Цитата(eninav @ 19.7.2011, 22:43)

Может, КПД у АЭС мал? Если и мал, то только по сравнению с гипотетической установкой по прямому преобразованию ядерной энергии в электрическую, которая существует только в воображении некоторых маниловых (не буду показывать пальцем). А если сравнивать с реальными энергетическими установками, то совсем даже не мал. У современных энергоблоков - 33% у тепловых 2-контурных (типа ВВЭР) (на уровне хорошего ДВС), и чуть выше 40 у реакторов на быстрых нейтронах (на уровне хорошего дизеля и лучших турбин), а так же на тепловых одноконтурных типа РБМК.
Есть проекты с кпд 45%.
Помимо "паровозности" меня не устраивает надежность. В том смысле, что оно, конечно, работает по 40 лет, но если вдруг чего - разнесет все вдребезги, и будет "Китайский синдром" или К-119. Сравнивая классический паровоз со, скажем, тепловозом, можно увидеть, во-первых разницу в КПД. Ладно, забьем на нее, подумаешь, трех-пяти-семикратная разница, дело не в этом. А в том, что если у тепловоза кончится солярка, то он остановится. Если у него заклинит двигатель, то он остановится. Если сломается электрогенератор или электромоторы, то он остановится. Крайне маловероятно, чтобы современный дизель разлетелся на куски, но даже если это произойдет, то последствия обычно не очень жестокие. Ну, убьет машиниста, и то вряд ли. А что у паровоза? Огнище, горячая вода, пар под давлением. Поддашь чуть больше, и паровоз начнет, как в фильме "назад в будущее", дымить красным дымом и выбивать заклепки. Если жахнет на перроне, кого железякой не убьет, того ошпарит перегретым паром.
То же самое с АЭС. Да, работают. Пока что-то в них не жахнет. Но очень в них все... стремно, за неимением более подходящего слова. Огромные давления, температуры, опасность коррозии, сами материалы. Это чайник просто так, как тепловоз не остановишь. Фукусима - ярчайшее подтверждение. И если что-то где-то отвалится, то результат будет просто несоразмерный.
Цитата(eninav @ 19.7.2011, 22:43)

Что у нас еще есть из новых технологий? Солнечные батареи? Типичный КПД - 9-24%. Да еще и деградация со временем, пыль и т.д. У лучших современных СБ кпд достигает 32%. Все равно не дотягивает.
Ветряки? Есть какое-то принципиальное ограничение на кпд ветряков, следующее из законов аэродинамики, на память что-то около 60% или чуть меньше. Но это потолок. у реальных самых лучших ветряков КПД - как раз те-же 30-40%. Не уверен, но кажется, к гидротурбинам это тоже относится.
Беру, заверните. И ветряки, и панели. Ну что будет, если запылится одна панель? Или отключится? Да их там на поле (лучше - в пустыне) тысячи стоят. Согласен платить налоги на эти технологии вместо АЭС. И народ можно будет занять, чтобы панели протирали. Вон, мост Золотые Ворота в Сан-Франциско начинают красить с одной стороны, как закончили через пару лет, можно опять сразу начинать. Лучше так, чем сидеть курить год, а потом - бум!