Помощь · Поиск · Пользователи · Календарь
Полная версия этой страницы: Просто всякие новости
Форум AtomInfo.Ru > Разное > Курилка
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34
Pakman
Тут один коллега на форуме все плавсредства с ЯЭУ называл пароходами.
KTN
QUOTE(Alexll @ 4.3.2017, 1:42) *
Ему-б ядрёные котлы, чтоб не дымил


Советский Союз перед распадом только-только освоил эту технологию, успев сделать всего 4 таких надводных корабля полным водоизмещением по 26000 тонн.
Количество заводов поставщиков и подрядчиков в цепочке работ достигало 700.
Строились темпом 1 крейсер в 4 года, при сроке службы 60 лет во флоте установилось бы 15 таких крейсеров.

Из 4 построенных, сейчас только "Пётр Великий" в около-исправном состоянии, в смысле многое устарело и изношено однако находится на ходу:


"Адмирал Нахимов" в ремонте с 1999 года, планируется возврат в строй после 2018 года:


"Адмирал Лазарев" в связи с нехваткой денег с 1999 года ожидает очереди на ремонт:

Четвёртый крейсер, говорят, в связи с ошибками эксплуатации сильно активирован и восстановлению не подлежит.
Основное вооружение - 20 дальних ПКР с ядерной БЧ.

Вообще, помимо них, крупных кораблей в составе ВМФ РФ так мало что все их здесь можно перечислить.
Про авианосец "Кузнецов" (58000 тонн) все знают.
Неатомных крейсеров 3 штуки, по 11500 тонн: "Москва", "Варяг" и третий ("Маршал Устинов") только что отремонтирован. По 16 дальних ПКР с ядерной БЧ:


Далее вниз по классам идут 8 эсминцев по 8000 тонн, однако в отличие от крейсеров у них по 8 ПКР с ядерной БЧ:


В настоящее время около-исправны, учитывая возраст эсминцев то есть устаревание и износ, из 8 эсминцев только три. Ещё один в ремонте, а оставшиеся 4 из-за недостатка средств ожидают очереди на ремонт.

Это всё что есть из крупных условно океанских (неатомные в океане на полном ходу за двое суток исчерпывают горючее), которые делятся на Северный, Тихоокеанский флота, Черное, Балтийское и Каспийское моря.

Меньшие по водоизмещению корабли в современной океанской войне едва ли могут иметь серьёзное боевое значение:

"Большие противолодочные корабли" водоизмещением 7000 - 8000 тонн, из 11 имеющихся 8 условно-исправные, на ходу.
Однако они не имеют существенного противокорабельного и противосамолётного вооружения. Хоть сами по себе и неплохие, строились под концепцию будто у противника нет авианосцев и ракетных крейсеров.
То же самое относится к классу "Больших десантных кораблей":

небольшие, почти без вооружения, по 4000 тонн, номинально их целых 20 штук, часть исправные.
Они оптимальны для действий в мирное время, для снабжения таких действий как в Сирии. В военное время никто им не даст из порта выйти.

Дальше по классам идут полсотни мелких:
сторожевые фрегаты (4000 тонн) оптимизированные для патрулирования в мирное время, корветы (2000 тонн), малые ракетные (менее 1000 тонн) и малые противолодочные кораблики.
В их контексте можно отметить давнее увлечение нашего ВМФ классом лёгких быстроходных катеров не имеющих мореходности.
Например, класса "Зубр" (2 штуки числятся, 1 условно исправный) имеющие 5 двигателей аналогичных Ту-95.
Однако если Ту-95 несёт стайку крылатых ракет с ядерной БЧ, то "Зубр" десантирует 2 танка.
Скорость "Зубра" 110 км/ч, Ту-95 у воды до 500 разгоняется.

Отметим, что стартовая масса Ту-160 равна 275 тонн, иными словами, на перспективу всё что меньше тысячи тонн, лучше делать летающим.
Тенденция со времён Второй Мировой, когда один и тот же авиадвигатель буржуи ставили на самолёт-торпедоносец авианосного базирования, когда в нашем ВМФ - на торпедный катер.

LAV48
Цитата(Татарин @ 4.3.2017, 15:17) *
USS Freedom, построен в 2008-м.
Кстати, кораблик помельче "Кузнецова".

Поговаривают, что пожар...
VBVB
QUOTE(KTN @ 5.3.2017, 1:19) *
Далее вниз по классам идут 8 эсминцев по 8000 тонн, однако в отличие от крейсеров у них по 8 ПКР с ядерной БЧ:

Да уж, "Адмирал Ушаков" дымит нещадно.
С этими котлотурбинными энергетическими установками советского флота явно какая то проблема.

Вообще кажется, что вместо ракетныех крейсеров проекта 1164 с ГТУ надо было строить крейсера с ЯЭУ и вспомогательной дизельной или газотурбинной энергоустановкой. Только так можно было бы от них высокой автономности добиться.
Правда при таком раскладе «Москве» не пришлось бы на Черном море базироваться.

Глядя на текущий флота, который нам от советского флота достался, можно сделать закономерный вывод, что лишь за несколькими исключениями (ТАРКры проекта 1144, многоцелевые АПЛ последних проектов (945, 971, 945А), ДЭПЛ проекта 636) - это сборище раритетов разных сомнительной ценности.
17th Guest
Цитата(VBVB @ 5.3.2017, 12:47) *
Да уж, "Адмирал Ушаков" дымит нещадно.


Цитата
Крейсер, на котором я служил, даже на пороге своего списания на слом давал "ШАПКУ" лишь тогда, когда он САМ ХОТЕЛ этого.

А точнее - когда дачу кораблём "шапки" требовала неписанная флотская военная традиция или какой-то особый случай. И никакая предваряющая особые условия плавания корабля СЛОВЕСНАЯ угроза наказания за "шапку" командиром корабля или высшими начальниками матросов, обслуживающих форсунки подачи сжигаемого топлива, за всё время моей службы не останавливала наших отважных "маслопупов" от УМЫШЛЕННОЙ подачи в камеру сгорания через форсунки топлива под МЕНЬШИМ, чем требуется, давлением (распылением), чтобы оно не всё сгорало, и чтоб труба дала "шапку" чёрного дыма.

"Шапка" чёрного дыма, исходящая из трубы военного корабля, как бы говорит всем: "Я пришел, здравствуйте", "Я ухожу, до свидания", или "Я ИДУ!" И ничто не может настоящих моряков заставить отказаться от этих НЕПИСАННЫХ, НО ЖЕЛЕЗНЫХ требований морского этикета. Даже Главком ВМФ, оказываясь иногда на кораблях при таких ситуациях, и тот лишь для формы поворчит на командира, на комбрига, на комдива, на командующего Флотом с требованием разобраться с "хулиганами". Но ВСЕ ВСЁ ПОНИМАЮТ, и потому никто на флоте не знает и не помнит ни одного случая реального наказания хоть кого-нибудь за "шапку", данную в указанных ситуациях.

В первых двух случаях "шапки" даются из трубы короткие: выползло облако и поплыло над гаванью, портом, базой и городом. Дача такой "шапки" кораблём - целое искусство, вызывающее даже негласное соревнование между моряками за то, чей корабль даст "шапку" красивее, более чётко обозначенную, подобно выпускаемому колечку сигаретного дыма изо рта.

В случае "Я ИДУ!" даётся уже не просто "шапка", а длинный шлейф чёрного дыма, исходящий из трубы всё время прохода корабля по "приветствуемой" им территории.

Смысловой подтекст всех этих "шапок" и шлейфов - разный: от дружественного, подающего сигнал надежды - для своих; до предупреждающего или угрожающего - для чужих.

Я уверен, что наши ребята чёрным дымом своего флагмана при проходе через проливы (УЗОСТЬ), просто сказали англичанам и прочим странам Проливной зоны: " МЫ ИДЁМ!" Понимай каждый человек по разному согласно своей СОВЕСТИ - угроза это или приветствие от российских моряков.

А насчёт поломок или плохого состояния силовой установки - БРЕД!!! С неисправностями, не допускающими возможности регулирования давления и подачи количества топлива в котлах до полного его сгорания, военные корабли в море ПРОСТО НЕ ВЫПУСКАЮТ. И дело не только в БОЛЬШОМ ПЕРЕРАСХОДЕ топлива при таких неисправностях. Быть военным кораблём и пренебрегать фактором СКРЫТНОСТИ в море, которая достигается И тем, что военный корабль НЕ ДЫМИТ. НЕ ОБНАРУЖИВАЕТ себя зрительно из-за линии горизонта без всякой надобности - это из области ДЕБИЛИСТИКИ.
alex_bykov
Венграм, вроде бы, разрешили заимствование под Пакш.
ArS
Цитата(alex_bykov @ 6.3.2017, 17:42) *
Венграм, вроде бы, разрешили заимствование под Пакш.


http://europa.eu/rapid/press-release_IP-17-464_en.htm

http://kommersant.ru/doc/3235689
Татарин
В 2016-м установили 76ГВт солнца (против 51ГВт в прошлом году).

Кажется, даже с учётом КИУМ это больше чем АЭС.
alex_bykov
Недавнее интервью Кирста по присутствию Веста в Европе. Чтобы не пропало для истории.
Leeloo
Так всё с йодом в европах и затихло
Kapa6ac
Цитата(17th Guest @ 5.3.2017, 17:25) *


Есть и такое мнение от флотского старшего офицера "Вебер":

"Угу, беззвучно, блдь... Но с такой шапкой над трубой на ФЛОТЕ ТОЛЬКО БУКСИРЫ ХОДЯТ...
Позорники, блядь!!!
Куды вышли, салаги!!!??? Походный Ордер где???????????...(; тут матом) .............Марку держать надо!
И где у вас, рыбаки сраные, наш русский " ПАР НА МАРКЕ" - (флотские поймут). а на вид - позорище... Налёт обосранных :face2: гуннов на водокачку..."

Взято отсюда с сохранением стиля и матерщины:
http://www.vrazvedka.ru/forum/viewtopic.ph...&start=4995
alex_bykov
QUOTE
Уважаемые коллеги,

Приглашаю Вас и Ваших сотрудников на 167-е заседание семинара «Физика ядерных реакторов» Курчатовского ядерно-технологического комплекса НИЦ «Курчатовский институт».

Тема: «Методические аспекты создания и решения пространственно-кинетических тестовых задач».
Докладчик: М.Н. Зизин, НИЦ «Курчатовский институт»

На примере четырёх задач рассмотрены проблемы, возникающие при создании и обсчёте пространственно-кинетических тестов. Рассмотрена связь нестационарного диффузионного уравнения с обращённым уравнением кинетики (ОРУК) при разных способах подготовки и представления концентраций предшественников запаздывающих нейтронов.
Рассмотрены следующие тестовые задачи:
- недиффузионный стационарный тест Small LWR из серии задач Такеды, дополненный моделированием движения одного или двух органов регулирования; в тест включены данные по запаздывающим нейтронам;
- тест Фергюсона, дополненный вычислением изменения реактивности с помощью ОРУК; анализируется влияние члена в ОРУК, учитывающего производную по времени, а также сходимость конечно-разностного решения к аналитическому;
- тест TWIGL – двумерная модель реактора типа LWR с вводом положительной реактивности, с одной группой запаздывающих нейтронов;
- тест BN600_IAEA_T, являющийся модификацией стационарного теста BN600_IAEA с включением моделирования движения органов регулирования; тест рекомендуется как
для отладки и тестирования решения собственно пространственно-временного многогруппового уравнения переноса в 3D треугольной и гексагональной геометриях, так и для обработки полученных результатов с помощью ОРУК, а также для изучения влияния разных способов представлений и приближений при расчёте концентраций предшественников запаздывающих нейтронов.

Семинар состоится в НИЦ “Курчатовский институт” в пятницу 17 марта 2017 г., в 11.00, в конференц-зале (помещение 412) на четвёртом этаже зд. 158.
Проход на территорию сотрудников внешних организаций – по списку.
Заявки на включение в список - по телефону 8-499-196-71-98, Старостина Елена Анатольевна, или по электронной почте: Zaritskiy_SM@nrcki.ru.

С наилучшими пожеланиями,
руководитель семинара
С.М. Зарицкий
Leeloo
А расскажите мне совсем вкратце - чо там теперь с Фукусимой ?
AtomInfo.Ru
QUOTE(Leeloo @ 12.3.2017, 0:24) *
А расскажите мне совсем вкратце - чо там теперь с Фукусимой ?


Если про жизнь в префектуре - вот свежий репортаж ТАСС.

Если про станцию - изучают роботами обстановку внутри блоков, стоит задача иметь к сентябрю 2018 года детальный план удаления топлива с одного из трёх блоков.
Leeloo
Цитата(AtomInfo.Ru @ 12.3.2017, 0:27) *
Если про жизнь в префектуре - вот свежий репортаж ТАСС.

Если про станцию - изучают роботами обстановку внутри блоков, стоит задача иметь к сентябрю 2018 года детальный план удаления топлива с одного из трёх блоков.

А с радиацией как ?
Определились в вопросами :
Расплавлено там дно реактора ?
Кориум ?
И ещё куча вопросов , что вас тогда волновали
( я тогда внимательно читала )
LAV48
Цитата(Leeloo @ 12.3.2017, 0:33) *
А с радиацией как ?
Определились в вопросами :
Расплавлено там дно реактора ?
Кориум ?
И ещё куча вопросов , что вас тогда волновали
( я тогда внимательно читала )

С радиацией всё хорошо, она есть smile.gif
Проплавление дна подтвердили только на втором блоке (за первый и третий видимо тоже не сомневаются, но подсмотреть не успели ещё).
Кориум там есть, так как фонит за сотни.
4 бассейн выгрузили успешно, там ничего не "среагировало".
В остальном: вода и роботы.
AtomInfo.Ru
QUOTE(Leeloo @ 12.3.2017, 0:33) *
Определились в вопросами :


Не всё до конца ясно, пока внутри даже роботы дохнут.
Но понятно, что на блоке №2 корпус пострадал и некоторая часть топлива вылилась в расплавленном виде наружу.

Фотки и ролик, снятый роботом:
http://forum.atominfo.ru/index.php?s=&...ost&p=90898
Leeloo
И по итого на сегодня :
Это тотальная катастрофа ?
AtomInfo.Ru
QUOTE(Leeloo @ 12.3.2017, 0:59) *
И по итого на сегодня :
Это тотальная катастрофа ?


Для станции - да.

Для префектуры - проблемы на ближайшее десятилетие.

Для страны - по большому счёту, нет.

Для мира - по большому счёту, уже забыли про аварию.
Leeloo
Поняла
KTN
Путин лично вручит орден Наине Ельциной

Президент России Владимир Путин примет участие в торжественном приеме по случаю 85-летнего юбилея Наины Ельциной, который состоится вечером во вторник, 14 марта, в Большом Кремлевском дворце. Об этом сообщил пресс-секретарь главы государства Дмитрий Песков, передает корреспондент «Ленты.ру».

На приеме в Александровском зале Путин вручит вдове первого президента РФ орден «Святой великомученицы Екатерины», отметил официальный представитель Кремля.
По его словам, инициатива наградить Ельцину орденом принадлежит президенту. «Дело в том, что у Наины Иосифовны есть уже определенные государственные награды. И скажем так, эта награда наиболее соответствует ее роли, ее заслугам», — отметил Песков, отвечая на вопрос о причинах такого решения.

Награда Ельциной вручена за большой вклад в реализацию общественно значимых гуманитарных программ и активное участие в благотворительной деятельности, говорится в сообщении Кремля, опубликованном ранее во вторник.

Наина (Анастасия) Гирина познакомилась со своим будущим мужем — Борисом Ельциным в Уральском политехническом институте им. С.М. Кирова. Они поженились в 1956 году. В 1985 году семья Ельциных перебралась в Москву. Борис Ельцин руководил страной с 1991 по 1999 год.


Leeloo
Ну и нормально
Легендарная женщина
Pakman
А чем же она хороша?
KTN
QUOTE(Pakman @ 15.3.2017, 20:48) *
А чем же она хороша?


Для нас эта новость важна в контексте мониторинга, ответа на вопрос "куда идёт Россия".
Мониторинг информпространства в целом показывает: если кто считает, что в связи с Крымом и санкциями Россия свернёт со, в значительной мере, общего с Западом пути, то они ошибаются.

Сейчас вот ещё В.И.Ленина возьмут да и похоронят. РПЦ(зарубежная) уже выразила желание отпевание этого грешника устроить в таких бесцеремонных выражениях, которые бы символизировали полный, безоговорочный и окончательный отказ от его идей.

По прежнему есть такие кто считает, что Ельцин совершил предательство выходом из партии, сдачей всех немногих союзников которых не успел сдать Горбачёв, другими действиями и бездействиями.
А власть и ордена вдове, и щедрое финансирование на содержание музея Б.Н.Ельцина и его соратников даёт. Сигнализируя, что несмотря на издержки, в целом он всё правильно делал.

На видеозаписи видно, что хорошо празднует юбилей: за одним столом с первыми лицами, по левую руку сидит патриарх Кирилл Гундяев а по правую президент Владимир Путин.
Всё это просто наблюдения фактов, заметки на тему: куда идёт Россия.

Pakman
QUOTE(KTN @ 16.3.2017, 1:39) *
общего с Западом пути

Вот именно, общего - одного на двоих, а то и троих-четверых. Кто-то должен подвинуться.

ЗЫ Ленин ровно такой же грешник, как Николай-2 святой.
asv363
KTN,

Вы пишете чистой воды политоту. Вы выдаёте собственные ошибочные выводы за чистую монету. Сколько можно это продолжать?!

trace_rt
Цитата(asv363 @ 16.3.2017, 1:04) *
KTN,

Вы пишете чистой воды политоту. Вы выдаёте собственные ошибочные выводы за чистую монету. Сколько можно это продолжать?!

Собсно столько, сколько захочет. Это раздел разное->курилка. Имеет право. Кто не желает - тот не читает.

ЗЫЖ приведите критерии ошибочности/истинности человека мнения которого отличны от ваших? А то обвинили человека голословно, понимаешь.
AtomInfo.Ru
Вот стоит только отвернуться, как опять...
Все высказались - завязываем. Твиттер с инстраграммом есть для бурных политических дискуссий. - Модератор
asv363
Адмирал и восемь офицеров ВМС США выдавали военные тайны в обмен на секс-вечеринки
http://tass.ru/mezhdunarodnaya-panorama/4095208
Pakman
Хорошо быть адмиралом...
asv363
QUOTE(Pakman @ 17.3.2017, 18:43) *
Хорошо быть адмиралом...

Понравилось, значит. Продолжим:

Гражданином Украины можно стать за $100 тысяч
http://tass.ru/mezhdunarodnaya-panorama/4104290

"Исключением станут деятели науки и культуры, "иммиграция которых отвечает интересам Украины, и лиц, осуществивших инвестиции в экономику страны в размере $100 тысяч". Для данных категорий квоты не устанавливаются".
asv363
Клинцевич прокомментировал заявления по ядерному оружию для Сеула и Токио
https://ria.ru/world/20170318/1490340201.html

Стоит заметить, что сам по себе Госдеп США (https://www.state.gov) пока таких откровений не публиковал. Впрочем, допускаю, что я плохо искал.
anarxi
Украина заняла пятое место в рейтинге по развитию электрокаров

http://insideevs.com/top-10-countries-in-t...n-2016-edition/


от себя добавлю. В Киеве
с пяток электромобилией, в основном ниссан, (с разными номерами) вижу каждый день.
услышать их тяжело.
Pakman
Покупайте наших слонов
Didro
Неоспоримое лидерство...






alex_bykov
QUOTE(anarxi @ 20.3.2017, 17:45) *
Украина заняла пятое место в рейтинге по развитию электрокаров

http://insideevs.com/top-10-countries-in-t...n-2016-edition/
от себя добавлю. В Киеве
с пяток электромобилией, в основном ниссан, (с разными номерами) вижу каждый день.
услышать их тяжело.

Молодцы, конечно. Просто открываем первоисточник и понимаем, что основной вклад дала сделка с покупкой электрокаров для полиции. Осталось спросить, что у вас с инфраструктурой для новомодного приобретения? Попросту, где заправляться-то?..
Superwad
Цитата(anarxi @ 20.3.2017, 17:45) *
Украина заняла пятое место в рейтинге по развитию электрокаров

http://insideevs.com/top-10-countries-in-t...n-2016-edition/
от себя добавлю. В Киеве
с пяток электромобилией, в основном ниссан, (с разными номерами) вижу каждый день.
услышать их тяжело.

В статье все интересно сказано - Деревня кукуево- это склад б/у электромобилей. Новых не завозится. я так понимаю, местные кулибины перебирают батарейки - находят умершие элементы и переваривают - и вдувают как рабочие (то же вариант).
Но тут по мордокниге пришла новость - японцы начали активные продажи в Европе установок по производству автомобильного водорода для почти домашних условий из... природного газа методом парогазовой конверсии всего за 25 тыс. евро.
Что то мне подсказывает, что вместо обычных батареечных авто, будут больше бегать топливобатареечные авто - они более практичны и заправляются водородом за три минуты на 600 км пробега, что вполне разумно.
А значит, скорее всего. появятся и "домашние" электролизеры для заправки водородом авто. а вот тут интересно уже понаблюдать за тем, сколько понадобится мощности добавить для перевода жоповозок на электролизное топливо.
Superwad
Цитата(alex_bykov @ 20.3.2017, 22:57) *
Молодцы, конечно. Просто открываем первоисточник и понимаем, что основной вклад дала сделка с покупкой электрокаров для полиции. Осталось спросить, что у вас с инфраструктурой для новомодного приобретения? Попросту, где заправляться-то?..

Ну, с заправкой немного проще - если стандартной - всего 2.5 кВт (или 6 кВт) в зависимости от зарядного устройства. Около отделения выкинул удлинитель - и заряжай. Главное, чтобы проводка выдержала и урания хватило. Время зарядки приблизительно 9 часов.
На быстрозарядных - там около 40 мин. Но их да -очень мало.
anarxi
QUOTE(alex_bykov @ 20.3.2017, 21:57) *
Молодцы, конечно. Просто открываем первоисточник и понимаем, что основной вклад дала сделка с покупкой электрокаров для полиции. Осталось спросить, что у вас с инфраструктурой для новомодного приобретения? Попросту, где заправляться-то?..
Издание подсчитало, что за последний год этот показатель вырос в пять раз, а количество проданных за год электрокаров превысило 2 500.

Украина намного опережает другие страны восточной Европы и по темпам развития инфраструктуры для электрокаров. Здесь есть как частные зарядные станции, доступ к которым возможен лишь по согласию владельца, так и публичные, а также несколько десятков фастчарджеров, в основном китайского производства.

На пятое место Украины в рейтинге повлияла и небольшая поддержка электрокаров государством. Речь идет о принятии в конце 2015 года законопроекта №1674, отменившего ввозную пошлину на электромобили.



Это с Лиги информ,
-
Пишу с т-на, неудобно сылки вставлять.
--------------------------------------------------------------------------

За городом в новых домах, ветряки, солнечные батареи , генераторы- практически стандарт сейчас, как и твердотопливные +газ котлы для обогрева.
Города неплохо электрофицированы (трамваи и тролейбусы), инфраструктура есть для зарядки.

Еще пару лет и рост количества эл.мобилей приобретет лавинообразный характер, на подобии того как в конце прошлого, начале
нынешнего веков внедрялась мобильная связь.
Развитие личной энергетики и эл.мобили тесно переплетено и даст синергию.
Татарин
Цитата(anarxi @ 21.3.2017, 0:46) *
Еще пару лет и рост количества эл.мобилей приобретет лавинообразный характер, на подобии того как в конце прошлого, начале
нынешнего веков внедрялась мобильная связь.
Развитие личной энергетики и эл.мобили тесно переплетено и даст синергию.

Хорошо быть богатым.
А быть очень богатым - даже лучше.
alex_bykov
anarxi, если это правда, то я рад за вас. Но я скорее поверю, что у Батьки будет создана основная инфраструктура для электротранспорта к пуску блока 1 Белорусской АЭС, чем у вас.
anarxi
логично.
в целом я "приус"ы полицейские, как эл. мобиль вообще не рассматриваю.
но, как уже писал, личные наблюдения, что в Киеве и в области, количество эл.мобилей зрительно увеличилось именно в последние пол-года.
Татарин
Цитата(alex_bykov @ 21.3.2017, 11:12) *
anarxi, если это правда, то я рад за вас. Но я скорее поверю, что у Батьки будет создана основная инфраструктура для электротранспорта к пуску блока 1 Белорусской АЭС, чем у вас.

Не будет.

Зрадная москальская наука арифметика против.

Если брать придуманную москалями украинскую госстатистику, то по Украине получается как-то так.
Минимальная цена электромашинки - 30к$. Если при средней зарплате 200$ отчислять 10% зарплаты постоянно на машину (а 10% от зарплаты - это нефиговое отчисление), то удастся накопить ан машину где-то через 120 лет. Если зарплата 400$, а машина сильно б/у (пока электро таких нет, но когда-нибудь будут), то 30 лет. То есть, машина физически устареет (в смысле, физически сгниёт) раньше, чем за неё сможет накопить (накопить! а не выплатить в лизинг!) не то что средний украинец (он не доживёт), но высший децималь жителей бУкраины.

Можно иначе: автопарк Украины ~= 10М машин. ВВП - ~86Г$. Стоимость замены автопарка на самые наидешевейшие электромашины ~= 300Г$ или около 4 годовых ВВП Украины. При среднем отчислении на эти цели 2% ВВП (примерно равно доле образования, медицины или строительства и обслуживания дорог), и принимая активную жизнь машины в 50 лет, получаем, что автопарк станет на бУкраине электрическим примерно никогда. Ну или чуть больше, чем через бесконечное время.
Если фиксировать национальные траты на замену автопарка и принимать импорт б/у машин, то автомобилизация будет стремиться к равновесному количеству ~40 машин на 1000 человек. Чуть больше, чем в КНДР, но примерно в 8 раз меньше нынешней.

В Белоруссии меняются только конкретные цифры, но качественно результат тот же: эта страна тоже не сможет поддерживать автопарк нынешних размеров. Даже Россия на грани, и то при условии большого импорта машин б/у.

...
По СБ.
Средний пробег средней машины - 50км/день. Для электрической "малолитражки" это где-то 10кВт*ч (если летом, в смешанном цикле). Или ~300Вт средегодового потребления. Или ~ +30% подушевого потребления в постСССР.

Летом для набора 10кВт*ч нужно где-то 1.5кВт СБ, зимой - 12-15, в зависимости от местности. Стоимость такой системы (недисконтированная, ессно) с самыми дешёвыми компонентами - порядка 15-20 тысяч нерублей. Это я как владелец СБ говорю.
Я, конечно, верю на слово уважаемым участникам форума, что для любого украинца, а не то что среднего сейчас это - стандарт, иметь такую систему. Причём, в режиме "взял да купил".
В принципе, деньги не запредельные, оно да.

Но вот для среднего русского или, скажем, эстонца - это было бы поводом сильно почесать в затылке перед покупкой. Для среднего белоруса, насколько я понимаю, всё ещё хуже, в силу меньшего дохода.
Так что нет, в Беларуси массовым электромобиль не будет.

Это счастье - только для Украины и её счастливых жителей.
О чём я и говорю: богатство - это хорошо.
alex_bykov
Татарин, вы не учитываете следующее:
1) для белорусов инфраструктуру будет создавать государство под утилизацию э/э Беларусской АЭС, вполне возможно, что и первый и самый весомый парк электромобилей/трамваев и т.д. будет закуплен государством.
2) для украинцев СБ вполне могут оказаться попросту жизненно необходимыми, т.е. недоедят, но купят.
Superwad
Цитата(anarxi @ 21.3.2017, 0:46) *
Издание подсчитало, что за последний год этот показатель вырос в пять раз, а количество проданных за год электрокаров превысило 2 500.

Украина намного опережает другие страны восточной Европы и по темпам развития инфраструктуры для электрокаров. Здесь есть как частные зарядные станции, доступ к которым возможен лишь по согласию владельца, так и публичные, а также несколько десятков фастчарджеров, в основном китайского производства.

На пятое место Украины в рейтинге повлияла и небольшая поддержка электрокаров государством. Речь идет о принятии в конце 2015 года законопроекта №1674, отменившего ввозную пошлину на электромобили.
Это с Лиги информ,
-
Пишу с т-на, неудобно сылки вставлять.
--------------------------------------------------------------------------

За городом в новых домах, ветряки, солнечные батареи , генераторы- практически стандарт сейчас, как и твердотопливные +газ котлы для обогрева.
Города неплохо электрофицированы (трамваи и тролейбусы), инфраструктура есть для зарядки.

Еще пару лет и рост количества эл.мобилей приобретет лавинообразный характер, на подобии того как в конце прошлого, начале
нынешнего веков внедрялась мобильная связь.
Развитие личной энергетики и эл.мобили тесно переплетено и даст синергию.

Единственное НО. На которое указано в статье- не ввезено и не продано НИ ОДНОГО НОВОГО электрокара. Все б/у. Вот и все чудеса.
А в других странах продажи электрокаров падают. К чему бы это? Наелись?
AtomInfo.Ru
QUOTE(alex_bykov @ 21.3.2017, 12:56) *
1) для белорусов инфраструктуру будет создавать государство под утилизацию э/э Беларусской АЭС, вполне возможно, что и первый и самый весомый парк электромобилей/трамваев и т.д. будет закуплен государством.


Первый блок у них будет всего-навсего перебивать импорт э/э. То есть, это нам надо будет думать, куда переключать освободившиеся объёмы с Десногорска. А белорусы в принципе в большом количестве новых потребителей после первого блока нуждаться не будут.

А к пуску второго точно кто-нибудь сдохнет, или шах, или ишак. В крайнем случае, могут вводить его не торопясь.
Татарин
Цитата(alex_bykov @ 21.3.2017, 12:56) *
Татарин, вы не учитываете следующее:
1) для белорусов инфраструктуру будет создавать государство под утилизацию э/э Беларусской АЭС, вполне возможно, что и первый и самый весомый парк электромобилей/трамваев и т.д. будет закуплен государством.
2) для украинцев СБ вполне могут оказаться попросту жизненно необходимыми, т.е. недоедят, но купят.

Учитываю.

Трамваи-троллейбусы - оно да, а вот массовый "батареечный" транспорт - не, не верю. Смотрите сами: 30к$ на 300Вт среднего потребления, 100 000$/кВт. Эффективность такого "стимулирования потребления" видите? Ну и почему Вы считаете беларусов... не знаю, идиотами, что ли? В общем, неспособными статистику и применить мизер арифметики?
На самом-то деле, монополии на арифметику у москалей нет...

И неважно, кто будет закупать батареечный транспорт - государство или частники, в стране (вообще в стране) таких денег (причём, лишних!) просто нет.
Ну вот закупит Беларусь несколько сотен (или даже тысяч) машинок для госслужб, что это изменит?

Я на всё это дело смотрю уже имея перед глазами опыт Эстонии. У нас государство вполне намеренно работает над этим года примерно с 2007 (да-да, у нас тут моду и тенденции чуют очень тонко, и электронный паспорт с юридически значимой цифровой подписью у нас с 2002-го года, и электронное голосование по интернет - с того же). 10 лет назад в офисе, в котором я работал на подземной парковке были розетки для бесплатной зарядки электромашин. Сейчас розетки почти везде (если хорошо приглядываться).
И что, где тот бум электромашин? Госмашины (купленные по Киото), электротакси, несколько сотен частников (в богатых районах). Всё.

Вся эта госбодяга не заменит интереса частников. А частникам оно тут просто не по карману. Ну, не то чтоб в принципе не по карману... но сами прикиньте, что можно купить за 30к$ вместо того же Лифа. Даже крупный гибрид б/у (типа Приуса, а он таки не очень мелкая машинка) обойдётся в 10 штук за двухлетку-трёхлетку, а это машина качественно лучше для водителя и пассажиров, чем Лиф. Ладно, Тесла удачно, просто гениально села в нишу дорогих машин для хипстеров-понтогонов, но много ли вообще людей способных отдать за машину 100к$?
На Украине - много, это понятно, там каждый второй. А в Белоруссии? А в России?
Вот в Норвегии: треть продаж - электромашины. Нужно ли рассказывать, почему, и почему этого не будет ни в Эстонии, ни в Беларуси? smile.gif
...

По СБ. "Недоедят и купят" - это про минимальную автономку, пару кВт СБ чтоб лампочка светилась. Это не про зарядку электромашин. Потому что столько люди не едят, сколько нужно "недоесть" для этого.
Superwad
Цитата(alex_bykov @ 21.3.2017, 12:56) *
Татарин, вы не учитываете следующее:
1) для белорусов инфраструктуру будет создавать государство под утилизацию э/э Беларусской АЭС, вполне возможно, что и первый и самый весомый парк электромобилей/трамваев и т.д. будет закуплен государством.
2) для украинцев СБ вполне могут оказаться попросту жизненно необходимыми, т.е. недоедят, но купят.

Alex - а я уже постил картинки в белорусской ветке. Индивидуальных жоповозок не прогнозируется (только если за свой счет импорт), а вот вместо автобусов и привязанных троллейбусов - электробусы местного производства на ионисторах - уже первые должны выйти в марте на маршрут. И, к запуску станции, стать привычным атрибутом города.
Татарин
Цитата(Superwad @ 21.3.2017, 13:10) *
Единственное НО. На которое указано в статье- не ввезено и не продано НИ ОДНОГО НОВОГО электрокара. Все б/у. Вот и все чудеса.
А в других странах продажи электрокаров падают. К чему бы это? Наелись?

Это в каких "других"?
alex_bykov
Я обычно состояние энергоблоков Украины смотрю на сайте ГИЯРУ (удобно, поскольку всё сведено в одном месте). Однако, они почему-то не публикуют инфу последние 3 дня. Кто в курсе, что-то случилось или просто "программер заболел"?
Русская версия IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.