QUOTE(asv363 @ 11.9.2013, 9:21)

Теперь гидравлика кассет Веста станет хуже или лучше нашей нашей?
Вчера потратил немало времени на разглядывание картинок от Веста сотоварищи. Удивительные люди: практически на каждом первом слайде пишут о недостатках и проблемах эксплуатации TBC-W (в том числе в совместной зоне), заключительный - все хорошо.
Некоторые выводы:
1. С переходом на схожие (идентичные по составу) сплавы, ТВС-W стало полегче.
2. Намеки на слесарные инструменты в отношении кассет Веста от
anarxi были верны. Тот же хвостовик.
3. Несмотря ни на что, присутствуют/присутствовали немалые отклонения по геометрии для некоторых кассет Веста даже после 1-го года эксплуатации.
пишу прямо из Сандански (место конференции в этом году).
QUOTE
Вчера потратил немало времени на разглядывание картинок от Веста сотоварищи. Удивительные люди: практически на каждом первом слайде пишут о недостатках и проблемах эксплуатации TBC-W (в том числе в совместной зоне), заключительный - все хорошо.
Ну сам себя не похвалишь - дела не будет. А если серьезно, то положительные выводы по ТВСА во многих докладах не подтверждаются на всех АЭС Украины. Усилия на пределе (это если уставки не крутят и полярным краном не дергают), искривление в 4-5 раз больше проектных, причем заметное искривление уже после первого года.
Это так, для баланса мнений.
QUOTE
3. Несмотря ни на что, присутствуют/присутствовали немалые отклонения по геометрии для некоторых кассет Веста даже после 1-го года эксплуатации.
Есть мнения, что это от ТВСА первого года. Спорно конечно, но отрицать факт искривления ТВСА уже нельзя.
QUOTE
Вот кто принял решение об однотипности настроек, тот и был не прав. По идее, ВХР в силу разных причин может отличатся. А отвертки - отобрали. Кроме того, неизвестно, как менялся ВХР для блоков ЮУ АЭС с ТВС-W, учитывая стремление уйти от бора на совсем в своих"квадратах". Впрочем последнее - это частный случай.
По проблеме Св все правильно написал alex_bykov. Основная позиция регулятора - крутить после понимания (или попытки понимания) причин отклонений в Св и длительности, и больше всего отклонения Св, длительности для однотипных загрузок. Это касается всех ВВЭР Украины, а не только южку с ТВС-W.
QUOTE
Да, и по докладу Веста. Просто обращаю внимание, чтобы не прошло незамеченным: "скругления (заходные) - это хорошо, но главное в "Full strap grid design (8 interior strap added)" на рис.27. Делайте выводы было/стало. И "здравствуй, гидравлика"...
гидравлика станет хуже, но цифр пока у меня нет. Но надо отметить, что были загрузки 6 пилотных ТВС-W в зону с ТВСМ, 42 ТВС-W в зону с ТВСА. Возможно, эти варианы были хуже по совместимости топлива различного производителя с точки зрения гидравлики.