Цитата(Татарин @ 12.8.2022, 4:45)

А вот если все нынешние потребности (не только нынешние электропотребители, но и транспорт, отопление и т.п.) начнут реально переводить на электричество, и на атом начнут переходить такие страны как США и Китай, не говоря уже о прочих, урана внезапно(тм) станет очень-очень мало. Чтобы обеспечить хотя бы статус-кво, нынешние потребности по минимуму, нужно увеличить производство атомной электроэнергии раз так в 30-50, и это ещё предполагая, что во столько же увеличится солнечная (ветровая и прочая ВИЭ) энергетика.
И 70-100 спокойных ресурсо-обеспеченных лет, обещанных ВВЭР-подобным, внезапно превращаются в считанные годы.
Зачем поднимать выработку атомной энергии в 30-50 раз? Сейчас доля АЭС в мире - около 10%, это получается что одни только АЭС будут генерить в 3-5 раз больше энергии, чем сейчас в всего производится в мире (а еще никуда не денутся ГЭС и ВИЭ)
Цитата
Уф. Шума как раз было много. За водородной опупеей я наблюдаю всю свою сознательную жизнь, со школьных лет. Да, лет 20 назад был очередной всплеск шума на эту тему, с околонулевым реальным выхлопом. Даже на этом примере видно, что тему никто реально даже не трогал.
А почему из этого следует, что никто не пытался? Может быть, из этого следует, что водород в принципе неудобен, и сделать тут ничего нельзя? Я тоже в детстве, еще в 90-е читал про водородные автомобили. Но уже там отмечалось, что водород очень неудобное топливо: трудно хранить, трудно передавать на большие расстояния, и т.д.
Зато вот литиевые аккумуляторы без всякого шума и пафоса за последние 20 лет фантастически продвинулись - цены упали в разы, если не на порядки.
Цитата
Потому что когда встал РЕАЛЬНЫЙ запрос, воюющая Германия разработала и наладила массовое производство синтез-бензина (по Тропшу) за ГОД. А ещё за тот же год появились продвинутые паровозы, гибридные грузовики, автотранспорт на газогенераторах и ещё сотня способов обойти нехватку нефти.
И дело не в том, что водородная инфраструктура сложнее (она сложнее, да), а в том, что РЕАЛЬНО на это нет запроса. Есть абстрактное желание "всего хорошего" - ну вот, мы поезд на водороде запустили, круто же, похлопайте нам. Мы настолько отвественные за природу, что ради пиара не поскупились на поезд. Или выпуск вечно-перспективных (уже лет 20-30 как) автомашин на водороде и строительство водородных заправок... Да, каждый год - "вот-вот! оно грядёт! уже выпустили и продали несколько сотен!".
Нет. Это - не то, что происходит, когда у общества есть РЕАЛЬНЫЙ запрос.
Ну, военное время с мирным я бы не сравнивал, совершенно другие приоритеты. Не случайно после войны процесс Фишера-Тропша так нигде и не использовался (вроде бы единственное исключение - ЮАР, но и это исключение подтверждает правило: там занялись этим после того, как страна оказалась в международной изоляции). Все очень просто: захотите вы платить за бензин в несколько раз больше? Вот и никто не хочет. А водород будет еще дороже в разы.
Цитата
Так вот ничего (вот вообще ничего) подобного на тему аккумуляции не было. Когда будет нужда - будет. Массово. Жизнеспособных вариантов только по теплу - дикое количество. Но условий для внедрения, реальной нужды (выраженной в деньгах и профите от внедрения) в этом нет.
Как минимум один рабочий вариант есть и вполне применяется - ГАЭС, хранит миллионы квт*ч с вполне приличным КПД (еще лучше ГЭС с емким водохранилищем, но такую ГЭС не везде можно построить, а ГАЭС - практически везде, где есть хоть какой-то перепад высот и хоть какая-нибудь речка)