Помощь · Поиск · Пользователи · Календарь
Полная версия этой страницы: АЭС Фукусима
Форум AtomInfo.Ru > Атом > Международный атом
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98, 99, 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109, 110, 111, 112, 113, 114, 115, 116, 117, 118, 119, 120, 121, 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132, 133, 134, 135, 136, 137, 138, 139, 140, 141, 142, 143, 144, 145, 146, 147, 148, 149, 150, 151, 152, 153, 154, 155, 156, 157, 158, 159, 160, 161, 162, 163, 164, 165, 166, 167, 168, 169, 170, 171, 172, 173, 174, 175, 176, 177, 178, 179, 180, 181, 182, 183, 184, 185, 186, 187, 188, 189, 190, 191, 192, 193, 194, 195, 196, 197, 198, 199, 200, 201, 202, 203, 204, 205, 206, 207, 208, 209, 210, 211, 212, 213, 214, 215, 216, 217, 218, 219, 220, 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228, 229, 230, 231, 232, 233, 234, 235, 236, 237, 238, 239, 240, 241, 242, 243, 244, 245, 246, 247, 248, 249, 250, 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258, 259, 260, 261, 262, 263, 264, 265, 266, 267, 268, 269, 270, 271, 272, 273, 274, 275, 276, 277, 278, 279, 280, 281, 282, 283, 284, 285, 286, 287, 288, 289, 290, 291, 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299, 300, 301, 302, 303, 304, 305, 306, 307, 308, 309, 310, 311, 312, 313, 314, 315, 316, 317, 318, 319, 320
AtomInfo.Ru
QUOTE(Dozik @ 28.10.2011, 10:04) *
ИМХО, от пара/воды первого контура 100 мЗв не получить. Если только не все (или большинство) ТВС не разгерметизировались/разрушились (?) и топливо попало в теплоноситель. Врут они что-то...


История для меня тёмная. Но надо читать письмо Кана, может, там найдётся объяснение.
AtomInfo.Ru
QUOTE(Dozik @ 28.10.2011, 10:09) *
Думаю, что просто 5 годовых.


Вполне может быть.

QUOTE(Dozik @ 28.10.2011, 10:09) *
На работе есть старые НРБ - могу посмотреть, что там было написано. Но это не сразу, пока отдыхаю... rolleyes.gif


Вообще интересно было бы. Разумеется, после отдыха smile.gif
Nut
QUOTE(AtomInfo.Ru @ 28.10.2011, 8:43) *
Судя по прессе, у них пар вообще пошёл сразу на первом блоке. Отсюда и постоянно всплывающая тема - ребята, а вы уверены, что у вас проблемы начались после цунами, а не после землетрясения?

Клапан в тор должен был начать работать после отключения IC
Nut
QUOTE(Dozik @ 28.10.2011, 6:07) *
А кстати, может кто прояснит: откуда там (где клапан "вентиляционный" или как его) большие дозы взялись, если как утверждают, оборудование после землетрясения не пострадало, взрывов еще не было?

С клапанами сброса из ГО начали колбаситься после подъема давления в ГО выше проектного. А поднялось оно выше проектного в результате появления водорода и возможно прямого нагрева от кориума. В обоих случаях это повреждение топлива и выход газов (как минимум).
AtomInfo.Ru
QUOTE(Nut @ 28.10.2011, 10:43) *
Клапан в тор должен был начать работать после отключения IC




Диаграмма для первого блока. Вопрос - над каким клапаном они мучились? AO 72?

А первый открытый - скорее всего, MO 210.
AtomInfo.Ru
QUOTE(Nut @ 28.10.2011, 10:48) *
С клапанами сброса из ГО начали колбаситься после подъема давления в ГО выше проектного. А поднялось оно выше проектного в результате появления водорода и возможно прямого нагрева от кориума. В обоих случаях это повреждение топлива и выход газов (как минимум).


Смотрим хронологию для первого блока.

12 марта, 0:49. Давление в drywell, возможно, превысило 600 кПа. TEPCO сообщило о событии "Ненормальный рост давления в контейнменте".

Клапана начали открывать после 9 утра. Сходится smile.gif

QUOTE(Nut @ 28.10.2011, 10:48) *
С клапанами сброса из ГО начали колбаситься после подъема давления в ГО выше проектного.


Эксплуатационного, всё-таки (оно у них 427 кПа, судя по отчёту). Проектное, я бы сказал, это "пока не треснет".
LAV48
Цитата(AtomInfo.Ru @ 28.10.2011, 11:00) *


Диаграмма для первого блока. Вопрос - над каким клапаном они мучились? AO 72?

А первый открытый - скорее всего, MO 210.

Стоп, на 1 ЭБ они спускали из контаймента в обстройку, если память не изменяет (так туда водород и попал), следовательно не по этой схеме надо смотреть.
AtomInfo.Ru
QUOTE(LAV48 @ 28.10.2011, 11:24) *
Стоп, на 1 ЭБ они спускали из контаймента в обстройку, если память не изменяет (так туда водород и попал), следовательно не по этой схеме надо смотреть.


В письме Кана другой схемы для первого блока нет.
AtomInfo.Ru
QUOTE(LAV48 @ 28.10.2011, 11:24) *
Стоп, на 1 ЭБ они спускали из контаймента в обстройку, если память не изменяет (так туда водород и попал), следовательно не по этой схеме надо смотреть.


И ещё, что в докладе написано. MO 210 был открыт не полностью, на 25%. Может, отсюда пошла версия про спуск в обстройку?
eNeR
Проектного спуска «в обстройку» нет и не могло быть.
В основном версия, при превышении давления в ГО над проектным где-то травило, но где - ХЗ.
AtomInfo.Ru
QUOTE(eNeR @ 28.10.2011, 11:43) *
Проектного спуска «в обстройку» нет и не могло быть.


Разумеется. Они и не считали её последствия в ВАБе поэтому. Вчера цитату из доклада приводил про водород. Если б это было законным действием, то кто-нибудь из японцев обязательно бы спросил: "А что дальше? Имеем взрыв в помещениях?".
Nut
QUOTE(LAV48 @ 28.10.2011, 10:24) *
Стоп, на 1 ЭБ они спускали из контаймента в обстройку, если память не изменяет (так туда водород и попал), следовательно не по этой схеме надо смотреть.

Думаю схема правильная. В обстройку водород попал скорее всего через неплотности системы. Что ж они, дураки сдувать водород в обстройку?
А какой именно клапан не открывался из 2-х последовательных, трудно сказать. Пневмо клапаны на схеме видно (АО). МО может электроприводной, его открыли вручную. Откуда хотели сдувать - из тора или из верха ГО, тоже вопрос. По-хорошему надо бы с обеих точек.
В общем нефиг было IC отключать. Если нет, то давление в контуре надо было сбрасывать. Тут точно не знаю, было ли у них питание ИПУ. Похоже не было, вот и не сбросили. А раз не сбросили, то и подать воду (пож.) туда не смогли. А смогли только после проплавления КР,когда давление само сбросилось в дырку. Добавили воды к оставшемуся цирконию. А залить кориум уже не смогли, т.к. дырки уже в ГО. Остапа понесло.
eNeR
Гы. Французы отметились
http://jen.jiji.com/jc/eng?g=eco&k=2011102800267
Cesium 20 Times More than TEPCO's Estimate Leaked to Sea: French Institute
A total of 27.1 quadrillion becquerels of cesium-137 leaked into the sea between March 21 and mid-July, according to an estimate by the Radioprotection and Nuclear Safety Institute, or IRSN. The amount was the largest ever for a single nuclear accident, the IRSN said in a report. The TEPCO nuclear plant was ravaged by the March 11 quake and tsunami.

Доклад на французском

Похожий расчёт (Japan-made) о заниженных ТЕПКо-данных из NUCLEAR SCIENCE and TECHNOLOGY
http://www.jstage.jst.go.jp/article/jnst/4.../_pdf/-char/ja/
Nut
QUOTE(AtomInfo.Ru @ 28.10.2011, 10:29) *
И ещё, что в докладе написано. MO 210 был открыт не полностью, на 25%. Может, отсюда пошла версия про спуск в обстройку?

Может быть чуть по-другому. Эта система предназначена для сброса. Мембрана лопается например при 5кгс (пример) и далее давление в системе не растет. Т.е. система может быть рассчитана на это давление. Если они подключились к ГО при высоком давлении, а потом не смогли сразу открыть МО210, то система встала под давление 9кгс. Это могло привести к порыву (разуплотнению) в системе. Все. Дальше можно МО210 вообще не открывать,вся смесь все равнго пойдет в место порыва (т.е. в обстройку до МО210). Тут надо убегать и прятаться в стеклянную призму. Чинарики стрелять не надо (возможность поджигания водорода).
Pakman
QUOTE(AtomInfo.Ru @ 27.10.2011, 20:11) *
И там же нашёл ответ на вопрос, куда лили пресную воду на первом блоке 12 марта (до морской воды).

В табл.IV-5-1 (стр.175) говорится, что в спринклерную систему активной зоны (water was injected from the core spray system). Диаграмма - на рис.IV-2-15 (стр.153). То есть, утверждают, что в корпус вода попадала.

Я так понимаю - уже после проплавления корпуса?
eNeR
QUOTE(Nut @ 28.10.2011, 13:01) *
Все. Дальше можно МО210 вообще не открывать,вся смесь все равнго пойдет в место порыва (т.е. в обстройку до МО210)

Сообразил. Но зачем про раптр диск поют, типа ограничение для выхода?
Кроме прочего были фото с вэбки, где сброс пара через мачту-трубу осуществлялся.
Nut
QUOTE(eNeR @ 28.10.2011, 11:12) *
Этот диск уже после MO210 стоит. Нафига только - я не понимаю. Ставить диск на 9, когда труба до диска держит только 8 - это ...ммм... непонятно.
Вообще, что японцы хотели донести (все эти диски, 25% и пр.), к чему эта суета — не понимаю.
Скорее всего к водороду в обстройке. Но каким образом — ни в прессе, ни в доках этого нету. Намёки только какие-то.

Диск (мембрана) стоит правильно. ГО сохраняет герметичность даже при пропуске любой арматуры если давление в ГО ниже давления разрыва. Предохранитель по сути. Как только Рго поднимается выше Рразрыва, система начинает работать. При этом мембрана - пассивный элемент (правда стоит после активных...). Мембрана вряд ли на 9. Думаю ниже. Просто сдувать надо было раньше, а не когда уже стало 9 в ГО.
eNeR
QUOTE(Nut @ 28.10.2011, 13:30) *
Диск (мембрана) стоит правильно. ГО сохраняет герметичность даже при пропуске любой арматуры если давление в ГО ниже давления разрыва. Предохранитель по сути. Как только Рго поднимается выше Рразрыва, система начинает работать. При этом мембрана - пассивный элемент (правда стоит после активных...). Мембрана вряд ли на 9. Думаю ниже. Просто сдувать надо было раньше, а не когда уже стало 9 в ГО.

Немного начинаю понимать. 9 для примера, фиг знает какая там. Но было много для участка от 72 до 210, там выходит и треснуло.
Nut
QUOTE(eNeR @ 28.10.2011, 11:12) *
Сообразил. Но зачем про раптр диск поют, типа ограничение для выхода?

Потому, что когда лопнула труба (воздуховод) (это только предположение), то весь газ пошел в обстройку, т.к. дальше, в трубе осталась целая мембрана и препятствовала выходу газа в венттрубу. Если бы ее там не было, то бОльшая часть видимо пошла бы в венттрубу, даже при дырке в трубе (из-за тяги). Так считает Наполеон 3-й из соседней палаты.
Nut
QUOTE(eNeR @ 28.10.2011, 11:35) *
Немного начинаю понимать. 9 для примера, фиг знает какая там.
Ну а почему после активных - тут да, вопрос. Надо было «до» ставить всё таки. Или в параллель.

9 было в ГО. или 9,5. А мембрана поставлена верно. Только возможно схема собиралась персоналом не в нужной последовательности (только предположение, не пинать)
AtomInfo.Ru
QUOTE(Nut @ 28.10.2011, 11:53) *
Пневмо клапаны на схеме видно (АО). МО может электроприводной, его открыли вручную.


Да, именно так. На всех схемах AO они обозначают пневмо, а MO - электро.

Air-opened (AO) и motor-opened (MO).
LAV48
Цитата(eNeR @ 28.10.2011, 11:43) *
Проектного спуска «в обстройку» нет и не могло быть.
В основном версия, при превышении давления в ГО над проектным где-то травило, но где - ХЗ.

В начале темы были планы с трубопроводом из контаймена в обстройку. Да и по хронологии они открыли клапана, а после взрыв.
P.S. Эта я к тому, что далеко не факт, что тогда говорили неправду, а сейчас правду; вполне может быть наоборот. Сейчас то работают "адвокаты".
AtomInfo.Ru
QUOTE(Nut @ 28.10.2011, 11:53) *
Откуда хотели сдувать - из тора или из верха ГО, тоже вопрос.


Нашёл.
Из suppression chamber. То есть, из бассейна-барботёра, как его назвали в России.

Выходит, AO 72.

В принципе, дозозатраты объяснимы. Чистенькую линию они открыли (MO 210) мигом. А там, где явно был контакт с продуктами деления (AO 72), встали.

P.S. Поправка к хронологии. В 9:00 12 марта не персонал ушёл. А наоборот, в 9:00 отправили работников для открытия клапанов. Чёртов japan-English smile.gif МАГАТЭ, даёшь официальный перевод документа! smile.gif
AtomInfo.Ru
QUOTE(LAV48 @ 28.10.2011, 12:50) *
В начале темы были планы с трубопроводом из контаймена в обстройку.


А где, не помните?
eNeR
QUOTE(AtomInfo.Ru @ 28.10.2011, 13:51) *
А где, не помните?

Арева рисовала в презентациях. Больше нигде ЕМНИП
Nut
QUOTE(AtomInfo.Ru @ 28.10.2011, 11:38) *
Air-opened (AO) и motor-opened (MO).

-operated (может быть)
AtomInfo.Ru
QUOTE(Nut @ 28.10.2011, 12:55) *
-operated (может быть)


Тьфу! Естественно, operated smile.gif
AtomInfo.Ru
QUOTE(Pakman @ 28.10.2011, 12:04) *
Я так понимаю - уже после проплавления корпуса?


По крайней мере, когда зоне уже было очень плохо.

Но до этого момента они пытались подавать холодную воду в IC. Пока не сломался дизельный пожарный насос (так понимаю, стационарное оборудование).
eNeR
Я немного запутался.
Вначале открыли МО210, потом только AO72? На 25% был открыт 210-й, но это вроде как не сильно и важно. 25% - это немало для пропуска.
Если сначала 210 - тогда всё идеологически верно, по-моему. В сборе схемы.
Не будет там система (трубы) под большим давлением.
Nut
QUOTE(AtomInfo.Ru @ 28.10.2011, 11:51) *
В принципе, дозозатраты объяснимы. Чистенькую линию они открыли (MO 210) мигом. А там, где явно был контакт с продуктами деления (AO 72), встали.

Вот тут-то я думаю и собака зарыта. Если в такой последовательности, то все должно было сдуться в венттрубу. А сдулось в обстройку. Ну может еще при открытии 72 из-за пневмоудара развалилось что-то дальше по ходу (трубы), в обстройку. Может где-то конденсат в трубе был (крыса), хотя это маловероятно.
AtomInfo.Ru
QUOTE(eNeR @ 28.10.2011, 13:00) *
Я немного запутался.
Вначале открыли МО210, потом только AO72? На 25% был открыт 210-й или 72?
Если сначала 210 - тогда всё идеологически верно, по-моему. В сборе схемы.
Не будет там система (трубы) под большим давлением.


Стр.175 (IV-49) смотрите. Таблица с хронологией для первого блока.

Ищите 12 марта, время "around 9:15". Вручную открыт motor-operated клапан.
По схеме получается - MO-210.

Далее в таблице идут записи про попытки открыть air-operated клапан.
Как вроде бы мы установили, AO-72.
Nut
QUOTE(eNeR @ 28.10.2011, 12:00) *
Вначале открыли МО210, потом только AO72? На 25% был открыт 210-й, но это вроде как не сильно и важно. 25% - это немало для пропуска.
Если сначала 210 - тогда всё идеологически верно, по-моему. В сборе схемы.
Не будет там система (трубы) под большим давлением.

Может 25% маловато для полноценного сброса и вся система до 210 встала под давление 9-9,5. Ну и лопнула труба (прокладка, фланец...). Только предположение, конечно.
AtomInfo.Ru
Интересно. В итоге, при чём тут вообще аккумуляторы? Если помните, автор злобной статьи явно с чьих-то слов выводил - кончились аккумуляторы, и из-за этого всё взорвалось?
eNeR
QUOTE(AtomInfo.Ru @ 28.10.2011, 14:23) *
Интересно. В итоге, при чём тут вообще аккумуляторы? Если помните, автор злобной статьи явно с чьих-то слов выводил - кончились аккумуляторы, и из-за этого всё взорвалось?

<< Также в техническом руководстве полностью отсутствовала информация о том, как вручную открыть клапаны для снижения давления в реакторах. Обычно открытие этих клапанов для сброса пара происходит в автоматическом режиме. В итоге, специалистам ТЭПКО понадобилось несколько часов для того, чтобы открыть клапаны в ручном режиме, что, по мнению многих специалистов, и могло стать основной причиной полного спекания топлива /т.н. мелтдауна/ на первом реакторе АЭС >>
Копия в переводе Итар-Тасс
Журнализмы. На инсайд не тянет. ТЕПКа такого не говорила.
Ну обобщили маленько в редакции, бывает.

Dozik
QUOTE(AtomInfo.Ru @ 28.10.2011, 12:51) *
Нашёл.
Из suppression chamber. То есть, из бассейна-барботёра, как его назвали в России.

Выходит, AO 72.

В принципе, дозозатраты объяснимы. Чистенькую линию они открыли (MO 210) мигом. А там, где явно был контакт с продуктами деления (AO 72), встали.

P.S. Поправка к хронологии. В 9:00 12 марта не персонал ушёл. А наоборот, в 9:00 отправили работников для открытия клапанов. Чёртов japan-English smile.gif МАГАТЭ, даёшь официальный перевод документа! smile.gif

Тогда, как говорил Nut, к этому времени уже должно быть проплавление корпуса (или разрушение? ТВС): обычным паром из "тора-барботера" большую дозу не сделаешь.
LAV48
Цитата(AtomInfo.Ru @ 28.10.2011, 12:51) *
А где, не помните?

Попытался быстро найти - безуспешно. В темах очень много уже мёртвых ссылок sad.gif Сейчас посмотрю, может что у меня сохранилось с того времени.
LAV48
Такс, в BWR_Safety_Design.pdf на 24 странице рисунок с подписью отводов от вент системы контаймента и тора "To reactor building and turbine building HVAC systems". Но я на других схемах (что-то похожее на план сооружения с ёмкостями и трубопроводами) помню отслеживали ветку в обстройку.
Nut
QUOTE(eNeR @ 28.10.2011, 12:48) *
<< Также в техническом руководстве полностью отсутствовала информация о том, как вручную открыть клапаны для снижения давления в реакторах. Обычно открытие этих клапанов для сброса пара происходит в автоматическом режиме. В итоге, специалистам ТЭПКО понадобилось несколько часов для того, чтобы открыть клапаны в ручном режиме, что, по мнению многих специалистов, и могло стать основной причиной полного спекания топлива /т.н. мелтдауна/ на первом реакторе АЭС >>
Копия в переводе Итар-Тасс
Журнализмы. На инсайд не тянет. ТЕПКа такого не говорила.
Ну обобщили маленько в редакции, бывает.

Я когда прочитал это в первый раз немного засомневался - об этом ли клапане вообще пишут. Может быть имели ввиду клапан предохранительный, из КР в барботер? Если не было аккумуляторов, то сбросить Р из реактора невозможно и тогда действительно нельзя было подать воду в контур и предотвратить расплавление. В этом случае вроде бы сходится с тем, что написано. Если все же имеется ввиду клапан сброса из ГО, тогда расплавление ни при чем, конечно, но все остальное где-то близко. Если они начали действия вовремя, то все бы у них получилось, имей они управление обоими клапанами. А если они потратили время на ручные мытарства, то за этих 4-5 часов действительно давление возросло в ГО до 9, вот и лопнула труба на сдувке (если конечно она лопнула). Вот отсюда и причина - не было аккумуляторов - не вовремя начали сброс - в итоге разуплотнение и взрыв водорода в обстройке. Примерно так говорят у нас в Жмеринке санитары.
SVT
Цитата(AtomInfo.Ru @ 28.10.2011, 9:24) *
Если возможно, то делиться. Добежал-что-то-сделал-убежал и пошёл второй человек. Стандартный приём, ещё дочернобыльский. Так президент США Дж.Картер бегал в Канаде. Только тогда он был обычным служивым, а не президентом.

Если нереально, если доза берётся уже за счёт подхода и отхода - то близко к слову "ой!". Поэтому аварийные пределы профдоз должны быть высоки - 250 или 500 мЗв. При 500 мЗв уже возникают кратковременные последствия для организма.


Добрый день.
Есть ещё один нюанс.
Глядя на их аварийные фото, персонал одевал какие то странные полиэтиленовые пакеты.
Выходит, штатно, аналогов нашим ОЗК или чего посерьёзнее на станции не было и это убавило оптимизм персонала.
Или всё хранилось по подвалам и было залито водой?
Так ведь началось не с цунами а с землетрясения, что то не так со спецодеждой.
Возможно не только в этой компании и на этой АЭС.
инженер_Гарин
QUOTE(AtomInfo.Ru @ 28.10.2011, 12:23) *
Интересно. В итоге, при чём тут вообще аккумуляторы? Если помните, автор злобной статьи явно с чьих-то слов выводил - кончились аккумуляторы, и из-за этого всё взорвалось?


Клапан с механическим приводом открыли вручную, это все умеют. Пневмоклапана ручного управления не имеют. Для открытия пневмоклапана необходимо две вещи - сжатый воздух и электропитание для переброски положения золотников. Сжатый воздух они подключили от компрессора а электропитание, повидимому, от переносного аккумулятора. На все это нужно было время, отсюда и задержка с открытием, а не дозовые нагрузки. В начале темы я предлагал для аварийных работников устройство для взвода пневмоармату, что-то подобное японцы и собирали
Pakman
QUOTE(LAV48 @ 28.10.2011, 11:24) *
Стоп, на 1 ЭБ они спускали из контаймента в обстройку, если память не изменяет (так туда водород и попал), следовательно не по этой схеме надо смотреть.

Ну, не то, что бы уж сразу в обстройку.Тут описывалось:
http://forum.atominfo.ru/index.php?s=&...ost&p=29425
Pakman
QUOTE(инженер_Гарин @ 28.10.2011, 15:20) *
Для открытия пневмоклапана необходимо две вещи - сжатый воздух и электропитание для переброски положения золотников.

Или один домкрат.
Dozik
QUOTE(инженер_Гарин @ 28.10.2011, 15:20) *
На все это нужно было время, отсюда и задержка с открытием, а не дозовые нагрузки.

Про дозовые нагрузки не мы выдумали, а г.Кан: цитата "Из японского отчёта (широко цитируемом в последних постах "письме Кана"), стр.175:
12 марта.
9:30 - первая попытка открыть клапан (вручную) окончилась неудачей из-за слишком высоких мощностей доз. (Вот он, намёк на 100 мЗв!)."

SVT
Цитата(инженер_Гарин @ 28.10.2011, 15:20) *
Клапан с механическим приводом открыли вручную, это все умеют. Пневмоклапана ручного управления не имеют. Для открытия пневмоклапана необходимо две вещи - сжатый воздух и электропитание для переброски положения золотников. Сжатый воздух они подключили от компрессора а электропитание, повидимому, от переносного аккумулятора. На все это нужно было время, отсюда и задержка с открытием, а не дозовые нагрузки. В начале темы я предлагал для аварийных работников устройство для взвода пневмоармату, что-то подобное японцы и собирали

Не факт что не имели.
LAV48
Цитата(Pakman @ 28.10.2011, 15:41) *
Ну, не то, что бы уж сразу в обстройку.Тут описывалось:
http://forum.atominfo.ru/index.php?s=&...ost&p=29425

Собственно результат один.
vvs31i
Цитата(инженер_Гарин @ 28.10.2011, 15:20)
Клапан с механическим приводом открыли вручную, это все умеют. Пневмоклапана ручного управления не имеют. Для открытия пневмоклапана необходимо две вещи - сжатый воздух и электропитание для переброски положения золотников. Сжатый воздух они подключили от компрессора а электропитание, повидимому, от переносного аккумулятора. На все это нужно было время, отсюда и задержка с открытием, а не дозовые нагрузки. В начале темы я предлагал для аварийных работников устройство для взвода пневмоармату, что-то подобное японцы и собирали

А зачем им компрессор нужен был,что на блоке не нашлось ни одного балона с кислородом или балона от системы жизнеобеспечения по типу тех что водолазы используют,в них атмосфер 60 а то и больше по любому есть,открыть любой пневмоклапан можно,да и к самому месту установки клапана поднести проще чем компрессор тащить....
eNeR
Вспомогательные системы блока 1. Система фильтрации
http://www.tepco.co.jp/en/nu/fukushima-np/...111028_03-e.pdf
* фото от 5 сентября
dry.gif
инженер_Гарин
QUOTE(vvs31i @ 28.10.2011, 15:13) *
Цитата(инженер_Гарин @ 28.10.2011, 15:20)
Клапан с механическим приводом открыли вручную, это все умеют. Пневмоклапана ручного управления не имеют. Для открытия пневмоклапана необходимо две вещи - сжатый воздух и электропитание для переброски положения золотников. Сжатый воздух они подключили от компрессора а электропитание, повидимому, от переносного аккумулятора. На все это нужно было время, отсюда и задержка с открытием, а не дозовые нагрузки. В начале темы я предлагал для аварийных работников устройство для взвода пневмоармату, что-то подобное японцы и собирали

А зачем им компрессор нужен был,что на блоке не нашлось ни одного балона с кислородом или балона от системы жизнеобеспечения по типу тех что водолазы используют,в них атмосфер 60 а то и больше по любому есть,открыть любой пневмоклапан можно,да и к самому месту установки клапана поднести проще чем компрессор тащить....


Можно и от баллона, но использовали компрессор. Там больше времени уходит на само подключение - отвернуть или отрезать, закрепить и т.д.
инженер_Гарин
QUOTE(Pakman @ 28.10.2011, 14:43) *
Или один домкрат.


Это вряд ли, хотя не исключено, зацепиться незачто
AtomInfo.Ru
QUOTE(SVT @ 28.10.2011, 14:46) *
Есть ещё один нюанс.
Глядя на их аварийные фото, персонал одевал какие то странные полиэтиленовые пакеты.


Ну да. Совершенно серьёзно - то, что одевали японцы в первые дни, висит у нас на Первой АЭС в качестве музейных экспонатов полувековой давности. Собственно, час назад над ними в очередной раз ностальгировал smile.gif Так что, тут у японцев явный прокол.
Русская версия IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.