QUOTE(myatom @ 13.3.2011, 20:51)

а давайте подумаем, как был сделан вывод о расплавлении топлива на 1 блоке, что на это указывает.
по-моему, это может быть:
а) соответствующая активность в воде и паре - но, вроде, ничего сверхужасного не сообщается.
б) знание о том, что топливо было оголено в течение какого-то времени - по открытым данным это неизвестно, уровнемер сломался
в) что-то еще?
По а) и б) Вы сами ответили. Уровнемер сломался, значит брали консервативно по отсутствию т/н в нижнем холодном патрубке (он над АкЗ, но насколько "над" по рисунку не понятно).
Вариант в) - расчет. Не верю. Для подробного моделирования нужны не только коды, но и описание оборудования, в пригодном для моделирования кодов виде. Коды есть в ОКБ ГП, ОКБМ, возможно, где-то еще... А вот ТТХ и геометрия оборудования на момент аварии вряд ли имелись. Подготовить их даже "вчерне" за прошедшее время нереально.
QUOTE(myatom @ 13.3.2011, 20:51)

пароциркониевая реакция не свидетельствует об обязательном плавлении. Пароциркониевая идет всегда, при >1200 C она становится самоподдерживающаяся, от того и пределы безопасности. Т.е. пока нет свидетельств обязательного разрушения этого барьера.
Согласен, именно из этого исхожу.
QUOTE(myatom @ 13.3.2011, 20:51)

Или, что вполне возможно, мы не всё знаем из сообщений, и, например, в каких-то пробах воды есть соответствующая активность.
Ну, или известно, что охлаждения не было столько, что моделирование однозначно показывает оголение зоны и плавление.
А чем у нас могли моделировать такой древний BWR, кто?
Кто - ответ выше, не могли промоделировать.
Остается единственное - пробы и дозиметрия непосредственно на площадке / на блоке. Значит, как я ранее писал. Должна быть информация с площадки, не попадающая в СМИ, иначе такие выводы (о плавлении зоны) делать как минимум безответственно...