том числе для крупнотоннажных судов.

В данный момент проект находится на завершающей стадии – стартовало строительство ледокола на судостроительном комплексе "Звезда" на Дальнем Востоке, а ОКБМ приступило к изготовлению оборудования ядерной энергетической установки.

https://ria.ru/20210119/zverev-1593567169.html
AtomInfo.Ru
ТК Капитан Арктика:

После ангольского эпизода «Севморпути» требуется докование – надо разбираться с винтом.
Но поднять лихтеровоз в доке Канонерского завода с первого раза не удалось: выяснилось, что на днище образовалась ледовая подушка
(из-за этого разгорелся мини-скандал между Атомфлотом и буксировщиками – ООО «Балтийский флот» и ООО «Грифон», но это уже другая история).

Со сроками тоже неразбериха.
Как минимум надо ревизовать лопасти и их крепления, провести ремонт винто-рулевой группы.
По оптимистичным прогнозам, можно было бы управиться за месяц (тов. Кашка заявлял, что до конца февраля лихтеровоз уже сможет выйти в Мурманск).
Но на Канонерском СРЗ закладывают на ремонтные работы два месяца.
И это, кстати, тоже не предел.
alien308
1) При ширине канала 50 м Лидер сможет круглогодично проводить караваны судов большого водоизмещения. Северный морской путь станет реальным стратегическим торговым путём. Будет ли достаточное количество таких судов ледового класса?
2) Есть ли верфи на Дальнем Востоке необходимый опыт и оборудование для строительства Лидера? Или на самом деле только котлован под док рыть начали и думать где стапеля разместить?
nuc
Цитата(alien308 @ 10.2.2021, 18:40) *
1) При ширине канала 50 м Лидер сможет круглогодично проводить караваны судов большого водоизмещения. Северный морской путь станет реальным стратегическим торговым путём. Будет ли достаточное количество таких судов ледового класса?
2) Есть ли верфи на Дальнем Востоке необходимый опыт и оборудование для строительства Лидера? Или на самом деле только котлован под док рыть начали и думать где стапеля разместить?


Второй вопрос интересен всем. Ответ: НЕТ! Именно поэтому, это огромный проект, на развитие края, а не только на строительство одного парохода.
AtomInfo.Ru
Свежее интервью Рукши.
https://www.korabel.ru/news/comments/vyache..._ledokolah.html
AtomInfo.Ru
– Какие планы на ледокол "Арктика"?

– Пока никто точно не может сказать, с чем связан отказ носового статора правого ГЭД.
В летне-осенний сезон планируем поменять этот двигатель, чтобы к зиме 2022-го года вернуть ледокол в работу.
Предполагаю, план может быть пересмотрен в увязке с появлением второго ледокола "Сибирь", сдача которого, думаю, тоже может чуть сдвинуться.
Поэтому, сегодня я бы точных сроков не называл.
Но то что "Атомфлот" имеет гарантии, и мощность "Арктики" должна возрасти до проектных 60 мегаватт, это совершенно точно.
А произойдет ли это в 2021-ом году или сдвинется на 2022-й – сегодня сказать сложно.
Ближе к маю станет яснее.
AtomInfo.Ru
Капитан Арктика:
https://t.me/caparctic/1282
Как стало известно, сроки сдачи первого серийного атомного ледокола проекта 22220 уходят вправо. В ОСК ориентируют на то, что «Сибирь» будет сдана не в августе, а в декабре. Если опять что-то не помешает.
MVS
https://www.rbc.ru/business/26/03/2021/605d...a7947a785ad99b3

В рекламу Севморпути я бы посоветовал еще включить пункт об отсутствии пробок.
Татарин
Цитата(MVS @ 26.3.2021, 17:54) *
https://www.rbc.ru/business/26/03/2021/605d...a7947a785ad99b3

В рекламу Севморпути я бы посоветовал еще включить пункт об отсутствии пробок.

"У нас самый широкий канал из Европы в Азию!"
MVS
QUOTE(Татарин @ 28.3.2021, 19:20) *
"У нас самый широкий канал из Европы в Азию!"


Росатом в своём твиттере уже написал, но в гораздо более издевательской манере.
AtomInfo.Ru
Я, разумеется, за любой кипиш кроме голодовки, но всё же это, скорее, РЖД надо ехидствовать в данном конкретном случае. biggrin.gif
С нашими цифрами транзита по СМП сравниваться с Суэцем рано.
Дед Мороз
Наши цифры транзита такие, потому что жд перевозки в три раза дороже.
Ну а, сравнив "две недели выигрыша в сроках доставки" и "в три раза дороже" - любой капиталист выберет баржу. Ну, за исключением некоторых случаев (но кое-что даже самолётами возят).
MVS
QUOTE(AtomInfo.Ru @ 28.3.2021, 20:12) *
Я, разумеется, за любой кипиш кроме голодовки, но всё же это, скорее, РЖД надо ехидствовать в данном конкретном случае. biggrin.gif
С нашими цифрами транзита по СМП сравниваться с Суэцем рано.


Насколько я понимаю, Транссиб загружен полностью. А по БАМу еще 50 лет работать.
pappadeux
QUOTE(Татарин @ 28.3.2021, 12:20) *
"У нас самый широкий канал из Европы в Азию!"


но не очень-то и глубокий

пролив Санникова в районе 20-25м, емнип?

предлагаю в рамках овладения Росатомом северного морского пути рассмотреть концепт углубления пролива Санникова мирными ядерными взрывами - на страх врагам, на радость папе с мамой
nuc
Цитата(MVS @ 29.3.2021, 16:53) *
Насколько я понимаю, Транссиб загружен полностью. А по БАМу еще 50 лет работать.


Сегодняшние темпы немного иные...
AtomInfo.Ru
«Севморпуть» прошёл ходовые и отправился в Мурманск. Подробнее – у «Капитана Арктика».
https://t.me/caparctic/1392
Superwad
Росатому можно уже начинать покупать шампанское и первый тост -"За Литву!!!" biggrin.gif
Контракт на поставку калийных удобрений из РБ через Литву сократили до декабря - а после эмбарго (ДБ)
Сейчас идут переговоры о перевалке удобрения в Мурманске, в том числе задействования СМП на поставки в Азию, в частности в Китай...
Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.