Цитата(vodos @ 8.1.2012, 23:53)

Возможно, их закрыли по ошибке, только где же в этом логика? Она (не вполне, впрочем, понятная) была бы, если бы они закрылись после цунами (DC-питание вроде бы было ещё 13 мин.). Само наличие недоступных внутренних клапанов аварийной системы выглядит странным, где-то уже упоминалось, что в базовом проекте GE их не было.
Вероятно, так как внутренние клапаны - это аварийная защита аварийных систем, то логика управления там автономная, селективная, с защитой от ложного срабатывания. Т.е. непосредственно в шкафу управления задвижкой есть АВР, инвертор и автономный блок управления с тригерами. На тригеры приходят несколько независимых цепей контроля. Срабатывание по низкому уровню не менее двух (трех) сигналов.
Пока было питание не было и сигналов Pipe Rupture, поэтому причин закрытия не было. С пропаданием питания появилась причина (несколько низких сигналов с контрольных цепей) и соответствующая команда автономного блока, но пропала возможность (питание привода задвижек). Может быть, клапана даже успели немного закрыться.
В сложной обстановке этот нюанс упустили. И, восстанавливая питание, в какой то момент времени на одной из шин АВР внутренних задвижек появилось питание. Команда на закрытие уже была. Вот задвижки и продолжили закрываться. И по их закрытию, на пульте загорелись контрольные лампы "ЗАКРЫТО". Тут то операторы и узнали об этом. Вероятно, даже быстро сообразили об особенностях аварийной логики и сняли питание с "вредной шины".
Вероятно, клапана MO-1B и MO-4B закрылись раньше (их контрольные лампы загорелись) чем MO-1A, MO-4A, поэтому появились версии, что не все клапаны полностью закрылись. Это же помогло вспомнить именно об аварийной логике ведь MO-2B и MO-3B были закрыты и в нормальном режиме закрытие MO-1B и MO-4B не требовалось.
Поигравшись c MO-2A и MO-3A пришли к выводу, что внутренние клапаны всетаки закрыты. И с IC B даже не стали пытаться. Блок управления аварийной логикой автономный. С пульта нет возможности дать команду на открытие. А к блоку управления нет доступа. Вот и пришлось отказаться от использования IC.
Причем, очевидно, персонал действовал вполне квалифицированно. Не поверю я, что не умели они IC пользоваться и не знали когда и как его включать. Скорее всего знали, умели, но просто на пару минут упустили логику аварийного закрытия внутренних клапанов. А после их закрытия стало уже поздно что либо предпринимать. Версии же руководства о том, что виноват персонал, который якобы не умел пользоваться IC выглядят странно. Это не такая сложная система. Как ее использовать даже нам с Вами понятно из базовых описаний устройства ФАЭС.