Цитата(mikle20 @ 20.12.2011, 20:40)

1. Как минимум надо поставить два аварийных насоса приводимых прямо от дизелей, работающих без электроники. Разместить их в герметичных боксах, выведя выхлопную трубу, воздушный фильтр, радиатор и вентиляцию картера туда, где не затопит. Пуск пневматический, осуществляется подачей воздуха через нормально открытые продублированные клапаны, открывающиеся при пропадении их питаня, а также вручную открытием крана.
Испоьзовать можно например дизель 10Д100 3000 л.с. Один насос на нем циркуляционный, а другой, качающий воду из пруда охладителя при ее недостатке при сильной течи, он будет иметь муфту с пневматическим управлением.
2. На валу этих дизелей стоят компрессоры, а на всех важных клапанах - пневмоцилиндры, тогда управлять клапанами можно без электричества.
3. Баки дизелей расположены под землей и вентиляция их в месте, которое не затопит.
4. Бак с водой, подаваемой самотеком, подача включается автоматически поплавковыми клапанами при снижении уровня до критического. Вот тут у меня вопрос - получится ли сделать поплавок, выдерживающий 160 ат., но способный плавать. В эту систему поставить продублированный обратный клапан, что бы если давление в реакторе выше, чем в баке, пар не шел самопроизвольно в бак, однако параллельно этим клапанам поставить ручные краны (можно с пневмоцилиндрами, что бы и с БЩУ можно было открыть. Тогда бак можно использовать как дополнительный аварийный конденсатор.
5. Программу автоматического расхолаживания продублировать на перфоленте, приводимой в движение часовым механизмом с пружиной. Механизм стартует при пропадании питания с некоторой задержкой 15-30 мин, что бы не наделать ложных срабатываний. Программы две - нормальная и аварийная. Аварийное расхолаживание начинается при достижении критической температуры или давления от механических пресостатов и термостатов.
Один из сценариев - полное пропадении питания с повреждением электрооборудования при ошибочном применении электромагнитной бомбы. При быстрое восстановление может быть невозможным из-за повреждения электроники. Процесс остановки не должен вообще зависеть от электричества.
Добрый день.
О запуске дизелей от баллонов со сжатым воздухом Вам с удовольствием раскажут многие, к примеру механики-водители боевых машин десанта.
Насчёт перфоленты, не торопитесь.
У меня однажды при попадании какой то заразы на перфоленту (то ли пылинка большая, то ли не пробилось отверстие окончательно), наблюдалось следующее явление:
Стол фрезерного станка с ЧПУ, заметим привод гидравлика и мощи немеряно, сделал СКАЧОК! на продольной подаче и смёл всё что попало ему по дороге.
Понятно реакторы не летают, но ну его нафиг, тем более после длительного простоя системы.