Помощь · Поиск · Пользователи · Календарь
Полная версия этой страницы: Про Белорусскую АЭС
Форум AtomInfo.Ru > Атом > Российский атом - зарубежные проекты
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41
Дед Мороз
Цитата(Pakman @ 27.6.2017, 15:32) *
Что значит могут? Откуда сомнения? )

Могут-могут, никаких сомнений!
asv363
ЗиО-Подольск отгрузил оборудование для энергоблока №2 Белорусской АЭС

QUOTE
ПАО «ЗиО-Подольск» (входит в машиностроительный дивизион Росатома – Атомэнергомаш) изготовило и отгрузило оборудование для Белорусской атомной станции (г. Островец).

Завод завершил производство двух комплектов сепараторов-пароперегревателей СПП-1200 для машинного зала энергоблока № 2 Белорусской АЭС. На атомную станцию отправились 6 единиц оборудования общим весом около 450 тонн.

Сепараторы-пароперегреватели предназначены для осушки и перегрева влажного пара, поступающего после цилиндра высокого давления турбины. Они представляют собой вертикальные аппараты, состоящие из трех частей в одном корпусе. Система промежуточного перегрева пара входит в состав вспомогательных систем, которые обеспечивают работу турбоустановки. Срок службы оборудования – 50 лет.

Технический проект и рабочую конструкторскую документацию разработали специалисты Департамента оборудования атомного машиностроения ПАО «ЗиО-Подольск». Они также осуществляют сопровождение изготовления и шеф-монтаж.

Ранее «ЗиО-Подольск» изготовил и поставил четыре комплекта СПП-1200 для первого энергоблока Белорусской АЭС. Такие же аппараты произведены для новых энергоблоков Нововоронежской АЭС и Ленинградской АЭС-2.

Предприятия АО «Атомэнергомаш» поставляют все ключевое оборудование для реакторного отделения и значительную часть оборудования машинного зала Белорусской АЭС. Прежде всего, это реакторы и ловушки расплава, трубопроводы, парогенераторы, главные циркуляционные насосы, насосы системы охлаждения и др.

Белорусская АЭС будет состоять из двух энергоблоков российского проекта ВВЭР-1200 суммарной электрической мощностью до 2400 мегаватт. Для ее строительства выбран проект «АЭС-2006» – типовой российский проект атомной станции нового поколения «3+» с улучшенными технико-экономическими показателями, соответствующий самым современным, так называемым «постфукусимским», нормам безопасности, требованиям природоохранного и санитарно-гигиенического законодательства.
Archi
А можно объяснить профану, почему нельзя доставить парогенераторы все сразу по жд, а только по одному за раз.
medved_shalun
Цитата(Archi @ 11.7.2017, 10:16) *
А можно объяснить профану, почему нельзя доставить парогенераторы все сразу по жд, а только по одному за раз.


Число столбов по пути прямо пропорцианально длине маршрута rolleyes.gif
AtomInfo.Ru
QUOTE(Archi @ 11.7.2017, 10:16) *
А можно объяснить профану, почему нельзя доставить парогенераторы все сразу по жд, а только по одному за раз.


Это надо логистиков дёрнуть, что они там задумали.

Вариантов пока два.

1) Спецтранспортёр такой свободный у них один.

2) Боятся везти все за один раз в виду более сложной задачи.
Хотя белорусскую ж/д за столб крепко вз...ли, но там и на некоторых других станциях прохождение корпуса, как говорят, не понравилось - прошли, но напрягало.
Поэтому, может быть, решили не ставить перед железной дорогой РБ задачу с усложнением.

Это мои предположения, а не знание точного ответа на вопрос.
Superwad
Цитата(AtomInfo.Ru @ 11.7.2017, 10:34) *
Это надо логистиков дёрнуть, что они там задумали.

Вариантов пока два.

1) Спецтранспортёр такой свободный у них один.

2) Боятся везти все за один раз в виду более сложной задачи.
Хотя белорусскую ж/д за столб крепко вз...ли, но там и на некоторых других станциях прохождение корпуса, как говорят, не понравилось - прошли, но напрягало.
Поэтому, может быть, решили не ставить перед железной дорогой РБ задачу с усложнением.

Это мои предположения, а не знание точного ответа на вопрос.

Одного не могу понять. Есть МЗКТ, который может сделать любой тягач и платформу для него. Получается, что дороги не могут выдержать? Или речники дешевле берут по деньгам...
Есть еще фантастическое предложение - дирижаблем доставлять rolleyes.gif Правда его размеры будут ohmy.gif
AtomInfo.Ru
QUOTE(Superwad @ 11.7.2017, 11:16) *
Есть еще фантастическое предложение - дирижаблем доставлять rolleyes.gif Правда его размеры будут ohmy.gif


Ничто не ново под Луной. Были в своё время разного рода идеи про дирижабли. Но на данный текущий момент дирижаблем, способным довезти парогенератор до Островца, мы - увы! - не располагаем.
AtomInfo.Ru
QUOTE(Superwad @ 11.7.2017, 11:16) *
Есть МЗКТ, который может сделать любой тягач и платформу для него.


Техника денег стоит, а перевозки на Островец - всё-таки разовые операции.

Дороги имеют ограничения по весу. Плюс, действительно, там есть столбы и иные узкие места. Речной путь в этом плане более простой.
AtomInfo.Ru
QUOTE(Superwad @ 11.7.2017, 11:16) *
Получается, что дороги не могут выдержать?


Я вспоминаю разговоры, которые были, когда менялся маршрут доставок (в обход Украины).

Белорусы сами были резко против транзита через украинскую территорию, резонно полагая, что гарантий безопасности грузам там никто дать не в состоянии.
С другой стороны, они же несколько нервничали насчёт дорог.
Другого выхода не было, решили как решили, но столб всё-таки один раз словили.
AtomInfo.Ru
Стройотряд (РБ/РФ) в Островце.
http://naviny.by/new/20170711/1499791933-f...skiy-studotryad
anarxi
QUOTE(AtomInfo.Ru @ 11.7.2017, 10:26) *
Ничто не ново под Луной. Были в своё время разного рода идеи про дирижабли. Но на данный текущий момент дирижаблем, способным довезти парогенератор до Островца, мы - увы! - не располагаем.

я так понял "ан 225" его тоже не потянет.

и у амеров не одолжишь из-за разницы колеи.
Дед Мороз
В Мрию парогенератор не влезет. Да и по весу не пройдёт.
anarxi
QUOTE(Дед Мороз @ 11.7.2017, 22:15) *
В Мрию парогенератор не влезет. Да и по весу не пройдёт.

по весу не пройдет.
"Буран" на спине ведь тягала.
Lerm
Цитата(anarxi @ 12.7.2017, 0:04) *
по весу не пройдет.
"Буран" на спине ведь тягала.


Буран - он внутри в основном пустой, сухая масса у ОК - 62 тонны. Парогенератор внутри плотно заполнен трубками, поэтому масса за триста тонн. Рекорд Мрии - 253 тонны, причем не на внешней подвеске.
AtomInfo.Ru
QUOTE(AtomInfo.Ru @ 11.7.2017, 21:05) *
Стройотряд (РБ/РФ) в Островце.
http://naviny.by/new/20170711/1499791933-f...skiy-studotryad

http://www.belta.by/society/view/reportazh...es-256847-2017/
Татарин
Цитата(anarxi @ 11.7.2017, 21:27) *
я так понял "ан 225" его тоже не потянет.

Так самолёт тут - не решение, а очень малая часть его. Нужно же ещё доволочь до аэродрома (с соотвествующей ВВП) и от аэродрома (с соотвествующей ВВП).

Тут либо дирижабль, либо атомный вертолёт нужен.
Archi
Применительно к БелАЭС, а там вообще есть поблизости аэродром с подходящей ВПП, чтобы хотя бы умозрительно размышлять над таки вариантом (это если принять вариант, что в исходном пункте - не важно каком такая ВПП есть)? Сомневаюсь.

AtomInfo.Ru
QUOTE(Archi @ 12.7.2017, 12:50) *
Применительно к БелАЭС, а там вообще есть поблизости аэродром с подходящей ВПП, чтобы хотя бы умозрительно размышлять над таки вариантом (это если принять вариант, что в исходном пункте - не важно каком такая ВПП есть)? Сомневаюсь.


Ближайший к Островцу аэродром - Данюшево. Едешь в западном направлении по Р63, проезжаешь Сморгонь и уходишь на север. Это если по пачке "Беломора" ехать, а если есть навигатор, то можно и через Сморгонь, потом меньше нагрузка будет на задние лапы.
Но он не действующий, там ничего не сядет.

А так - ну, Лида, например. Вот только не знаю я, что они в состоянии принять.
Дед Мороз
Можно же с парашютом сбросить. При желании, даже сразу на штатное место. Во экономия какая получится!
LAV48
Цитата(Дед Мороз @ 12.7.2017, 13:54) *
Можно же с парашютом сбросить.

Доставка боеголовок своим ходом?!?
Ирина Дорохова
Цитата
Так самолёт тут - не решение, а очень малая часть его. Нужно же ещё доволочь до аэродрома (с соотвествующей ВВП) и от аэродрома (с соотвествующей ВВП).


У "АрселорМиттал Темиртау" был опыт транспортировки оч массивного и совсем негабаритного агрегата. Двумя.. вот не помню - самолетами или вертолетами. Агрегат подвешивали между ними, так и летели. Потом принимали аккуратно прямо на площадку с воздуха.
Татарин
Ну, с самолётами такое не прокатит, а с вертолётами - возможно. Но самый грузоподъёмный вертолёт в мире - Ми-26 может вытянуть 20 тонн, и реактор удвоение этой грузоподъёмности не спасает.
Нужно удесятерять...

Как кажется, даже опыт с двумя вертолётами по накалу отчаянности и уровню рисков - несколько за гранью разумного. А бОльшее количество вертолётов уже достойно железного креста "Слабоумие и отвага".
Первой степени. С пурпурной лентой, дубовыми ветвями и Карлсоном.
LAV48
Если два вертолёта не тянут, пусть будет 200 000 коптеров smile.gif
AtomInfo.Ru
QUOTE(AtomInfo.Ru @ 12.7.2017, 8:55) *


И ещё один репортаж.
https://sputnik.by/live/20170713/1029740935...na-belaehs.html
Ирина Дорохова
Цитата
С пурпурной лентой, дубовыми ветвями и Карлсоном.

Нашла я инфу. Эта была Мрия. Одна. Груз весил 136 тонн. Мрия поднимает и более тяжелые грузы. У нее есть наружные крепления для негабаритных деталей. Только доставка была оч дорогая, насколько - Арселор не уточнял..
AtomInfo.Ru
Про топливо чуть-чуть.
http://atom.belta.by/ru/belaes_ru/view/gos...-na-belaes-9476
asv363
QUOTE(AtomInfo.Ru @ 10.7.2017, 20:07) *

Кто-нибудь на форуме уверен на 100%, в том что марка отгруженных с АО "АЭМ-технологии" в адрес Второго Блока Белорусской АЭС являетсся ПГВ-1000? Думаю, ПГВ-1000МКП, а ошибку в новости я допустил, согласен.
aprudnev
Цитата(Татарин @ 12.7.2017, 0:07) *
Так самолёт тут - не решение, а очень малая часть его. Нужно же ещё доволочь до аэродрома (с соотвествующей ВВП) и от аэродрома (с соотвествующей ВВП).

Тут либо дирижабль, либо атомный вертолёт нужен.


Вы это, размер дирижабля на 200 тонн грузоподъемности посчитали бы сначала, чтоли... Его будет впору самого атомным делать smile.gif

А в случае чего - унесет его нафик в Тихий Океан.... ветрами...


amber
Цитата(aprudnev @ 17.7.2017, 21:31) *
Вы это, размер дирижабля на 200 тонн грузоподъемности посчитали бы сначала, чтоли... Его будет впору самого атомным делать smile.gif

А в случае чего - унесет его нафик в Тихий Океан.... ветрами...

В чём проблема создать дирижабль на 200 тонн? Никуда его не унесёт.
Syndroma
Изменится погода, давление, и он шмякнется оземь. Большинство дирижаблей так и заканчивают.
aprudnev
Цитата(amber @ 17.7.2017, 22:47) *
В чём проблема создать дирижабль на 200 тонн? Никуда его не унесёт.


Вы видели как дирижабль зачаливают? Толпа народу на земле ловит его за свисающие веревки и, напирая всем весом, тащат к земле а потом привязывают к мачте. И в идеале загоняют в офигенный ангар чтобы ветром не унесло к чертям вместе с мачтой.

Дирижабль на 200 тонн грузоподъемности при ветре унесет даже не с мачтой, а с аэродромом. Размерчик то посчитайте... а потом силу которая на него будет действовать при ветре ну скажем в 36 км в час... а потом размеры фундамента под мачту причальную да и толщину самой мачты...

Я прикинул на пальцах (чтобы не считать просто пересчитал вот это по кубу от размера) https://tech.wikireading.ru/8653 - и получил что нужен будет дирижабль примерно в 100 метров длины если не больше (так как это считалось для мягкого варианта). Ну в общем, если сделать дирижабль размером с супертанкер, то 200 тонн он поднимет, пожалуй... Правда, как его потом зачаливать, груз отцеплять, чем груз заменять чтобы его в стратосферу не унесло - вопрос интересный... Я как-то не припоминаю использование дирижаблей в качестве барж для перевозки песка...
LAV48
Так задача стоит не на 200 тонн, а на 400!
А груз водичкой заменяют wink.gif
Pakman
Грибаускайте подняла вопрос БелАЭС в рамках встречи лидеров балтийских стран и Пенса. Так, президент Литвы заявила, что строящуюся станцию "можно использовать в качестве оружия".

РИА Новости https://ria.ru/world/20170731/1499482759.html
Татарин
Цитата(aprudnev @ 17.7.2017, 23:31) *
Вы это, размер дирижабля на 200 тонн грузоподъемности посчитали бы сначала, чтоли... Его будет впору самого атомным делать smile.gif

А в случае чего - унесет его нафик в Тихий Океан.... ветрами...

А атомный вертолёт Вас, я вижу, ни разу не смущает? smile.gif
AtomInfo.Ru
Потребителей готовят. smile.gif
https://sputnik.by/motor/20170822/103043686...ektromobil.html
AtomInfo.Ru
QUOTE(AtomInfo.Ru @ 5.6.2017, 12:42) *


Сварили.
AtomInfo.Ru
QUOTE(AtomInfo.Ru @ 23.8.2017, 10:25) *
Сварили.


http://atominfo.ru/newsq/x0300.htm
Superwad
Цитата(AtomInfo.Ru @ 23.8.2017, 9:04) *
Потребителей готовят. smile.gif
https://sputnik.by/motor/20170822/103043686...ektromobil.html

К тому что уже ездит по городу
Лицо

в салоне (светодиодные светильники)

задняя площадка в которой смонтированы ионисторы

задняя часть снаружи, где стоят ионисторы


По ощущениям - очень тихий на ходу, тиристоры не визжат. Из шума - только вентиляторы охлаждения в батарейном отсеке да шестерни в трансмиссии. Очень шустрый, разгоняется плавно.
Это наш местный. (фотки я уже выкладывал, а это мои - я на нем ехал smile.gif ) Уже серийные, бегают один за одним пока только на одном маршруте.
Зарядную станцию выложу позже.
Archi
Уже даже переговоры ведут с Екатеринбургом ЕМНИС о создании сборочной площадки там для местных.
AtomInfo.Ru
По БелАЭС свежая информация. Там прямо сейчас находится один из читателей нашего форума. smile.gif
https://ria.ru/atomtec/20170823/1500934430.html

QUOTE
Что касается хода строительства АЭС, то на энергоблоке №1 уже смонтирован корпус реактора, завершен монтаж главного циркуляционного трубопровода, идет монтаж турбинного оборудования, примерно на 70% построены необходимые железобетонные конструкции, практически смонтировано оборудование для выдачи электроэнергии, отметил замминистра энергетики.


Про корпус для второго блока:
QUOTE
"Корпус реактора должен прибыть в сентябре, к концу года пойдем на его монтаж", — сказал Михадюк.

AtomInfo.Ru
Сегодня прошли статические испытания (Сезам) крана эстакады первого блока. Успешно!

Во время строительства кран будет задействован для подачи крышки реактора, БЗТ, другого тяжёлого оборудования.
При работе блока будет поднимать/опускать контейнеры с топливом.
AtomInfo.Ru
Белорусский надзор.
https://ria.ru/atomtec/20170824/1501038425.html
AtomInfo.Ru
Нацдоклад по итогам стресс-тестов будет готов до конца месяца.
http://atom.belta.by/ru/belaes_ru/view/nat...a-avgusta-9508/
AtomInfo.Ru
Какое оружие защитит БелАЭС от беспилотников?
https://42.tut.by/557355
AtomInfo.Ru
QUOTE
Говоря о планах утилизации «облучённого ядерного топлива», отработавшего в реакторе свой потенциал, Михаил Михадюк отметил, что первые 10 лет оно будет «остывать» в специальном бассейне на территории АЭС, а вопрос его дальнейшей судьбы сейчас решается. Возможно, его вернут на переработку в Россию, но не исключено, что Беларусь будет создавать на его основе новое ядерное MOX-топливо.

http://postkomsg.com/science/215415/
Vaklin Hristov
QUOTE(AtomInfo.Ru @ 23.8.2017, 8:04) *
Потребителей готовят. smile.gif
https://sputnik.by/motor/20170822/103043686...ektromobil.html

Европа уже готова к потреблению... Желаю успешного ускоренного ввода в эксплуатацию.
AtomInfo.Ru
Окончательно определились с 2019 годом для первого блока.
https://www.interfax.by/news/belarus/1229365
arcanist
Цитата(AtomInfo.Ru @ 25.8.2017, 19:59) *

это чё, в белоруссии организуют пурекс процесс? А не сойдут ли нераспространенцы с ума?
Русская версия IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.