Помощь · Поиск · Пользователи · Календарь
Полная версия этой страницы: Отечественный морской атом
Форум AtomInfo.Ru > Атом > Российский атом
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18
nuc
QUOTE(AtomInfo.Ru @ 12.9.2023, 9:30) *
Капитан Арктика пишет:

Тов. Мишустин подписал постановление (http://static.government.ru/media/files/NcKB5z6PWqDvUhBFL6ZWIAhFPkVzcm7K.pdf), которым внес изменения в условия договора на выполнение работ по строительству третьего и четвертого серийных универсальных атомных ледоколов проекта 22220.

Суть документа в том, чтобы поднять порог авансовых платежей по финансированию строительства с 40 до 70%.

Шаг разумный – неопределенность растет, цены разгоняются, в стране раскручивается инфляция (по бумагам все «по плану», но по факту дорожают и материалы, и узлы). Увеличение размера авансирования дает возможность купить/заказать сегодня то, что может подорожать завтра, таким образом страхуя проект от роста цены и сдвигов вправо.

Кстати, это показывает, что в правительстве сидят далеко не идиоты, а люди, прекрасно понимающие общий макроэкономический расклад. На публику при этом они могут говорить что угодно, но в важных вопросах (а ледоколы как раз к такой категории и относятся) они исходят именно из реальной ситуации.

Хотелось бы, конечно, чтобы подобные меры были приняты в системе госзакупок в целом (там вообще, по-хорошему, надо многое коренным образом менять). В своем текущем виде подрядная работа на государство – это сущий кошмар, одной из черт которого является то, что свои деньги исполнитель, как правило, видит невесть когда. А это объективно ухудшает условия и для заказчика, и для подрядчика, в конечном итоге работая не на результат, а против него.


+

Все зло от банков
Дед Мороз
Цитата(nuc @ 14.9.2023, 13:49) *
+

Все зло от банков


Кошмар - это условия работы на государство (из оригинальной цитаты). Но всё зло от банков.
Л - логика
nuc
QUOTE(Дед Мороз @ 18.9.2023, 12:43) *
Кошмар - это условия работы на государство (из оригинальной цитаты). Но всё зло от банков.
Л - логика

С государством как-то договариваются. А вот с банками работать невозможно. Только в части перечислений. Тут я полностью на стороне Хазина... наши банки, удавка на шее экономики.

Дед Мороз
Цитата(nuc @ 20.9.2023, 13:30) *
С государством как-то договариваются. А вот с банками работать невозможно. Только в части перечислений. Тут я полностью на стороне Хазина... наши банки, удавка на шее экономики.


Хазин, конечно, гуру. Кстати, как там, мировой кризис, который он обещает уже 20 лет, наступил уже или ещё нет?
nuc
QUOTE(Дед Мороз @ 21.9.2023, 10:22) *
Хазин, конечно, гуру. Кстати, как там, мировой кризис, который он обещает уже 20 лет, наступил уже или ещё нет?


Вполне.
Superwad
Цитата(Дед Мороз @ 21.9.2023, 10:22) *
Хазин, конечно, гуру. Кстати, как там, мировой кризис, который он обещает уже 20 лет, наступил уже или ещё нет?

Кризис 2008 года могли на сегодня преодолеть? А то Золотое Время Запада почему-то не возвращается, а многие эксперты до сих пор говорят про не прекращающийся энергетический кризис, который начался аж в августе 2021 года...
Дед Мороз
Я понимаю. Зависит от взгляда.
- Сын, а почему бутылка коньяка в шкафу наполовину пустая?
- Это потому, что ты пессимист, папа.

Если без шуток, то о загнивании Запада мы слышим, как минимум, лет сто. Потом проходит лет -дцать, и оказывается, что именно в тот момент у Запада был "золотой век", а вот теперь-то он загнивает уже точно.
В общем, я всем желаю не становиться жертвами собственной пропаганды и сохранять трезвый взгляд на происходящее.
Ирина Дорохова
На "Неве" нынче любопытственно было. "Атомэнергомаш" две сессии дал, рассказывал подробно про разные ПЭБы и полупогружное судно, которым оные доставлять следует.
alex_bykov
Хазин, извините, просто безграмотен. В какой-то момент я его прогнозы начал воспринимать исключительно как коньюктуру.
nuc
QUOTE(alex_bykov @ 22.9.2023, 23:14) *
Хазин, извините, просто безграмотен. В какой-то момент я его прогнозы начал воспринимать исключительно как коньюктуру.


Конечно, но многое из того, что он говорит похоже и подтверждается. Ну а коньюнктурщик... так там в рассуждающих кругах, кого не возьми, все на этом. Увы...
Дед Мороз
Цитата(alex_bykov @ 22.9.2023, 23:14) *
Хазин, извините, просто безграмотен. В какой-то момент я его прогнозы начал воспринимать исключительно как коньюктуру.


Просто плюсану
Superwad
Цитата(Дед Мороз @ 22.9.2023, 13:56) *
Я понимаю. Зависит от взгляда.
- Сын, а почему бутылка коньяка в шкафу наполовину пустая?
- Это потому, что ты пессимист, папа.

Если без шуток, то о загнивании Запада мы слышим, как минимум, лет сто. Потом проходит лет -дцать, и оказывается, что именно в тот момент у Запада был "золотой век", а вот теперь-то он загнивает уже точно.
В общем, я всем желаю не становиться жертвами собственной пропаганды и сохранять трезвый взгляд на происходящее.

Есть ложь, большая ложь и статистика.
Как показывает статистика, Евросоюз так и не отошёл после кризиса аж 2008 года - не производит больше, чем раньше в товарном выражении.
Второй момент - самые энергоёмкие производства - того - закрываются, без перспектив подняться. Для примера - первичная переработка алюминия в еврозоне умирает и, скорее всего, её там уже не будет.
Третий момент - удобрения и крупнотоннажная химия. Сокращения и простой. Подготовка новых площадок для выноса (и это не еврозона!!!).
Четвёртый момент - посмотрите, где обжаривают практически весь кофе... Удивитесь, но это не Евросоюз, а .... Россия....
nuc
QUOTE(Superwad @ 2.10.2023, 16:17) *
Есть ложь, большая ложь и статистика.
Как показывает статистика, Евросоюз так и не отошёл после кризиса аж 2008 года - не производит больше, чем раньше в товарном выражении.
Второй момент - самые энергоёмкие производства - того - закрываются, без перспектив подняться. Для примера - первичная переработка алюминия в еврозоне умирает и, скорее всего, её там уже не будет.
Третий момент - удобрения и крупнотоннажная химия. Сокращения и простой. Подготовка новых площадок для выноса (и это не еврозона!!!).
Четвёртый момент - посмотрите, где обжаривают практически весь кофе... Удивитесь, но это не Евросоюз, а .... Россия....


Ну дык...
Дед Мороз
Цитата(Superwad @ 2.10.2023, 16:17) *
Четвёртый момент - посмотрите, где обжаривают практически весь кофе... Удивитесь, но это не Евросоюз, а .... Россия....


Какое-то абсурдное заявление. Одна только компания Lavazza (обжаривает свой кофе ТОЛЬКО в Италии, это их принципиальная позиция) продала в 2022 г. 150 тыс. тонн кофе. Весь импорт кофе в Россию - и зелёного, и обжаренного - составил 86 тыс. тонн (а объём мирового рынка - свыше 10 млн тонн).
И это не самая крупная компания в Италии.
Вообще, доля России на мировом рынке кофе исчезающе мала. Ну, не кофейная мы страна, традиционно.

Вы, когда такое постите, должны понимать, что такими примерами Вы подрываете доверие и к остальным тезисам, которые излагаете. Проводите хотя бы минимальный фактчекинг.
Superwad
Цитата(Дед Мороз @ 10.10.2023, 9:13) *
Какое-то абсурдное заявление. Одна только компания Lavazza (обжаривает свой кофе ТОЛЬКО в Италии, это их принципиальная позиция) продала в 2022 г. 150 тыс. тонн кофе. Весь импорт кофе в Россию - и зелёного, и обжаренного - составил 86 тыс. тонн (а объём мирового рынка - свыше 10 млн тонн).
И это не самая крупная компания в Италии.
Вообще, доля России на мировом рынке кофе исчезающе мала. Ну, не кофейная мы страна, традиционно.

Вы, когда такое постите, должны понимать, что такими примерами Вы подрываете доверие и к остальным тезисам, которые излагаете. Проводите хотя бы минимальный фактчекинг.

То что я видел и держал в руках - было с надписью - обжарено в России. Газ нынче очень дорог, что даже в Мексику завозят кофий, обжаренный в России.. Была новость про Мексику...
Дед Мороз
Цитата(Superwad @ 13.10.2023, 11:08) *
То что я видел и держал в руках - было с надписью - обжарено в России. Газ нынче очень дорог, что даже в Мексику завозят кофий, обжаренный в России.. Была новость про Мексику...


Вы понимаете, что между понятиями "то, что я держал в руках" и "практически всё" имеется колоссальная разница?
pappadeux
QUOTE(Дед Мороз @ 10.10.2023, 2:13) *
Какое-то абсурдное заявление. Одна только компания Lavazza (обжаривает свой кофе ТОЛЬКО в Италии, это их принципиальная позиция) продала в 2022 г. 150 тыс. тонн кофе.


вообще-то Lavazza имеет довольно большой заводик в Бразилии. Я сомневаюсь, что они везут кофе из Бразилии в Италию для обжарки, а потом обратно в Бразилию для помола/расфасовки.

QUOTE(Дед Мороз @ 10.10.2023, 2:13) *
Вы, когда такое постите, должны понимать, что такими примерами Вы подрываете доверие и к остальным тезисам, которые излагаете. Проводите хотя бы минимальный фактчекинг.


!
Ирина Дорохова
Цитата
Вы, когда такое постите, должны понимать, что такими примерами Вы подрываете доверие и к остальным тезисам, которые излагаете. Проводите хотя бы минимальный фактчекинг.

Полностью согласна. Но справедливости ради должна отметить, что конкретно в этой теме минимальный фактчекинг может подвести. Ну потому что действительно были новости о том, что из-за роста цен на электроэнергию у нас вырос экспорт кофе в Мексику, став вторым по объему поставок товаров в эту страну после пшеницы. Была новость о том, что Россия может стать шестым по объему экспортером растворимого кофе в мире. Правда, за 2020 год, и растворимый кофе, наверно, не самый значимый товар. Но тем не менее.
Если верить данным Trand Economy, то Италия, к слову, - крупный и экспортер, и импортер. По России там данных нет. Экспортер мы действительно маленький, а вот импортер - вполне себе приличный - почти 2,3% мирового импорта. Впрочем, по 2022 году данных пока нет. Но, к примеру, я не знаю, входит ли растворимый кофе в ту группу, которую анализирует Тренд Экономи. Так что да... "минимальным фактчекингом", боюсь, не всегда можно обойтись.
17th Guest
Ростатом "выдал на гора" ролик с перегрузкой топлива на КЛТ-40С ПАТЭС
https://youtu.be/rlt7FE0PEGI
Физпуск 02.11.2018, подключение к сети 16.12.2019, ввод в эксплуатацию 22.05.2020.
Это получается, топливная компания 5 лет? Или просто это первая топливная компания?
На КЛТ-40С такие же ТВЭЛ, как и на всей серии КЛТ-40, с обогащением 40%?
Это атомщики ПАТЭС так лихо меняют ТВСы вручную на открытой крышке "горячего" реактора? ohmy.gif Или творческие личности "Страны Росатом" слегка слукавили, вставили кадры первичной загрузки реактора?

P.S. Частично ответы нашёл на сайте Росатома:
В составе ПАТЭС – две реакторных установки «ледокольного» типа КЛТ-40С. На таких реакторах замена ядерного топлива происходит не так, как на стандартных наземных атомных энергоблоках большой мощности (частичная замена топлива один раз в 12-18 месяцев), а раз в несколько лет с полной выгрузкой всей активной зоны реактора и полной загрузкой свежего топлива.
Активные зоны реакторов плавучего энергоблока «Академик Ломоносов» КЛТ-40с обладают рядом преимуществ по сравнению с референтными: впервые в истории установки применена кассетная активная зона, которая позволила увеличить энергоресурс топлива до 3-3,5 лет до перегрузки, а также снизить в 1,5 раза топливную составляющую себестоимости электроэнергии.

https://www.rosenergoatom.ru/stations_proje.../novosti/44878/
AtomInfo.Ru
QUOTE(17th Guest @ 29.11.2023, 23:21) *
Это получается, топливная компания 5 лет?


Посмотрите выработку, которую наши дали в PRIS. Особенно по второму реактору.
Например, в 2021 году он работал на 26%.
По первому реактору тоже данные... скажем так, разные.
О реальной кампании пока рано говорить, не тот КИУМ.

P.S. Академик Ломоносов - это не головной аппарат, а скорее, демонстрационный. Поэтому на его показатели ориентироваться не стоит. В следующих плавучих блоках многое поменяли.
eninav
Цитата(17th Guest @ 29.11.2023, 23:21) *
На КЛТ-40С такие же ТВЭЛ, как и на всей серии КЛТ-40, с обогащением 40%?

Вроде бы 20% там. Больше для гражданского применения нельзя.
Татарин
Цитата(eninav @ 2.12.2023, 23:59) *
Вроде бы 20% там. Больше для гражданского применения нельзя.

Вроде, можно, но только трошки для себе... Старые ледоколы-то ходят.
AtomInfo.Ru
QUOTE(eninav @ 2.12.2023, 23:59) *
Больше для гражданского применения нельзя.


Запрета нет.
Есть (или теперь было?) желание совместно с дорогими партнёрами сократить использование ВОУ в гражданском секторе. Которое на практике выливалось в то, что на экспорт уран должен быть менее 20%, а у себя можно любое обогащение, но по возможности надо стремиться к сокращению использования ВОУ.

Поэтому мы можем делать всё что угодно (особенно сейчас!), а вот экспортные варианты желательно даже сейчас рассчитывать из обогащения менее 20%.
AtomInfo.Ru
Упс sad.gif
От модератора.
Внезапно узнали, что инфа из предыдущего поста была убрана из опубликованного доклада.
Так что на всякий случай я её здесь удалил.
Приношу извинения пострадавшему участнику, чей пост также пришлось удалить.

17th Guest
Ну так следующие плавучие вроде бы на РИТМ-200 хотят строить?
AtomInfo.Ru
QUOTE(17th Guest @ 3.12.2023, 22:33) *
Ну так следующие плавучие вроде бы на РИТМ-200 хотят строить?


Да, КЛТ больше не будет.

Будут РИТМ-200С, РИТМ-200М и РИТМ-400М.
Это то, что сейчас объявлено официально.

РИТМ-200М и РИТМ-400М сейчас на стадии разработки техпроекта, то есть пока нельзя сказать точно, когда плавучие станции с такими реакторами появятся в железе.
nuc
QUOTE(AtomInfo.Ru @ 1.12.2023, 9:12) *
Посмотрите выработку, которую наши дали в PRIS. Особенно по второму реактору.
Например, в 2021 году он работал на 26%.
По первому реактору тоже данные... скажем так, разные.
О реальной кампании пока рано говорить, не тот КИУМ.

P.S. Академик Ломоносов - это не головной аппарат, а скорее, демонстрационный. Поэтому на его показатели ориентироваться не стоит. В следующих плавучих блоках многое поменяли.


А где это посмотреть?
AtomInfo.Ru
QUOTE(nuc @ 5.12.2023, 14:45) *
А где это посмотреть?


Выработку?
Здесь второй реактор.
https://pris.iaea.org/PRIS/CountryStatistic...spx?current=896
По навигации можно перейти на первый.
AtomInfo.Ru
Для памяти. Небольшой новостной сюжет про второй РИТМ для "Чукотки". Его покажут в начале сюжета.
http://atominfo.ru/files/atominfo/chukotka2.mp4
Татарин
Цитата(AtomInfo.Ru @ 3.12.2023, 22:35) *
РИТМ-200М и РИТМ-400М сейчас на стадии разработки техпроекта, то есть пока нельзя сказать точно, когда плавучие станции с такими реакторами появятся в железе.

А известно что-то про то, в какую сторону будет "М". Ну, то есть, что считается перспективным направлением тут?

Или "просто "М", "всего ненемногу"? Типа, доля процента там- доля процента тут, плюс эргономично закручиваемые гайки?
AtomInfo.Ru
QUOTE(Татарин @ 5.12.2023, 17:56) *
А известно что-то про то, в какую сторону будет "М". Ну, то есть, что считается перспективным направлением тут?


То, что есть в доступных презентациях:



Татарин
Цитата(AtomInfo.Ru @ 5.12.2023, 18:12) *
То, что есть в доступных презентациях:

Из этих публикаций неявно следует, что заказов на "двигательные" реакторы не ожидаются, а ожидается спрос на SMR во всех видах.
Типа, эта серия ледоколов достраивается на "Ритм" без "М", а больше атомоходов и не будет.

Иначе невозможно объяснить сдвиг к меньшей удельной мощности и расчётному КИУМ, и бОльшей (причём, сильно) энергоёмкости зоны.
Кроме того, видно, что манёвр для новых реакторов уже не так важен... а вот стоимость топлива важна.
AtomInfo.Ru
QUOTE(Татарин @ 6.12.2023, 2:06) *
Из этих публикаций неявно следует, что заказов на "двигательные" реакторы не ожидаются, а ожидается спрос на SMR во всех видах.


Нужно учитывать, что открытые публикации сейчас отстают от факта.
И что реактор для "Лидера" пока могут просто не хотеть хоть как-то показывать.

Но пока вот так. То, что я привёл выше - это самые свежие на сегодняшний день открытые данные (весна 2023 г.).
nuc
QUOTE(Татарин @ 6.12.2023, 2:06) *
Из этих публикаций неявно следует, что заказов на "двигательные" реакторы не ожидаются, а ожидается спрос на SMR во всех видах.
Типа, эта серия ледоколов достраивается на "Ритм" без "М", а больше атомоходов и не будет.

Иначе невозможно объяснить сдвиг к меньшей удельной мощности и расчётному КИУМ, и бОльшей (причём, сильно) энергоёмкости зоны.
Кроме того, видно, что манёвр для новых реакторов уже не так важен... а вот стоимость топлива важна.


Смысл? Надо понимать зачем малый аппарат нужен. Отработка технологии? Удаленный источник? Понятно же, что малые не заместят большие.
РИТМ это вершина в легководниках, доводить в конструкции практически нечего. Разве что насосы убрать. Так он и без насосов будет отлично работать (ТМ-4). От корабельных отличается мало. Топливо, основное направление разработки. Кстати на надводных кораблях маневр мощностью производится куда как проще, у них есть "мачта".
Ну а дальше уже не легководники. По металлическим опыта в достатке. Соль и газ развивать? Они будут где-то сбоку.
Вот решить бы проблему течей в ПГ, и можно "закуривать"
nuc
QUOTE(AtomInfo.Ru @ 5.12.2023, 18:12) *
То, что есть в доступных презентациях:






Удельные мощность это зоны или всего аппарата? Что-то мало для зон
AtomInfo.Ru
Кап.Арктика про "Лидер".
https://t.me/caparctic/2021
Так как не все ещё могут читать телеграм-каналы (да и поиск по ним слабоват), то сдублирую сюда.
============

О «Лидере» как-то все позабыли, и, на самом деле, зря. Все-таки, как к нему ни относись, это один из ключевых арктических проектов страны.

Слово тов. Ирлице, гендиру Атомфлота: «По строительству ледокола "Лидер" под названием "Россия", который строится на Дальнем Востоке, техническая готовность 11%. Сейчас мы идем в графике строительства, который у нас подписан со "Звездой". Никаких отклонений пока мы не наблюдаем... Этот график согласован с заводом.»

Да, дела со строительством идут, хотя и не теми темпами, что должны. Со стороны атомщиков все в плановых горизонтах – можно утверждать, что в их части все будет вовремя и в должном объеме.

Слабое звено проекта – «Звезда». Выбор этот был изначально более политическим, чем рациональным. В силу этого очень многое с самого начала закладывалось «на тоненького» и могло сложиться лишь при благоприятных обстоятельствах. Которых, как известно, не случилось.

Сейчас проект испытывает ряд проблем. Дефицит кадров, сформировавшийся на верфи после начала СВО, и проблемы со смежниками, также напрямую связанные с СВО, уже заложили задел на отставание строительства от графика. Корпусные работы идут не тем темпом, который нужен для попадания в сроки. Про рост цены мы уже говорили.

На этом фоне все чаще слышен вопрос: а зачем нам «Лидер» ценой примерно в три УАЛа проекта 22220? Не лучше ли продолжать строить их? Вопрос не праздный.

Согласно высокой государственной логике, в СЛО нам нужны ледоколы, благодаря своим размерениям способные прокладывать канал достаточной ширины для прохождения габаритных транспортных судов. Второй фактор – скорость. «Лидеры» должны обеспечить движение обслуживаемых пароходов в сложном для навигации Восточном секторе СМП с коммерческой скоростью (порядка 10 узлов). Собственно, именно наличие такого мощного инструмента и даст нам возможность заявить СМП как флагманскую транспортную артерию – пусть и непростую во всех отношениях. Поэтому, грубо говоря, ледокол с мощной пропульсивной установкой и широким корпусом нам нужен.

Но, как и всякая другая задумка, тема «большого ледокола» упирается в практическую реализацию. Которая, к сожалению, пока не дает оснований для большого оптимизма (см. выше).

Думается, проект все-таки будет доведен до ума. Но заметно большей, чем изначально считалось, ценой – притом не только в денежном, но и временном измерении.

Отдельный вопрос тут – серия. Впрочем, о ней пока и речи не идет.
nuc
QUOTE(AtomInfo.Ru @ 13.12.2023, 8:09) *
Кап.Арктика про "Лидер".
https://t.me/caparctic/2021
Так как не все ещё могут читать телеграм-каналы (да и поиск по ним слабоват), то сдублирую сюда.
============

О «Лидере» как-то все позабыли, и, на самом деле, зря. Все-таки, как к нему ни относись, это один из ключевых арктических проектов страны.

Слово тов. Ирлице, гендиру Атомфлота: «По строительству ледокола "Лидер" под названием "Россия", который строится на Дальнем Востоке, техническая готовность 11%. Сейчас мы идем в графике строительства, который у нас подписан со "Звездой". Никаких отклонений пока мы не наблюдаем... Этот график согласован с заводом.»

Да, дела со строительством идут, хотя и не теми темпами, что должны. Со стороны атомщиков все в плановых горизонтах – можно утверждать, что в их части все будет вовремя и в должном объеме.

Слабое звено проекта – «Звезда». Выбор этот был изначально более политическим, чем рациональным. В силу этого очень многое с самого начала закладывалось «на тоненького» и могло сложиться лишь при благоприятных обстоятельствах. Которых, как известно, не случилось.

Сейчас проект испытывает ряд проблем. Дефицит кадров, сформировавшийся на верфи после начала СВО, и проблемы со смежниками, также напрямую связанные с СВО, уже заложили задел на отставание строительства от графика. Корпусные работы идут не тем темпом, который нужен для попадания в сроки. Про рост цены мы уже говорили.

На этом фоне все чаще слышен вопрос: а зачем нам «Лидер» ценой примерно в три УАЛа проекта 22220? Не лучше ли продолжать строить их? Вопрос не праздный.

Согласно высокой государственной логике, в СЛО нам нужны ледоколы, благодаря своим размерениям способные прокладывать канал достаточной ширины для прохождения габаритных транспортных судов. Второй фактор – скорость. «Лидеры» должны обеспечить движение обслуживаемых пароходов в сложном для навигации Восточном секторе СМП с коммерческой скоростью (порядка 10 узлов). Собственно, именно наличие такого мощного инструмента и даст нам возможность заявить СМП как флагманскую транспортную артерию – пусть и непростую во всех отношениях. Поэтому, грубо говоря, ледокол с мощной пропульсивной установкой и широким корпусом нам нужен.

Но, как и всякая другая задумка, тема «большого ледокола» упирается в практическую реализацию. Которая, к сожалению, пока не дает оснований для большого оптимизма (см. выше).

Думается, проект все-таки будет доведен до ума. Но заметно большей, чем изначально считалось, ценой – притом не только в денежном, но и временном измерении.

Отдельный вопрос тут – серия. Впрочем, о ней пока и речи не идет.


Все по делу.
... Кадров на "Звезде" нет и не предвидится. Балтийцы в командировках. Уровень производственной культуры не супер. А тут еще и к реакторной части не подошли.
Но что поделать...
Проект изначально политический, но нужный.
vkadomski
Цитата
Китайская компания Wison New Energies прекращает работу в РФ.

https://www.kommersant.ru/doc/6776043


Неприятные новости.
И так было странно видеть что изначально оговоренные сроки прошли, а в сухом доке на Nantong'ской верфи ничего похожего на корпус МПЭБа не было замечено.
Дед Мороз
Завезли бы давно северокорейцев или вьетнамцев. Разговоры про нехватку кадров давно ходят - а на что вообще рассчитывали, затевая такой проект, как Звезда, в малонаселённом регионе? Кадры из воздуха не появятся
nuc
QUOTE(Дед Мороз @ 10.7.2024, 14:15) *
Завезли бы давно северокорейцев или вьетнамцев. Разговоры про нехватку кадров давно ходят - а на что вообще рассчитывали, затевая такой проект, как Звезда, в малонаселённом регионе? Кадры из воздуха не появятся


Так и хотели развитие региона через развитие промышленности. Свои кадры нужны. Своих нужно учить
Дед Мороз
Цитата(nuc @ 25.8.2024, 15:51) *
Так и хотели развитие региона через развитие промышленности. Свои кадры нужны. Своих нужно учить

Своих нету. Безработица в стране - на исторических минимумах уже несколько лет. Плюс несколько сотен тысяч - на СВО.
Надо реалистами быть
nuc
QUOTE(Дед Мороз @ 25.8.2024, 19:01) *
Своих нету. Безработица в стране - на исторических минимумах уже несколько лет. Плюс несколько сотен тысяч - на СВО.
Надо реалистами быть


Когда этот проект начинался, СВО не было. Я в курсах некоторых деталей...
Дед Мороз
Цитата(nuc @ 10.9.2024, 15:57) *
Когда этот проект начинался, СВО не было. Я в курсах некоторых деталей...

СВО не было, а дефицит кадров уже был. Просто психология "за забором очередь стоит" победила
nuc
QUOTE(Дед Мороз @ 17.9.2024, 20:57) *
СВО не было, а дефицит кадров уже был. Просто психология "за забором очередь стоит" победила


Это правда. И до сих пор HR/ОК так демают. Научили...
AtomInfo.Ru
Капитан Арктика
https://t.me/caparctic/2218

В Атомфлоте – кадровые перемены. Гендиректор ФГУП, тов. Ирлица, вышел на пенсию, исполняющим обязанности стал тов. Антонов.

Тов. Ирлица проработал на должности порядка двух с половиной лет – де-факто с апреля 2022. Большой профессионал с профильным образованием, прошедший всю карьерную лестницу в структуре атомного флота России (на минуточку, экс-капитан «Вайгача»). Его уход с поста – потеря для отрасли. Но… таковы обстоятельства.

В свою очередь, тов. Антонов не из «атомщиков». С 2020 года официально рулил ОАО «Северное морское пароходство», поэтому Севморпуть ему знаком скорее со стороны коммерческого заказчика, а не инфраструктурного оператора. Чего греха таить, назначение было встречено не без некоторой доли недоумения, для отрасли тов. Антонов в определенном смысле является темной лошадкой.

Пожелаем Леониду Александровичу здоровья. А тов. Антонову – успехов на новом месте и в новом, крайне ответственном деле.
eninav
А что за проблемы с парогенераторами на Ломоносове? https://peretok.ru/news/engineering/27205/
AtomInfo.Ru
QUOTE(eninav @ 17.10.2024, 13:55) *
А что за проблемы с парогенераторами на Ломоносове? https://peretok.ru/news/engineering/27205/


Шутиков правильно сказал. Трубки течь начали, причём с первых лет.
nuc
QUOTE(AtomInfo.Ru @ 17.10.2024, 18:34) *
Шутиков правильно сказал. Трубки течь начали, причём с первых лет.


Постоянная проблема
alien308
Цитата(nuc @ 18.10.2024, 1:53) *
Постоянная проблема

Так отремонитировали или в планах?
alex_bykov
QUOTE(alien308 @ 20.10.2024, 22:45) *
Так отремонитировали или в планах?

Вроде как, по сообщениям выходит, что заменили выемную часть (?) одного из ПГ.
Русская версия IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.