Что-то сомневаюсь я , что мэд там сравнима с БВ4 ФАЭС. Судя по тому, что "бытовка" стоит ровнехонько, а строп лежит свеху, сначала ее туда поставили пустую при помощи стропальщика, который потом залез наверх и расцепил захват.Причем установка времени требовала. А может быть сначала и фундамент сделали. А солдатики туда прибежали для разведки и заперлись. Конечно какую-то защиту эта конструкция обеспечивает, но для мэд порядка 100 р/час явно жидковата.
На втором фото он открыт, но они применялись в разных случаях, защита была вполне внушительная.
Разработка и изготовление защитных экранов производились на месте из листового свинца и свинцового стекла. Для выполнения работ или визуального наблюдения за их ходом в местах, где излучение превышало 100 сГр/ч, были созданы специальные транспортабельные бронированные кабины, получившие название «батискафы», которые подвешивались на стреле подъемного крана и имели коэффициент защиты до 2000.
… А еще он вспомнил, как опускали в реактор Леонида Горба — специально для этого был сделан «батискаф» — и парень вручную, при помощи шланга заполнил бетоном образовавшуюся полость. Согласился, выполнил задание, прошел сквозь ужас спуска в радиоактивное жерло — и выжил.
— Получилось так: в момент заполнения полости «батискаф» закрутило, ударило о стену, дверь заклинило. Он по рации кричит: «Отпускайте меня!» А куда отпускать? В завал? Короче, выполнил он задание, вытащили мы «батискаф», отогнули погнутую задвижку. Выбрался Леня — бледный, растерянный и первым делом спрашивает: «Ребята, я где?»
…Герой или не герой? Есть у кого-то сомнения?! А ведь по сути, они все — герои. Только поленился как-то СССР дать им хотя бы звания…
http://www.chnpp.gov.ua/articles.php?lng=ru&pg=2951Батискаф в воздухе
Когда на стройке в июле 1986 г. появились краны немецкой фирмы «Демаг» грузоподъемностью 650 тонн, конструкции верхнего перекрытия были перепроектированы на более крупные блоки весом до 200 тонн. Это позволило значительно сократить количество опор внутри разрушенного энергоблока. Работа по возведению «Укрытия» шла круглосуточно. Проектная бригада работала с 8 до 20 часов без выходных. Каждый день специалисты вылетали на вертолетах на разрушенный энергоблок, чтобы оценить качество выполняемых работ и скорректировать проектные решения. С этой же целью, но для более детального контроля был сделан «батискаф» – защитная металлическая кабина. Выглядело это так: в кабину заходил человек, «батискаф» подвешивали к крану и опускали к возводимому «Укрытию». Через защитное стекло специалист изучал конструкцию. Все делалось без присутствия людей, и если балка лежит на опоре, то она без крепления, потому что сварить или закрепить ее было нереально. Про то, как монтировали самую крупную металлическую балку «Мамонт» весом 160 тонн и длиной 64 метра, стоит сказать особо. Начнем с того, что машинист, управляющий краном, не видел, что он делал. Его действия через наушники координировал монтажник, находящийся в бункере метров за 100 и наблюдавший за происходящим по экрану телевизора. Если представить, что опора в диаметре не превышает 60 сантиметров, а на нее надо уложить балку, которую никто вручную не направляет, не приходится удивляться, что на монтаж этой балки было потрачено 12 часов.
http://www.proatom.ru/modules.php?na...=print&sid=470Поскольку работы не прекращались и ночью, встал вопрос об освещении строительной площадки. Тогда родилась и была осуществлена идея использовать аэростат. К нему прикрепили прожектор, питание по кабелю передавалось с земли. Ночью этот летательный аппарат висел над объектом, а утром его отводили в сторону, чтобы он не мешал работе вертолетов.
И все-таки некоторым специалистам надо было подниматься на верхнюю часть объекта. Для этого создали своеобразный батискаф – что-то вроде кабины, обшитой свинцом. Человек забирался внутрь, а кран цеплял будку своим крюком и поднимал вверх. Все «летавшие» таким образом потом именовались «космонавтами», им присваивали номера: 1-й, 2-й и т.д.
http://bluesbag6.narod.ru/index46.htmlsnapshot20090101130445.jpg
Космонавт поднимается в кузов машины, в которой стоит батискаф
snapshot20090101130748.jpg
Сам батискаф
snapshot20090101130908.jpg
Подъем батискафа краном
snapshot20090101130918.jpg
Батискаф над развалом (точно в центре изображения, двойное окошко и идущий вверх трос)
snapshot20090101130941.jpg
Батискаф над развалом (в верхнем правом углу)