Помощь · Поиск · Пользователи · Календарь
Полная версия этой страницы: Отечественный морской атом
Форум AtomInfo.Ru > Атом > Российский атом
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18
AtomInfo.Ru
QUOTE(Syndroma @ 12.11.2019, 12:38) *
Пишут, что один реактор на Арктике работает.


ТГ Кап.Арктика.
QUOTE
Балтийский завод может сорвать начало ходовых испытаний ледокола Арктика, которые были запланированы на 3 декабря.
Но если раньше руководитель завода тов. Кадилов удачно сваливал вину на поставщиков, то теперь крайним сделать будет некого.

Вообще интересная складывается ситуация - Росатом своими заказами фактически помог Балтийскому заводу остаться «на плаву».
В ответ же госкорпорация получает срыв к 60-летию Атомфлота.
Совсем не равнозначный обмен.

На данный момент один реактор на ледоколе запущен.
Осталось запустить второй.

Но количество недоделок и проблем большое, и сейчас Балтийский завод работает в авральном режиме.
AtomInfo.Ru
https://vk.com/stranarosatom?w=wall-48616987_3950
QUOTE
Газета «Страна Росатом»
14 ноя 2019 в 21:30
13 ноября в 22:14 на Балтзаводе произвели физический пуск РУ-1 — реактора правого борта мощнейшего в мире атомного ледокола «Арктика».
Началась управляемая цепная ядерная реакция с выходом установки на минимально контролируемый уровень мощности.
А РУ-2 пустили 3 ноября.
AtomInfo.Ru
QUOTE(Syndroma @ 4.10.2019, 14:06) *
Был ли?


После того, как ... ляпнул про пуск обоих реакторов, а целый дивизион тут же выпустил пресс-релиз о том, как их начальник произносил речь чуть ли не стоя на крышке обоих реакторов сразу, я к новостям про реакторы на Арктике отношусь с лёгким недоверием.
Тем более, что, как правильно пишет КапАрктика, завод сильно нервничает, т.к. не знает, на кого бы списать очередной срыв графика, который, увы, возможен, и информация оттуда может идти кривая.

Но на этот раз, кажется, всё точно - реакторы на МКУ побывали.
pappadeux
не знаю, были ли ссылки на это интервью

https://www.korabel.ru/news/comments/reakto..._ona_budet.html
asv363
Ходовые испытания ледокола "Арктика" начнутся 12 декабря
https://ria.ru/20191126/1561637589.html
AtomInfo.Ru
Головной атомный ледокол" Арктика" вышел на первый этап ходовых испытаний.
http://atominfo.ru/newsz/a0778.htm
Красноярск-1
Цитата(AtomInfo.Ru @ 12.12.2019, 18:30) *
Головной атомный ледокол" Арктика" вышел на первый этап ходовых испытаний.
http://atominfo.ru/newsz/a0778.htm

Добрая весть!
AtomInfo.Ru
В питерской газете про то, как "Арктика" выходила.
https://www.fontanka.ru/2019/12/12/060/
Ultranauth
QUOTE(AtomInfo.Ru @ 13.12.2019, 0:44) *
В питерской газете про то, как "Арктика" выходила.
https://www.fontanka.ru/2019/12/12/060/


Рукша довольно неожиданно заявил

QUOTE
https://www.kommersant.ru/doc/4188727

— Головной атомный ледокол «Арктика» должен выйти на ходовые испытания 12 декабря. В каком сейчас состоянии ледокол? Все ли удалось завершить до ходовых испытаний?

— Мы загрузили ядерное топливо в оба реактора на первом головном ледоколе «Арктика», прошли физический пуск, теплотехнические испытания. То есть первая часть завершилась, и как минимум она говорит о том, что не позже мая 2020 года ледокол должен быть принят в эксплуатацию. Есть проблемы с энергетическим пуском, сейчас приходится даже ходовые испытания на две части разбивать.


Это какие-то технические проблемы вскрылись?
AtomInfo.Ru
QUOTE(Ultranauth @ 13.12.2019, 19:57) *
Рукша довольно неожиданно заявил


Угу. И КапАрктика ещё разошёлся по поводу Балтзавода и того факта, что мы с приятелем вдвоём атомоход идёт на дизелях.

Насколько мы в курсе, завод банально не успевает. Но чтобы избежать высочайшего гнева ибо сколько можно! решили поменять этапы пусковой программы. Чтобы можно было сказать, что испытания начались в заявленный срок.
И хорошо, что Рукша покрывать завод не стал.
AtomInfo.Ru
QUOTE(AtomInfo.Ru @ 12.12.2019, 14:30) *
Головной атомный ледокол" Арктика" вышел на первый этап ходовых испытаний.


Первый этап закончен, Арктика вернулась на завод.
http://sudostroenie.info/novosti/28918.html
Дед Мороз
Что-то больно быстро управились. Меня терзают смутные сомненья...
AtomInfo.Ru
QUOTE(Дед Мороз @ 16.12.2019, 11:13) *
Что-то больно быстро управились. Меня терзают смутные сомненья...


Почему? Они же разбили на этапы. И что на первом этапе он будет в море два дня, тоже говорили. Пока всё сходится.
AtomInfo.Ru
QUOTE(Дед Мороз @ 16.12.2019, 11:13) *
Что-то больно быстро управились. Меня терзают смутные сомненья...


Увы, да. sad.gif
http://atominfo.ru/newsz01/a0028.htm
Ultranauth
QUOTE(AtomInfo.Ru @ 10.2.2020, 21:04) *


Я знаком с людьми, которые делают электродвижение этого АЛК (ну и последующих). Это, конечно, суперпрофессионалы, но 10 мегаваттный инверторный модуль привода электродвигателя - это примерно в 10 раз больше, чем предыдущий их самый большой тяговый привод. Но даже это полбеды - в привод заложена идея объединения в одной машине двух сдвинутых половинок, которые синхронизируются на уровне цифровой верхней сети - это точно будет источником проблем.

В общем предсказываю как минимум полгода испытаний конкретно электроприводов, т.е. общие испытания АЛК затянуться еще на год+.
Pakman
QUOTE(AtomInfo.Ru @ 10.2.2020, 21:04) *

Гребаный электродвигатель...
Pakman
QUOTE(Ultranauth @ 10.2.2020, 21:25) *
в привод заложена идея объединения в одной машине двух сдвинутых половинок, которые синхронизируются на уровне цифровой верхней сети

Это будет грандиозный фейл!
Dobryak
QUOTE(Pakman @ 10.2.2020, 22:46) *
Это будет грандиозный фейл!

Губы закатайте обратно....
n00buK
Цитата(Ultranauth @ 10.2.2020, 20:25) *
Но даже это полбеды - в привод заложена идея объединения в одной машине двух сдвинутых половинок, которые синхронизируются на уровне цифровой верхней сети - это точно будет источником проблем.

Двух сдвинутых половинок? Шестифазный статор? Если так, то "синхронизируются на уровне цифровой верхней сети" - набор слов, не имеющих смысл.
PS. Да и технологии сто лет в обед, источником бед она быть не может.
Ultranauth
QUOTE(n00buK @ 11.2.2020, 9:06) *
Двух сдвинутых половинок? Шестифазный статор? Если так, то "синхронизируются на уровне цифровой верхней сети" - набор слов, не имеющих смысл.
PS. Да и технологии сто лет в обед, источником бед она быть не может.


Ок, был взволнован, распишу четко и понятно:

Конструктивно ГЭД АЛК пр. 22220 состоит из двух независимых асинхронных двигателей по 10 мегаватт на одном валу, каждый из которых управляется своим инвертором. То, что они электрически сдвинуты не так важно, это для снижения пульсации в системе питания.

Поскольку ГЭД мощный, возможно возникновение крутильных колебаний между двумя половинками, если задача момента на половинках будет несинхронной. При этом инверторы не имеют прямых аналоговых связей - только через цифровой канал, т.е. синхронизированы на уровне программного обеспечения. Учитывая необходимость синхронизации переключения ключей в доли миллисекунды и то, что между ключами и цифровыми пакетами лежит несколько слоев ПО (парсер пакетов, основной цикл, ПИДы, драйвера), мне эта задача представляется довольно непростой.

Татарин
Цитата(Ultranauth @ 11.2.2020, 11:09) *
Поскольку ГЭД мощный, возможно возникновение крутильных колебаний между двумя половинками, если задача момента на половинках будет несинхронной. При этом инверторы не имеют прямых аналоговых связей - только через цифровой канал, т.е. синхронизированы на уровне программного обеспечения. Учитывая необходимость синхронизации переключения ключей в доли миллисекунды и то, что между ключами и цифровыми пакетами лежит несколько слоев ПО (парсер пакетов, основной цикл, ПИДы, драйвера), мне эта задача представляется довольно непростой.

Чисто по физике, учитывая общую инерцию системы (как электрическую, так и механическую), кажется, что высокие частоты (где важна реакция в "доли миллисекунды") по валу проходить не должны. Всё-таки момент инерции двигателей должен сильно усреднять.
AtomInfo.Ru
ТК КапАрктика высказался по "Арктике".

QUOTE
Дело может принять серьезный оборот: худший сценарий, рассматриваемый комиссией, предполагает наличие конструкторских ошибок в самом проекте двигателя.
Оптимистичный сценарий – это если специалистам Балтзавода и Русэлпрома удастся восстановить работоспособность электродвигателя без резки корпуса судна. На него все и надеются.
В противном случае нас ожидает очередной перенос сроков сдачи этого ледокола – по неофициальным прикидкам, от сентября месяца (это если ГЭД придется вырезать, но его удастся отремонтировать) до I квартала следующего года (если Русэлпром будет вынужден изготовить еще один ГЭД).

Не так чтобы Росатом был к этому не готов – уже длительное время наблюдая производственные мучения питерских судостроителей, он продлил ресурс энергоустановок советских атомных «старичков» заранее.
Но хорошего все равно мало.
alien308
Цитата(Ultranauth @ 11.2.2020, 16:09) *
Ок, был взволнован, распишу четко и понятно:

Конструктивно ГЭД АЛК пр. 22220 состоит из двух независимых асинхронных двигателей по 10 мегаватт на одном валу, каждый из которых управляется своим инвертором. То, что они электрически сдвинуты не так важно, это для снижения пульсации в системе питания.

Поскольку ГЭД мощный, возможно возникновение крутильных колебаний между двумя половинками, если задача момента на половинках будет несинхронной. При этом инверторы не имеют прямых аналоговых связей - только через цифровой канал, т.е. синхронизированы на уровне программного обеспечения. Учитывая необходимость синхронизации переключения ключей в доли миллисекунды и то, что между ключами и цифровыми пакетами лежит несколько слоев ПО (парсер пакетов, основной цикл, ПИДы, драйвера), мне эта задача представляется довольно непростой.

И хто так делает? ПИД надо один делать. Управлять драйверами. "Если написать программу насколько вы умны, то вы точно не сможете её отладить." Из учебника. А тут на многомегаватном железе экспериментируют. Я добрый, но почему всё чаще вспоминается товарищ Джугашвили?
alien308
Цитата(Татарин @ 11.2.2020, 17:22) *
Чисто по физике, учитывая общую инерцию системы (как электрическую, так и механическую), кажется, что высокие частоты (где важна реакция в "доли миллисекунды") по валу проходить не должны. Всё-таки момент инерции двигателей должен сильно усреднять.

Конечно не проходят. Но из-за сдвижек по времени появляются и низкочастотные компоненты. А мощные машины очень нежные и не любят крутильных нагрузок. Кроме того по причине разсинхронизации и паразитных механических колебаний могли возникнуть реактивные токи и токи выравнивания. Здравствуй перегрузка и выход из строя инверторов с превращением в закоротку. Тут и обмотка или ещё чего могли приказать долго жить. Чисто теоретически такое развитие событий должно предотвращаться защитными цепями. Но сам факт выхода из строя в результате короткого замыкания о чём то говорит.
amber
Цитата(Ultranauth @ 11.2.2020, 9:09) *
Конструктивно ГЭД АЛК пр. 22220 состоит из двух независимых асинхронных двигателей по 10 мегаватт на одном валу, каждый из которых управляется своим инвертором. То, что они электрически сдвинуты не так важно, это для снижения пульсации в системе питания.

Поскольку ГЭД мощный, возможно возникновение крутильных колебаний между двумя половинками, если задача момента на половинках будет несинхронной. При этом инверторы не имеют прямых аналоговых связей - только через цифровой канал, т.е. синхронизированы на уровне программного обеспечения. Учитывая необходимость синхронизации переключения ключей в доли миллисекунды и то, что между ключами и цифровыми пакетами лежит несколько слоев ПО (парсер пакетов, основной цикл, ПИДы, драйвера), мне эта задача представляется довольно непростой.

Блин, крайне сомнительная архитектура... Неужели не было других вариантов?
alien308
Цитата(amber @ 11.2.2020, 22:40) *
Блин, крайне сомнительная архитектура... Неужели не было других вариантов?

Собрать из стандартных кубиков возможно не было. Может дело не в архитектуре, а в причине попророще.
AtomInfo.Ru
Предлагаю дождаться итогов от комиссии, до которых осталось дней 10.
Тогда поймём масштабы бедствия (а может даже и причины).
AtomInfo.Ru
Хотя на практике причины заводы пытаются всеми силами и средствами оспаривать, и разбирательства могут затягиваться надолго.
Поэтому сначала наверняка станут известны масштабы (и примерные оценки по сдвигам сроков).
nuc
Цитата(Ultranauth @ 11.2.2020, 11:09) *
Ок, был взволнован, распишу четко и понятно:

Конструктивно ГЭД АЛК пр. 22220 состоит из двух независимых асинхронных двигателей по 10 мегаватт на одном валу, каждый из которых управляется своим инвертором. То, что они электрически сдвинуты не так важно, это для снижения пульсации в системе питания.

Поскольку ГЭД мощный, возможно возникновение крутильных колебаний между двумя половинками, если задача момента на половинках будет несинхронной. При этом инверторы не имеют прямых аналоговых связей - только через цифровой канал, т.е. синхронизированы на уровне программного обеспечения. Учитывая необходимость синхронизации переключения ключей в доли миллисекунды и то, что между ключами и цифровыми пакетами лежит несколько слоев ПО (парсер пакетов, основной цикл, ПИДы, драйвера), мне эта задача представляется довольно непростой.



Но решаемая? А вот как это будет в эксплуатации...
alien308
Цитата(nuc @ 12.2.2020, 2:30) *
Но решаемая? А вот как это будет в эксплуатации...

В принципе решаемо. Только весь код надо будет переписать для работы в режиме реального времени с гарантированными задержками. В том числе сетевые драйверы и весь сетевой стек.
alien308
Тем не менее я предполагаю что причина проста и тривиальна. Рабочие забыли лом в двигателе. Он железный и закоротил обмотку.
AtomInfo.Ru
QUOTE(alien308 @ 11.2.2020, 22:04) *
Тем не менее я предполагаю что причина проста и тривиальна. Рабочие забыли лом в двигателе. Он железный и закоротил обмотку.


С поправкой на то, что лом - это условность, причина вполне жизненная.
nuc
Цитата(AtomInfo.Ru @ 11.2.2020, 15:58) *
ТК КапАрктика высказался по "Арктике".



Ну чтож. Попробуем быть оптимистами. Хочется, но с чего бы вот...
n00buK
Цитата(Ultranauth @ 11.2.2020, 11:09) *
Ок, был взволнован, распишу четко и понятно:

Конструктивно ГЭД АЛК пр. 22220 состоит из двух независимых асинхронных двигателей по 10 мегаватт на одном валу, каждый из которых управляется своим инвертором. То, что они электрически сдвинуты не так важно, это для снижения пульсации в системе питания.

Поскольку ГЭД мощный, возможно возникновение крутильных колебаний между двумя половинками, если задача момента на половинках будет несинхронной. При этом инверторы не имеют прямых аналоговых связей - только через цифровой канал, т.е. синхронизированы на уровне программного обеспечения. Учитывая необходимость синхронизации переключения ключей в доли миллисекунды и то, что между ключами и цифровыми пакетами лежит несколько слоев ПО (парсер пакетов, основной цикл, ПИДы, драйвера), мне эта задача представляется довольно непростой.

А где можно почитать про всё это? Интернет не колется.
Дед Мороз
Цитата(n00buK @ 13.2.2020, 8:00) *
А где можно почитать про всё это? Интернет не колется.


Телеграм-канал Капитан Арктика.
nuc
Цитата(alien308 @ 11.2.2020, 21:55) *
В принципе решаемо. Только весь код надо будет переписать для работы в режиме реального времени с гарантированными задержками. В том числе сетевые драйверы и весь сетевой стек.



Код переписать, не ледокол разрезать...
Pakman
QUOTE(nuc @ 15.2.2020, 1:05) *
Код переписать, не ледокол разрезать...

Да... Переписать код - это на два ледокола тянет.
Pakman
https://youtu.be/33gUQQp5tq4
Движители.
nuc
Цитата(Pakman @ 15.2.2020, 0:29) *
Да... Переписать код - это на два ледокола тянет.


Никогда не поверю. Полно разработчиков сидело вокруг несколько лет. Вряд ли код для расчета зоны проще... или тот же РЕЛАП.
nuc
Цитата(Pakman @ 15.2.2020, 9:37) *
https://youtu.be/33gUQQp5tq4
Движители.


Движитель это вроде как винт... а моторчик, это моторчик.
Pakman
То-то я думал, через "и" или через "е" написать.
Pakman
QUOTE(nuc @ 17.2.2020, 23:22) *
Никогда не поверю. Полно разработчиков сидело вокруг несколько лет. Вряд ли код для расчета зоны проще... или тот же РЕЛАП.

Ну вы скажете! У расчётчиков зон кто первый халат одел - тот и лечит: сколько кодов, столько и докторов. Кто-то насчитает 400 МВт, а кто-то 402. Никаких обязательств, всё валят на квантово-механическую неопределённость при резонансном захвате. Таблица коэффициентов запасов на все случаи жизни в библиотеке констант занимает на диске места больше чем всё остальное. Как у них там говориться: "Сечений можешь ты не знать, но ты запас учесть обязан!". Грубо говоря, можно взять коэфф запаса 1.5 и вообще ничего не считать. У приводников всё по-другому: вращающееся поле в рилтайме общитывать - это Вам не Монте-Карло. А тут- целых два поля на одной беличьей клетке. Упустишь фазу на градус - потом не наинтегрируешься. О какой синхронизации через верхнюю сеть может идти разговор? У томографа софт и то проще
AtomInfo.Ru
Пока дело развивается по худшему сценарию.
ЛЭЗ считает, что двигатель восстановить невозможно.
Но окончательно от идеи ремонта двигателя на борту без вскрытия корпуса не отказались.
http://atominfo.ru/newsz01/a0087.htm
AtomInfo.Ru
Статья в Коммерсанте, полный текст.
https://www.kommersant.ru/doc/4260091?utm_s...andex.ru%2Fnews
===

По данным “Ъ”, один из гребных электродвигателей на проходящем испытания атомном ледоколе «Арктика» после поломки 4 февраля признан не подлежащим восстановлению.
Это значит, что ледокол, видимо, придется ставить в док для замены двигателя, которая может занять не менее полугода.
По данным “Ъ”, «Росатом», чтобы избежать длительного простоя судна, рассматривает вариант принять его с неисправным двигателем под обязательства верфи провести ремонт.
Тогда мощность «Арктики» временно снизится на треть, до 40 МВт.

Гребной электродвигатель (ГЭД) на правом валу атомного ледокола «Арктика», который сломался в начале февраля в ходе швартовых испытаний, видимо, не удастся восстановить, рассказали источники “Ъ”.
Это подтверждает и краткая справка, подготовленная по итогам заседания расширенной комиссии от 14 февраля (копия есть у “Ъ”).
Так, представители Ленинградского электромашиностроительного завода (ЛЭЗ, входит в «Русэлпром») заявили о невозможности восстановления работоспособности носовой обмотки двигателя (повреждено четыре фазы из шести), говорится в документе.
Представители ЦНИИ судовой электротехники и технологии (ЦНИИ СЭТ, входит в Крыловский ГНЦ), которые занимались разработкой системы электродвижения, считают, что в инциденте виноват брак при изготовлении двигателя.
Однако в ЛЭЗ (поставщик ГЭД) винят скачок напряжения от преобразователя частоты на ГЭД.
Окончательная причина должна быть названа комиссией 20 февраля.

На ледоколе «Арктика» три гребных вала, на каждом установлены два двигателя по 10 МВт.
Из строя вышел один из них.
Два двигателя на среднем валу были успешно испытаны, прежде чем 4 февраля произошел инцидент с ГЭД на правом валу (см. “Ъ” от 10 февраля).

Если двигатель не удастся починить на борту, что теперь выглядит наиболее вероятным, для замены придется ставить ледокол в док и вскрывать корпус, что приведет к существенной задержке сдачи судна.
Глава Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Алексей Рахманов 13 февраля прямо не ответил на вопрос “Ъ”, действительно ли починка двигателя на борту невозможна.
Он лишь подчеркнул, что «Арктика» — «это научно-исследовательская работа, головной пароход, такого в мире не существовало».
«Ничего катастрофического не произошло. Можно сделать на борту определенные работы, можно сделать в доке определенные работы, у нас все технологические ходы записаны: мы понимаем, что мы будем делать в случае A, B, C»,— заверил господин Рахманов.
Он добавил, что пока не видит рисков переноса сроков передачи ледокола, намеченной на май.
В «Росатоме», «Русэлпроме» и Крыловском ГНЦ до выводов комиссии тему не комментируют.

По мнению источника “Ъ” в отрасли, если причиной случившегося стал скачок напряжения, это ставит под вопрос корректность проектирования систем.
Скачки напряжения регулярно происходят при эксплуатации, тем более в суровых арктических условиях, отмечает он, и для их компенсации ставятся частотные преобразователи и предохранители.
Другой собеседник “Ъ” подчеркивает, что предохранители есть, но не спасли ГЭД.

Один из источников “Ъ” отмечает, что окончательно от надежд восстановить ГЭД, не разрезая корпус, еще не отказались, специально для этого подключены дополнительные эксперты.
Но другой собеседник утверждает, что повреждения четырех фаз из шести — весьма существенные: «Скорее всего, бессмысленно говорить о восстановлении, нужно менять двигатель с учетом, что корпус ГЭД не съемный, нельзя его вскрыть и поставить заплатку».

По оценкам собеседников “Ъ” в отрасли, на создание нового ГЭД может уйти 12–18 месяцев, хотя теоретически могут быть использованы и двигатели, предназначенные для следующих серийных ледоколов.
В любом случае, замена ГЭД потребует значительного времени, собеседники “Ъ” говорят о 6-18 месяцах.

Впрочем, ряд источников “Ъ” не исключает, что «Росатом» может принять ледокол и с неисправным правым ГЭД.
Такое решение потребует и снижения нагрузки с левого винта, то есть мощность временно составит 40 МВт.
Возможно, будет найден юридический компромисс, и ледокол примут под обязательства устранения неисправности в будущем, отмечает один из собеседников “Ъ”,— в противном случае «Арктика» будет стоять год у стенки.
По словам источников “Ъ”, сейчас на ледоколе, несмотря на поломку, продолжается программа испытаний.
Syndroma
Цитата(AtomInfo.Ru @ 19.2.2020, 16:06) *
4 февраля произошел инцидент с ГЭД на правом валу

Так это не в декабре случилось.
AtomInfo.Ru
QUOTE(Syndroma @ 19.2.2020, 14:17) *
Так это не в декабре случилось.


Да, я тоже обратил внимание. Февраль, не декабрь.
AtomInfo.Ru
В принципе, вариант сдать/пустить с пониженной мощностью не есть новое изобретение. Логика простая: "Лучше работать не в полную силу, чем вообще не работать". Главное, чтобы тема не замыливалась при этом, и чтобы временное ограничение не стало постоянным решением.
nuc
Цитата(Pakman @ 18.2.2020, 6:46) *
Ну вы скажете! У расчётчиков зон кто первый халат одел - тот и лечит: сколько кодов, столько и докторов. Кто-то насчитает 400 МВт, а кто-то 402. Никаких обязательств, всё валят на квантово-механическую неопределённость при резонансном захвате. Таблица коэффициентов запасов на все случаи жизни в библиотеке констант занимает на диске места больше чем всё остальное. Как у них там говориться: "Сечений можешь ты не знать, но ты запас учесть обязан!". Грубо говоря, можно взять коэфф запаса 1.5 и вообще ничего не считать. У приводников всё по-другому: вращающееся поле в рилтайме общитывать - это Вам не Монте-Карло. А тут- целых два поля на одной беличьей клетке. Упустишь фазу на градус - потом не наинтегрируешься. О какой синхронизации через верхнюю сеть может идти разговор? У томографа софт и то проще


То есть требования к расчету зон существенно ниже? И коды "приводников" очень сложные? Вы серьезно?
Pakman
QUOTE(nuc @ 19.2.2020, 17:39) *
Вы серьезно?

Нет.
alien308
Кто нибудь знает выход из строя четырёх фаз из шести это нормально для правильно спроектированного частотника? А не забили ли разработчики на защиту? Вообще как явление?
Русская версия IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.