Помощь · Поиск · Пользователи · Календарь
Полная версия этой страницы: Отечественный морской атом
Форум AtomInfo.Ru > Атом > Российский атом
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18
AtomInfo.Ru
Арктика прошла испытания.
По ходу ещё и в шторм попадала.
https://www.instagram.com/p/CFJ3Ucsqmah/?igshid=o7kar4pge5yu
generalissimus1966
QUOTE(AtomInfo.Ru @ 17.9.2020, 12:53) *
Арктика прошла испытания.
По ходу ещё и в шторм попадала.
https://www.instagram.com/p/CFJ3Ucsqmah/?igshid=o7kar4pge5yu

На пятидесяти мегаваттах? или на сорока?
anarxi
QUOTE(AtomInfo.Ru @ 17.9.2020, 10:53) *
Арктика прошла испытания.
По ходу ещё и в шторм попадала.
https://www.instagram.com/p/CFJ3Ucsqmah/?igshid=o7kar4pge5yu

какая то дикая нелепость......
лед то где?
AtomInfo.Ru
QUOTE(anarxi @ 17.9.2020, 19:01) *
лед то где?


А он-то здесь причём? Для проверки систем и оборудования он не требуется.
AtomInfo.Ru
QUOTE(generalissimus1966 @ 17.9.2020, 17:37) *
На пятидесяти мегаваттах? или на сорока?


50 предполагалось.
anarxi
QUOTE(AtomInfo.Ru @ 17.9.2020, 18:05) *
А он-то здесь причём? Для проверки систем и оборудования он не требуется.

дык ледокол ведь..
а не яхта ..... в Балтийском море.....
AtomInfo.Ru
QUOTE(anarxi @ 17.9.2020, 20:06) *
дык ледокол ведь..
а не яхта ..... в Балтийском море.....


Это ходовые испытания. Проверяют все системы судна.
Лёд будет далее.
У нас на сайте про это написано.
QUOTE
22 сентября головной универсальный атомный ледокол "Арктика" выйдет от достроечной набережной АО "Балтийский завод" в направлении порта Мурманск. Планируется, что переход займёт около двух недель. За это время будет осуществлена проверка работы атомного ледокола в ледовых условиях.
Dobryak
QUOTE(AtomInfo.Ru @ 17.9.2020, 20:23) *
Это ходовые испытания. Проверяют все системы судна.
Лёд будет далее.
У нас на сайте про это написано.

22 сентября головной универсальный атомный ледокол "Арктика" выйдет от достроечной набережной АО "Балтийский завод" в направлении порта Мурманск. Планируется, что переход займёт около двух недель. За это время будет осуществлена проверка работы атомного ледокола в ледовых условиях.


Лето 2020 года войдет в историю --- побиты все рекорды. Кромка льда сегодня на 85 (!) градусах северной широты, так что и Грумант, земля Франца-Иосифа, Северная Земля, Новосибирские острова и остров Врангеля окружены чистой водой. Ледоколам сегодня на Севморпути делать абсолютно нечего. Никакого льда на переходе в Мурманск нет и не предвидится. Разве что "Арктика" пойдет к паковым льдам у северной оконечности Гренландии. Может перед самым Новым годом появится шанс на испытания в настоящих льдах. Врочем, могли бы на Северный полюс смотаться.
Syndroma
До рекордного минимума 2012 года не дотянули. Но тогда был сильный шторм летом, который перемешал лёд.
Dobryak
QUOTE(Syndroma @ 18.9.2020, 12:01) *
До рекордного минимума 2012 года не дотянули. Но тогда был сильный шторм летом, который перемешал лёд.


Полная ледовая шапка в 2012 была и вправду меньше. Но это смотря где жиже, где гуще. В 2020 погода трудилась во славу именно Севморпути.

В 2012 было много чистой воды в море Бофорта, а в 2020 оно еле личико показало и Северо-Западный проход открылся (условно) только к середине августа.

В 2012 льда на северо востоке Гренландии было намного больше, чем в 2020. А по чистоте именно российской части Арктики и близости кромки льда к Северному полюсу в сентябре этот год выдающийся.
AtomInfo.Ru
QUOTE(generalissimus1966 @ 17.9.2020, 17:37) *
На пятидесяти мегаваттах? или на сорока?


Капитан Арктика:
QUOTE
Ходовые прошли успешно, больших нареканий не возникло. Даже несмотря на временное понижение номинальной мощности ледокола из-за поломки правого гребного электродвигателя изготовления Ленинградского электромашиностроительного завода (Русэлпром), судно на испытаниях показало хороший результат – 58 МВт вместо ожидаемых 60-ти. То ли еще будет, когда смонтируют правый ГЭД.
Татарин
Цитата(AtomInfo.Ru @ 21.9.2020, 16:37) *
Капитан Арктика:

Мощность ЭД почти полностью определяется теплоотводом, поэтому ЭД можно неплохо перегружать (на временах в секунды - вообще до 5-10 раз от номинала, пока теплоёмкость обмоток даёт).
Поэтому сообщения о таком "перевыполнении плана" скорее пугают.

Либо инженеры обсчитались (в хорошем варианте - перезаложились на худшие условия) с теплоотводом, либо это просто размен ресурса на рекорды.
AtomInfo.Ru
QUOTE(Татарин @ 21.9.2020, 16:49) *
Либо инженеры обсчитались (в хорошем варианте - перезаложились на худшие условия) с теплоотводом, либо это просто размен ресурса на рекорды.


У него (КапАрктики) было ранее в его канале про запасы. Так что пока похоже больше на первый вариант.

P.S. Рекорды сейчас нет смысла ставить, всё равно уже решено про доделки.
nuc
Цитата(Татарин @ 21.9.2020, 16:49) *
Мощность ЭД почти полностью определяется теплоотводом, поэтому ЭД можно неплохо перегружать (на временах в секунды - вообще до 5-10 раз от номинала, пока теплоёмкость обмоток даёт).
Поэтому сообщения о таком "перевыполнении плана" скорее пугают.

Либо инженеры обсчитались (в хорошем варианте - перезаложились на худшие условия) с теплоотводом, либо это просто размен ресурса на рекорды.


Наверное все-таки, нагрузка на ГЭД определяется/лимитируется возможностью его охлаждения (конечно кроме его нагрузочных возможностей). Ограниченные возможности по использованию, тоже понятны.
Татарин
Цитата(nuc @ 21.9.2020, 20:18) *
Наверное все-таки, нагрузка на ГЭД определяется/лимитируется возможностью его охлаждения (конечно кроме его нагрузочных возможностей). Ограниченные возможности по использованию, тоже понятны.

Именно мощность ГЭД.
Удельная мощность ГЭД в первом приближении пропорциональна квадрату плотности тока, а она (для обычных резистивных проводников) ограничена только возможностью надёжно и быстро оттаскивать от обмоток тепло.

Ессно, у конкретных двигателей есть какие-то ограничения сверху по механической прочности вала, по оборотам, по вибрации, ещё по чему-нибудь. Но если делать двигатель специально для работы в жидком азоте (считая, что жидкий азот бесплатен - для работы на Нептуне, например), то удельную мощность можно повысить в десятки раз на ровном месте, с минимальными изменениями в конструкции.
Ultranauth
QUOTE(Татарин @ 22.9.2020, 11:51) *
Именно мощность ГЭД.
Удельная мощность ГЭД в первом приближении пропорциональна квадрату плотности тока, а она (для обычных резистивных проводников) ограничена только возможностью надёжно и быстро оттаскивать от обмоток тепло.


В более реалистичном приближении кратковременная мощность ГЭД ограничена напряжением на инверторе и это превышение над номиналом не большое.
nuc
Цитата(Татарин @ 22.9.2020, 10:51) *
Именно мощность ГЭД.
Удельная мощность ГЭД в первом приближении пропорциональна квадрату плотности тока, а она (для обычных резистивных проводников) ограничена только возможностью надёжно и быстро оттаскивать от обмоток тепло.

Ессно, у конкретных двигателей есть какие-то ограничения сверху по механической прочности вала, по оборотам, по вибрации, ещё по чему-нибудь. Но если делать двигатель специально для работы в жидком азоте (считая, что жидкий азот бесплатен - для работы на Нептуне, например), то удельную мощность можно повысить в десятки раз на ровном месте, с минимальными изменениями в конструкции.

Вы говорите как инженер электрик, я говорю как управленец. Мне фиолетова прапорциональность квадрату. Если у меня записано, что без ограничений столько-то, а с ограничениями по охлаждению, столько-то не выше и длительно или кратковременно, я точно не буду квадраты высчитывать. А электрик будет бегать и следить за моторчиком. Кроме того, как правило расчтеты делаются на определенную температуру забортной воды, и с учетом возможного глушения трубок Т/О и потерь давления, с насосом опять же перезаклад. Так что вполне себе статор и прочие "транзисторы" охлаждались куда лучше чем думали.
AtomInfo.Ru
22 сентября головной универсальный атомный ледокол «Арктика» проекта 22220 вышел от достроечной набережной АО «Балтийский завод» Санкт-Петербурга в направлении порта приписки - Мурманска.
...
В процессе перехода «Арктика» зайдет в лед, пройдя севернее Земли Франца Иосифа, (83 градуса северной широты). Это позволит настроить систему электродвижения атомохода в ледовых условиях.
Татарин
Цитата(Ultranauth @ 22.9.2020, 20:28) *
В более реалистичном приближении кратковременная мощность ГЭД ограничена напряжением на инверторе и это превышение над номиналом не большое.

Инвертор (или режимы его работы) можно поменять, не меняя ЭД. Не то чтобы редкая ситуация вообще.
А по электрической прочности изоляции внутри двигателя там запас очень, очень большой (и с учётом старения изоляции, в том числе при нагреве).
nuc
Цитата(Татарин @ 23.9.2020, 14:37) *
Инвертор (или режимы его работы) можно поменять, не меняя ЭД. Не то чтобы редкая ситуация вообще.
А по электрической прочности изоляции внутри двигателя там запас очень, очень большой (и с учётом старения изоляции, в том числе при нагреве).


Может конечно материалы сильно поменялись, вполне соглашусь. Но горели всегда моторчики по причине как раз изоляции. И как электрик у электрика хочу спросить, ваши стова про очень-очень большой запас означают, что я могу очень-очень сильно завысить напряжение на моторчике, тем самым увеличить его мощность?
Татарин
Цитата(nuc @ 23.9.2020, 19:17) *
Может конечно материалы сильно поменялись, вполне соглашусь. Но горели всегда моторчики по причине как раз изоляции. И как электрик у электрика хочу спросить, ваши стова про очень-очень большой запас означают, что я могу очень-очень сильно завысить напряжение на моторчике, тем самым увеличить его мощность?

Дык, ессно, изоляции: это тавтология практически. С исправной изоляцией мотор пожечь разве что заклинив можно.

Кратковременно, чтоб без нагрева - свеженамотанный можете. И если всё по технологии было, то вот хоть пятикратно (в 25 раз по мощности) - смело.
А если поработавший - то даже кратковременно - сие есть лотерея в пользу казино. Для этого и делают огромный запас по электропрочности изоляции... стареет и изнашивается, а один из главных факторов её старения - опять же нагрев.

...
Школьником моторы и наперематывался и меди понатаскал... в больших моторах шагающих экскаваторов межвитковая изоляция была на многие киловольты - слюда с эпоксидкой или стеклолента с лаком. А там на витке реально вольты-десятки вольт падает.
Sancho
Честно говоря, сомнительно звучит про пятикратное повышение напряжения. Из старого опыта, для статоров с номиналом 380/660 (не знаю, как на испытаниях подключали) кратковременная подача испытательного напряжения в 1000 вольт заявлялась как превосходное качество изоляции, которого нет у конкурентов.

Для высоковольтных машин никогда даже не слышал об испытаниях существенно повышенным напряжением. Да и специфика энергосетей, как правило, не позволяет подать на высоковольтный двигатель кратно большее напряжение в силу отсутствия источника. Разве что, двигатель на 6 кВ подскочить по ошибке на 10...
Татарин
Цитата(Sancho @ 24.9.2020, 11:18) *
Честно говоря, сомнительно звучит про пятикратное повышение напряжения. Из старого опыта, для статоров с номиналом 380/660 (не знаю, как на испытаниях подключали) кратковременная подача испытательного напряжения в 1000 вольт заявлялась как превосходное качество изоляции, которого нет у конкурентов.

Я не знаю, может, сейчас не так перезакладываются... экономика, эффективность, опять же, удельные характеристики... Но раньше перезакладывались очень сильно.

Цитата(Sancho @ 24.9.2020, 11:18) *
Для высоковольтных машин никогда даже не слышал об испытаниях существенно повышенным напряжением.

При чём тут испытания? Я говорю, что электропрочность изоляции в двигателе, если считать её в лоб, без старения и дефектов очень высока, в разы больше, чем нужно (особенно, в машинах на низкие и средние напряжения). Она берётся с большим запасом на вероятность дефектов (в процессе намотки или при эксплуатации) и старение.

https://www.ess-ltd.ru/diagnostics-electric...-povrezhdeniya/

...
А на детский-моделисткий трёхвольтовый моторчик можно кратковременно (миллисекунлы) вообще 100В подать. Тут, правда, непонятно уже зачем (даже для ШИМа)... но можно.
nuc
Цитата(Sancho @ 24.9.2020, 11:18) *
Честно говоря, сомнительно звучит про пятикратное повышение напряжения. Из старого опыта, для статоров с номиналом 380/660 (не знаю, как на испытаниях подключали) кратковременная подача испытательного напряжения в 1000 вольт заявлялась как превосходное качество изоляции, которого нет у конкурентов.

Для высоковольтных машин никогда даже не слышал об испытаниях существенно повышенным напряжением. Да и специфика энергосетей, как правило, не позволяет подать на высоковольтный двигатель кратно большее напряжение в силу отсутствия источника. Разве что, двигатель на 6 кВ подскочить по ошибке на 10...


На заре профессиональной деятельности начинал электромонтером на ТЭЦ в лаборатории. как раз занимался испытанием движков. Даже делали такую приблуду, "трансформатор прожига", позволявший поднимать напрядение фаза за фазой существенно выше рабочего и на стоящем естественно двигателе, зачастую даже без ротора. Насмотрелся, напытался.
Ultranauth
QUOTE(Татарин @ 23.9.2020, 15:37) *
Инвертор (или режимы его работы) можно поменять, не меняя ЭД. Не то чтобы редкая ситуация вообще.
А по электрической прочности изоляции внутри двигателя там запас очень, очень большой (и с учётом старения изоляции, в том числе при нагреве).



Я потерял нить. Для того, что бы форсировать ЭД на Арктике поменяли инвертор? Про "очень большой запас" довольно странное заявление, лишней изоляции никто не делает, а инженерные запасы выбираются разбросом характеристик при изготовлении. Собственно, сгоревший ЭД это хорошо иллюстрирует.
Superwad
Цитата(Ultranauth @ 28.9.2020, 10:22) *
Я потерял нить. Для того, что бы форсировать ЭД на Арктике поменяли инвертор? Про "очень большой запас" довольно странное заявление, лишней изоляции никто не делает, а инженерные запасы выбираются разбросом характеристик при изготовлении. Собственно, сгоревший ЭД это хорошо иллюстрирует.

тут вот какая вещь
1. мотор невозможно достать после установки - только с разрезом палубы. Поэтому и перезакладывают по сравнению с обычными моторами, которые легко заменить. Корабельная специфика однако....
Татарин
Цитата(Ultranauth @ 28.9.2020, 10:22) *
Я потерял нить. Для того, что бы форсировать ЭД на Арктике поменяли инвертор? Про "очень большой запас" довольно странное заявление, лишней изоляции никто не делает, а инженерные запасы выбираются разбросом характеристик при изготовлении. Собственно, сгоревший ЭД это хорошо иллюстрирует.

Или его софт.

Сам по себе без изменений двигатель больше мощности не выдаёт. Иначе на нём и шильдик бы стоЯл на другую мощность.
Чтобы выдать бОльшую мощность, нужно подать на двигатель бОльшее напряжение (или уменьшить скважность ШИМ).

Разговор начался с того, что двигатели "Арктики" выдали сильно больше номинала; я утверждал, что это не бесплатно и может быть только за счёт резерва по охлаждению.
anarxi
QUOTE(Superwad @ 28.9.2020, 13:41) *
тут вот какая вещь
1. мотор невозможно достать после установки

инжинЁр - долбо...б значит....
nuc
Цитата(anarxi @ 28.9.2020, 19:38) *
инжинЁр - долбо...б значит....


Эт точно. Там похоже группа ИД
AtomInfo.Ru
"Арктика" добралась до Северного полюса.
https://t.me/syndromA3/471
Dobryak
QUOTE(AtomInfo.Ru @ 4.10.2020, 9:46) *
"Арктика" добралась до Северного полюса.
https://t.me/syndromA3/471


Как приятно банальность стравить вовремя:
QUOTE
Dobryak
post 17.9.2020, 20:54
Post #608
. Никакого льда на переходе в Мурманск нет и не предвидится. Разве что "Арктика" пойдет к паковым льдам у северной оконечности Гренландии. Может перед самым Новым годом появится шанс на испытания в настоящих льдах. Врочем, могли бы на Северный полюс смотаться.


Pakman
QUOTE(AtomInfo.Ru @ 4.10.2020, 10:46) *
"Арктика" добралась до Северного полюса.
https://t.me/syndromA3/471

На честном слове и на одном крыле
AtomInfo.Ru
QUOTE(Dobryak @ 6.10.2020, 0:02) *
Как приятно банальность стравить вовремя:


Хе! "Арктике" само имя её залог того, что на полюсе нужно было побывать smile.gif
Pakman
Следущий пароход назовëм "Антарктика".
AtomInfo.Ru
QUOTE(Pakman @ 6.10.2020, 13:27) *
Следущий пароход назовëм "Антарктика".


Можно просто переименовать "Севморпуть" smile.gif

Но я имел в виду другое. Советский ледокол "Арктика" первым в мире достиг полюса (в надводном положении и т.д., не будем придираться к словам).
Так что российской "Арктике" повторить достижение предшественника было попросту обязательно.
AtomInfo.Ru
QUOTE(AtomInfo.Ru @ 4.10.2020, 9:46) *
"Арктика" добралась до Северного полюса.
https://t.me/syndromA3/471


КапАрктика:
QUOTE
P.S. В Мурманске он ожидается 21 октября, а встречать его туда приедет лично тов. Мишустин.
AtomInfo.Ru
QUOTE(AtomInfo.Ru @ 6.10.2020, 13:51) *
Можно просто переименовать "Севморпуть" smile.gif


Вот он ("Севморпуть") и идёт в Антарктиду. smile.gif
По левому борту - Марокко.
AtomInfo.Ru
Мустафа Кашка. Большое интервью.
https://rus-shipping.ru/ru/stats/?id=917
Pakman
А в Антарктиду атомоходам можно?
AtomInfo.Ru
QUOTE(Pakman @ 17.10.2020, 11:57) *
А в Антарктиду атомоходам можно?


В своё время там даже реактор работал. Американский, на их базе.
AtomInfo.Ru
На "Арктике" поднят российский флаг smile.gif
AtomInfo.Ru
QUOTE(Dobryak @ 17.9.2020, 20:54) *
Лето 2020 года войдет в историю --- побиты все рекорды.


QUOTE
По словам капитана, лед был "тонкий и рыхлый [1,1-1,2 м], ледокол вообще никакого сопротивления не получил.
Мы пытались найти трехметровую льдину, но не нашли...
Когда мы встречали какой-нибудь торос, мы просто проламывали.
И если на ледоколе “50 лет Победы” это еще было заметно, то новый идет практически не шелохнувшись".
https://t.me/gruz0potok/1631
Pakman
QUOTE(AtomInfo.Ru @ 21.10.2020, 13:35) *
На "Арктике" поднят российский флаг smile.gif

Надо было поднять Весëлого Роджера.
AtomInfo.Ru
"Севморпуть" травмирован, но продолжает поход.
https://t.me/z_vorchun/7292
AtomInfo.Ru
QUOTE(AtomInfo.Ru @ 17.11.2020, 13:01) *
"Севморпуть" травмирован, но продолжает поход.
https://t.me/z_vorchun/7292


У КапАрктики примерно то же самое написано.

А прямо сейчас Севморпуть на скорости около 4 узлов движется в сторону ангольского берега севернее Луанды.
nuc
Цитата(AtomInfo.Ru @ 17.11.2020, 15:25) *
У КапАрктики примерно то же самое написано.

А прямо сейчас Севморпуть на скорости около 4 узлов движется в сторону ангольского берега севернее Луанды.


Как они еще не размолотили подшипники линии вала
AtomInfo.Ru
QUOTE(AtomInfo.Ru @ 17.11.2020, 15:25) *
А прямо сейчас Севморпуть на скорости около 4 узлов движется в сторону ангольского берега севернее Луанды.


Всё, развернулся и топает на юго-запад.

Водолазов, что ли, высаживал?

Ёщё вопрос связан с тем, что в ТГ писали о возможном заходе в Кейптаун.
В своё время, когда французы возили MOX в Японию вокруг Африки, юаровцы устраивали истерики и требовали, чтобы суда к их берегам не подходили ближе ...сот км (забыл, сколько точно). А как они к нашим отнесутся-то?
AtomInfo.Ru
QUOTE(AtomInfo.Ru @ 17.11.2020, 18:40) *
Всё, развернулся и топает на юго-запад.


Тревожно немного.
К мореманам вопрос, что сиё может означать?
Севморпуть держится примерно в одном и том же районе, то на северо-восток, то на юго-запад. Скорость менее 4 узлов.
Syndroma
Он так делает уже несколько недель. Туда-сюда. Постоит немного, и снова туда-сюда.
AtomInfo.Ru
QUOTE(Syndroma @ 18.11.2020, 9:09) *
Он так делает уже несколько недель. Туда-сюда. Постоит немного, и снова туда-сюда.


То есть, всё-таки сейчас он снова дрейфует, получается?
Русская версия IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.