Хочу предложить на суд форумчан свое понимание причин аварии на Ф-1. Просьба сильно не бить - лучше уколите для успокоения 
Так вот, непосредственной причиной явилось внешнее воздействие на площадку АЭС с интенсивностью, превышающей значение, предусмотренное проектом.
А вот коренных причин две:
1. Недостаточное использование принципа физического разделения и не использование принципа разнообразия при проектировании систем аварийного электроснабжения;
2. Проведение переоценки безопасности без учета роста интенсивности возможных внешних воздействий и изменения требований к проектированию систем безопасности.
Все остальное можно отнести к сопутствующим причинам.
Несколько пояснений.
Мы живем в изменяющемся мире и должны учитывать изменения в окружающей среде и обществе. То что годилось 40 лет назад может оказаться совершенно бесполезным или даже опасным сегодня.

Так вот, непосредственной причиной явилось внешнее воздействие на площадку АЭС с интенсивностью, превышающей значение, предусмотренное проектом.
А вот коренных причин две:
1. Недостаточное использование принципа физического разделения и не использование принципа разнообразия при проектировании систем аварийного электроснабжения;
2. Проведение переоценки безопасности без учета роста интенсивности возможных внешних воздействий и изменения требований к проектированию систем безопасности.
Все остальное можно отнести к сопутствующим причинам.
Несколько пояснений.
Мы живем в изменяющемся мире и должны учитывать изменения в окружающей среде и обществе. То что годилось 40 лет назад может оказаться совершенно бесполезным или даже опасным сегодня.
Ф1 была опасна и в первый год своей работы. Такое же землетрясение с цунами так же смыло бы ДГ нафиг. И японские отмазки про "1000летнее цунами" не канают - всего пару сотен км севернее такое цунами было **дважды за последние 100 лет**!
Цитата
Исходя из современных требований к проектированию систем безопасности, последние должны проектироваться исходя из принципов резервирования, физического разделения, разнообразия и единичного отказа.
Именно совместное применение принципов разнообразия и физического разделения при проектировании каналов систем безопасности призвано практически исключить их отказ по общей причине (что поимели на Ф-1). В частности принцип физического разделения должен исключить одновременный отказ из-за недопустимого внешнего воздействия на элементы систем безопасности, а принцип разнообразия - исключить одновременный отказ по причинам, связанным с дефектами элементов систем безопасности.
Именно совместное применение принципов разнообразия и физического разделения при проектировании каналов систем безопасности призвано практически исключить их отказ по общей причине (что поимели на Ф-1). В частности принцип физического разделения должен исключить одновременный отказ из-за недопустимого внешнего воздействия на элементы систем безопасности, а принцип разнообразия - исключить одновременный отказ по причинам, связанным с дефектами элементов систем безопасности.
Японские инженеры, думаете, такие дауны, что этого не понимают?
Понимают, конечно. Проблема не в них. Они бы Ф1 защитили, только дай приказ.
Проблема в эффективных менеджерах, решивших, что небольшая пиар-компания про надежность АЭС и про хорошую защищенность от цунами куда дешевле, чем **реально хорошая защита**, например, 30метровая дамба, или новые, лучше защищенные ДГ. Дамба и ДГ - это $100М. $100М - это убытки. Убытки - это непродвижение по службе. Ну вот, кто-то эффективно-менеджеристый решил, что для него лично небольшой риск цунами это лучше, чем гарантированно непродвинуться по службе.
А вот глупый мэр какого-то задрипанного села Фудай, дурак (куда ему до эффективных!), всю жизнь бился за выделение денег на дамбу. Сельчане считали его двинутым. Всех зае*ал, но деньги выбил.
http://www.eutimes.net/2011/05/japanese-ma...om-the-tsunami/
Итог - Фудай не смыло...
Цитата
что нам необходимо делать для предупреждения подобных ситуаций.
Гнать в шею менеджеров: Тяпку надо показательно расстрелять^W пустить с молотка, выручку отдать пострадавшим.