QUOTE(ВОВИЩЕ @ 15.5.2021, 21:21)
А вот если заглянуть в ТУ Вестов, то обнаружится что никаких ограничений на работу в маневренных режимах нет
Ну, я бы не ставил именно это во главу угла, наоборот, сказал бы, что это плохо, потому что так не бывает. Запасённое в топливе тепло и взаимодействие топлива с оболочкой не я придумал, ограничений на число циклов маневрирования может не быть только при соблюдении определённых ограничений на режимы эксплуатации (на скорость набора мощности, на время релаксации и многое другое). Условно, топливо ТВЭЛа и Вестингауза примерно из одной люльки - ни те, ни другие не работают с пластификаторами или интерметаллидами в таблетке для коммерческих реакторов, т.е. температуры, запасённое тепло, коэффициенты расширения у них считаются по общим формулам...
Топливо от режима ОПРЧ не страдает, тут просто ТУ надо корректировать (и это сделано для инозаказчиков, Украина за такой корректировкой не обращалась и самостоятельно этого сделать не может - не её документ). Речь идёт об обосновании безопасности блока (мало ли какую задвижку в ОПРЧ надо, например, в открытом положении держать, а на протекание ряда аварийных режимов может влиять положение именно этой задвижки). Если влияния нет, так и должно быть обосновано.
QUOTE(ВОВИЩЕ @ 15.5.2021, 21:21)
20МВт эл. это 60МВт тепл. а это +/- 2% Nном. На изменение мощности в таком диапазоне считался проект изначально и без ограничения циклов (как и ТВС)
А вот это, извини, произвольная трактовка. Проект считался на точность определения мощности 2% (СВРК) и точность поддержания мощности 2% (регуляторы), но без режима слежения за нагрузкой. Тут нужно 2% слежения за нагрузкой суммировать с точностью работы регуляторов.