Помощь · Поиск · Пользователи · Календарь
Полная версия этой страницы: АЭС Фукусима
Форум AtomInfo.Ru > Атом > Международный атом
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98, 99, 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109, 110, 111, 112, 113, 114, 115, 116, 117, 118, 119, 120, 121, 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132, 133, 134, 135, 136, 137, 138, 139, 140, 141, 142, 143, 144, 145, 146, 147, 148, 149, 150, 151, 152, 153, 154, 155, 156, 157, 158, 159, 160, 161, 162, 163, 164, 165, 166, 167, 168, 169, 170, 171, 172, 173, 174, 175, 176, 177, 178, 179, 180, 181, 182, 183, 184, 185, 186, 187, 188, 189, 190, 191, 192, 193, 194, 195, 196, 197, 198, 199, 200, 201, 202, 203, 204, 205, 206, 207, 208, 209, 210, 211, 212, 213, 214, 215, 216, 217, 218, 219, 220, 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228, 229, 230, 231, 232, 233, 234, 235, 236, 237, 238, 239, 240, 241, 242, 243, 244, 245, 246, 247, 248, 249, 250, 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258, 259, 260, 261, 262, 263, 264, 265, 266, 267, 268, 269, 270, 271, 272, 273, 274, 275, 276, 277, 278, 279, 280, 281, 282, 283, 284, 285, 286, 287, 288, 289, 290, 291, 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299, 300, 301, 302, 303, 304, 305, 306, 307, 308, 309, 310, 311, 312, 313, 314, 315, 316, 317, 318, 319, 320
AtomInfo.Ru
QUOTE(vvs31i @ 29.10.2011, 11:14) *
Может она выполняет фукцию "клапана" что бы в линию не попадало ничего из вне?


В этом случае, её логично поставить и на другой линии (основной). Но её там по диаграмме нет.
Nut
QUOTE(AtomInfo.Ru @ 29.10.2011, 11:37) *
Могу сказать только личное мнение. Новая линия нужна для управления аварией и задействуется только при конкретных обстоятельствах - высокое давление. Высокое давление может обнаруживаться в таких условиях (в том числе!), когда зона повреждена. Добавим к этому трепетное отношение японцев к сбросам газов при аварии (только после эвакуации и только по команде из штаба).

Если б меня посадили проектировать эту ветку HVAC при таких вводных и не дали бы мембраны, то я б влепил вместо одного MO-210 три последовательных клапана. Основание - давление высокое, и у меня нет гарантии, что клапан не начнёт просвистывать. Три клапана сведут вероятность неорганизованного сброса к малой величине (приложить расчёты по ВАБ smile.gif ).

Сильно согласен. Вероятность возникновения ситуации, при которой надо обеспечить герметичность ГО, даже при высоком давлении - на порядок (может даже не на один порядок) больше, чем ситуация, требующая сдувки из ГО. Вот для всех этих ситуаций крайне важно, чтобы мембрана осталась целой. А какова надежность такой мембраны? Вот то-то! Оставишь клапан открытым, а мембрана лопнет раньше времени. Все - есть облучение населения.
Так что это не тот случай и не тот клапан, ГО -последний барьер и так рисковать нельзя.
AtomInfo.Ru
QUOTE(Pakman @ 29.10.2011, 3:35) *
Ну, про IA уже рассказали. А "Air Cyllinder" - это действительно загадочное устройство. Судя по названию и логике рисунка, это должен быть некий пневмо-поршень, сжимающий воздух под действием груза, для создания давления воздуха на привод конкретной пневмоарматуры при отсутствии КИПовского воздуха. На ум приход словосочетание "грузовой пневмоаккумулятор".


Вот оно - в левом верхнем углу рисунка. smile.gif



Заодно на нём показано, как они открывали клапан (компрессор и генератор).
AtomInfo.Ru
QUOTE(инженер_Гарин @ 28.10.2011, 15:20) *
Клапан с механическим приводом открыли вручную, это все умеют. Пневмоклапана ручного управления не имеют. Для открытия пневмоклапана необходимо две вещи - сжатый воздух и электропитание для переброски положения золотников. Сжатый воздух они подключили от компрессора а электропитание, повидимому, от переносного аккумулятора. На все это нужно было время, отсюда и задержка с открытием, а не дозовые нагрузки. В начале темы я предлагал для аварийных работников устройство для взвода пневмоармату, что-то подобное японцы и собирали


Вопрос. На что, по-Вашему, они надеялись, когда пошли открывать пневмоклапан в 9:30 12 марта? Замечу - без компрессора.
Nut
QUOTE(AtomInfo.Ru @ 29.10.2011, 12:09) *
Вопрос. На что, по-Вашему, они надеялись, когда пошли открывать пневмоклапан в 9:30 12 марта? Замечу - без компрессора.

Надеялись, что в линии сж.возд. осталось давление. извиняюсь.
Dozik
QUOTE(AtomInfo.Ru @ 29.10.2011, 12:20) *
Вот и вышеупомянутый шум про недостатки вентсистемы, которые якобы привели к попаданию водорода в здание, а не в трубу. На всякий случай, скопирую текст целиком и без перевода, пусть будет.

Идея статьи такова. В схеме предусматривалась отдельная exhaust system (вытяжная вентиляция, если я правильно помню перевод), предотвращавшая обратный ход пара/газов в здание. Якобы её клапан оказался неработоспособным после потери питания.

Ну,да: "TEPCO officials believe hydrogen gas that should have been released from the vent pipe flowed back into the reactor building through the open SGTS valve after reaching the point where the two exhaust systems converge.

The hydrogen gas that flowed back into the reactor building is believed to have accumulated and led to the hydrogen explosion."
В эту SGTS, помимо всего прочего, входят и угольные фильтры (супротив йодов и ИРГ) - у них большое сопротивление. Чтобы продавить их обратно - нужно постараться, типа ошибочное закрытие/открытие клапанов персоналом.
AtomInfo.Ru
QUOTE(Dozik @ 29.10.2011, 13:20) *
В эту SGTS, помимо всего прочего, входят и угольные фильтры (супротив йодов и ИРГ) - у них большое сопротивление.


Ой, мамочки! А там ещё, случайно, механических фильтров нету? Это ж и правда фиг продуешь.
AtomInfo.Ru
QUOTE(Nut @ 29.10.2011, 13:17) *
Надеялись, что в линии сж.возд. осталось давление.


Тогда получается такая хронология 12 марта.

В 9:30 они сходили к AO-72 и не дошли.

В 10:17 они попытались открыть его из БЩУ (видимо, здесь пригодились автомобильные аккумуляторы).

Далее они или сразу поняли, что не получилось, или потратили какое-то время на выяснение (например, следили за изменением давления). Про это чётко нигде не сказано.

Далее они начали искать компрессор, нашли его, одели людей (костюмы хранились на расстоянии 5 км по разбитой дороге) и отправили их с компрессором и генератором открывать клапан.

В 14:00 они его открыли.

В 14:30 они зафиксировали падение давления.

Добавлю, что в 14:53 у них закончилась несолёная вода, и голова начала болеть о том, как переключиться на морскую. Возможно, что за давлением они больше не следили, сочтя вопрос закрытым. Взрыв произошёл в 15:36.
LAV48
Так, хорошо, есть видео взрыва (что-то быстро не нашёл), там можно разглядеть парение из трубы?
LAV48
Ютуб всемогущий http://www.youtube.com/watch?v=1evoo8ab9kA...feature=related
Нет парения. Либо клапан не открыли, либо парить было уже нечему... Как вариант - сдули всё в обстройку.
Dozik
QUOTE(AtomInfo.Ru @ 29.10.2011, 13:24) *
Ой, мамочки! А там ещё, случайно, механических фильтров нету? Это ж и правда фиг продуешь.

Там много чего. В "типовом наборе": Each SBGT train generally consists of a mist eliminator/roughing filter; an electric heater; a prefilter; two absolute (HEPA) filters; an activated charcoal filter; an exhaust fan; and associated valves, ductwork, dampers, instrumentation, and controls
Т.е.: осушитель/каплеотбойник, нагреватель, фильтр грубой очистки, тонкой очистки аэрозольный (НЕРА), угольный фильтр или специальный гранулированный песок, вентилятор (без него - никак), клапана и тд... Не знаю, что у них конкретно стояло, но набор типовой. У нас также, примерно.
Только мне сдается, что они просто побоялись сдувать без очистки, мимо SBGT (вода из баработера - очиститель никакой): там же премьер был на площадке.
инженер_Гарин
QUOTE(Nut @ 29.10.2011, 12:17) *
Надеялись, что в линии сж.возд. осталось давление. извиняюсь.


Да, наверное, так а может быть необходимо было, по месту, проверить возможность подключения альтернативных источников и выполнить определенные переключения
AtomInfo.Ru
QUOTE(LAV48 @ 29.10.2011, 13:41) *
Ютуб всемогущий http://www.youtube.com/watch?v=1evoo8ab9kA...feature=related
Нет парения. Либо клапан не открыли, либо парить было уже нечему... Как вариант - сдули всё в обстройку.


1) Парить там было много чему.
2) Клапан открыли, потому что они видели снижение давления.
3) То, что написано в Asahi - пар пошёл не в трубу, а в основную ветку вентиляции. Смена могла этого не заметить, благо наложилось второе событие (закончилась вода).

P.S. Пункт "3" по факту и означает "сдули в обстройку". Только это не проектное решение, а, скажем так, реальные условия.
AtomInfo.Ru
QUOTE(инженер_Гарин @ 29.10.2011, 13:46) *
Да, наверное, так а может быть необходимо было, по месту, проверить возможность подключения альтернативных источников и выполнить определенные переключения


Скорее первое. Иначе они с пульта не пытались бы его открыть.
инженер_Гарин
QUOTE(Nut @ 29.10.2011, 11:14) *
Вопрос только - сработала ли часть "мембрана-труба"? Есть сомнение у некоторых пациентов.


Думаю сработала. Ведь сбрасывали не плавно, а посредством открытия пневмоклапана, т.е. по сути мгновенно, если там диаметры приличные, то могло и трубы пообрывать на таком перепаде
Nut
QUOTE(AtomInfo.Ru @ 29.10.2011, 12:24) *
Ой, мамочки! А там ещё, случайно, механических фильтров нету? Это ж и правда фиг продуешь.

Нет. Здесь что-то не так. В SGTS по схеме вход тоже из ГО. Если клапан на SGTS остался открытым, то это просто байпасировало МО и мембрану в венттрубу. По схеме не понятно, как незакрытие клапана на SGTS могла привести к сдуву в обстройку. Это невозможно.
Еще. В описании написано, что этот клапан открылся после АЗ, а потом незакрылся из-за потери питания. Тут опять непонятно. Чего это он открылся при АЗ? Что, после каждого АЗ открывается линия из ГО в венттрубу(пусть и через фильтра)? Этого не может быть. Значит этот клапан откуда-то из обстройки. И врезка должна быть не в венттрубу, а до мембраны (ну или хотя бы в общий коллектор до венттрубы). Вот тогда все получается. А как нарисовано - не получается и не клеится с приведенным описанием.
LAV48
Цитата(AtomInfo.Ru @ 29.10.2011, 13:47) *
1) Парить там было много чему.
2) Клапан открыли, потому что они видели снижение давления.
3) То, что написано в Asahi - пар пошёл не в трубу, а в основную ветку вентиляции. Смена могла этого не заметить, благо наложилось второе событие (закончилась вода).

P.S. Пункт "3" по факту и означает "сдули в обстройку". Только это не проектное решение, а, скажем так, реальные условия.

В принципе это может означать что мембрану не выдавило, и сброс шёл только в систему вентиляции РО и, страшно подумать, турбинного зала (если верить ихним схемам) ohmy.gif
На каком-то из видео было парение от одной из труб, но если учесть, что одна труба на пару блоков, то объективных данных из видео не получить.
AtomInfo.Ru
QUOTE(Nut @ 29.10.2011, 13:55) *
Еще. В описании написано, что этот клапан открылся после АЗ, а потом незакрылся из-за потери питания. Тут опять непонятно. Чего это он открылся при АЗ? Что, после каждого АЗ открывается линия из ГО в венттрубу(пусть и через фильтра)? Этого не может быть. Значит этот клапан откуда-то из обстройки. И врезка должна быть не в венттрубу, а до мембраны (ну или хотя бы в общий коллектор до венттрубы). Вот тогда все получается. А как нарисовано - не получается и не клеится с приведенным описанием.


В статье японцев может быть журнализм. К сожалению, в документах ничего на сей счёт не вижу.
LAV48
Цитата(инженер_Гарин @ 29.10.2011, 13:52) *
Думаю сработала. Ведь сбрасывали не плавно, а посредством открытия пневмоклапана, т.е. по сути мгновенно, если там диаметры приличные, то могло и трубы пообрывать на таком перепаде

Большой диаметр - это хорошо, есть объём, который ещё надо сжать wink.gif
AtomInfo.Ru
Просто гипотеза.

QUOTE
5 км до костюмов могли сыграть роковую роль. Дороги разбиты и замусорены, перемещение пешком или на машине со скоростью пешехода. Туда-обратно - 2 часа, а лучше 3, т.к. кризисный центр также разбит и в него нужно попасть и в нём порыться.

В 10:17 они пытаются открыть с БЩУ.

Ждут до 10:47 (предположение, т.к. для подтверждения открытия клапана в 14:00 им потребовалось 30 минут). Понимают, что неудача.

В 10:47 (предположим) отправляют людей за костюмами. Одновременно ищут, у кого взять компрессор.

В 13:47 (предположим из-за трёх часов) костюмы на площадке. Люди идут к клапану.

В 14:00 клапан открыт.


Выводы, если гипотеза верна. На задержку с вентиляцией не повлияли ни визит Кана (было предположение, что не стравливали чтобы не запачкать премьера), ни нетренированность персонала (открыли-то как на параде, когда всё появилось в наличии).

Повлияло отстутствие нужных материалов и оборудования на площадке. И в этом случае, прокол на счету Ёсиды и штаба. Если бы они озаботились этим ещё 11 марта, то вентиляция началась бы утром, как и было предписано.

Ещё раз - это гипотеза. Для её подтверждения или опровержения пока нет данных.
Nut
QUOTE(AtomInfo.Ru @ 29.10.2011, 13:04) *
В статье японцев может быть журнализм. К сожалению, в документах ничего на сей счёт не вижу.

Я понимаю. Просто для себя представить схему хочу. Нарисовано все логично. Только не сходится с описанием работы и незакрытием клапана.
Nut
QUOTE(AtomInfo.Ru @ 29.10.2011, 13:10) *
Повлияло отстутствие нужных материалов и оборудования на площадке. И в этом случае, прокол на счету Ёсиды и штаба. Если бы они озаботились этим ещё 11 марта, то вентиляция началась бы утром, как и было предписано.

Их ответственность, скажем так. Может они озаботились и 11, но в таких условиях ресурс доставили только к 12-му. TSC должны были дать им информацию о необходимых ресурсах. Не знаю, дали ли вовремя. Может не было должной коммуникации между TSC ТЕПКО и штабом на АЭС.
AtomInfo.Ru
QUOTE(Nut @ 29.10.2011, 14:18) *
Может не было должной коммуникации между TSC ТЕПКО и штабом на АЭС.


Физически коммуникация была (пресловутый единственный проводной телефон).

А вот о чём они говорили 11-12 марта, было бы очень интересно узнать.
AtomInfo.Ru
QUOTE(Nut @ 29.10.2011, 14:18) *
Может они озаботились и 11, но в таких условиях ресурс доставили только к 12-му.


Аргумент "против" тезиса - неподготовленный поход 12 марта в 9:30.
Аргументов "за" пока не знаю.
Dozik
QUOTE(Nut @ 29.10.2011, 13:55) *
Еще. В описании написано, что этот клапан открылся после АЗ, а потом незакрылся из-за потери питания. Тут опять непонятно. Чего это он открылся при АЗ? Что, после каждого АЗ открывается линия из ГО в венттрубу(пусть и через фильтра)? Этого не может быть. Значит этот клапан откуда-то из обстройки.

А куда они при останове пар стравливают? Это же одноконтурная станция и пар радиоактивный. Может в барбатер и далее через эту систему? Поэтому и открыт был.
Nut
QUOTE(Dozik @ 29.10.2011, 13:49) *
А куда они при останове пар стравливают? Это же одноконтурная станция и пар радиоактивный. Может в барбатер и далее через эту систему? Поэтому и открыт был.

Нет.
vvs31i
Я вот подумал,ведь когда клапана закрыты,а они вроде нормально закрытые в линии с мембраной,то если произойдёт нарушение целостности линии после клапана,то это не будет никак заметно,если только конечно этот кусок линии(от закрытого клапана до мембраны,не под избыточным давлением для мониторинга гермитичности системы.И если часть линии сдува после закрытого клапана,разрушилась во время землетрясения,то как только они открыли клапан подтащив компрессор у них всё пошло не в трубу,а в обстройку где потом благополучно и рвануло.
инженер_Гарин
А про жёлтую крышечку у этого Кана ничего не сказано? Разуплотнение гермообъёма на 9 атм самая простая версия выхода водорода в ЦЗ, тем более что они не могли её нормально опрессовать и на рабочее давление, а водород газ свертекучий
ВОВИЩЕ
QUOTE(AtomInfo.Ru @ 28.10.2011, 17:10) *
из экземпляра, любезно подаренного AtomInfo.Ru автором.

Ну, ни автором а мною подаренного.
Автором подписано, это правда.
eNeR
Японские планы.
http://www.aec.go.jp/jicst/NC/tyoki/sakute...chi5/siryo3.pdf
<<... tsudjitsu
The middle and long term committee has disclosed a draft report :
2011: start of decommissioning
about 2014: start of pool fuel removal
about 2021: start of melted fuel removal
about 2026: end of melted fuel removal
2041 or later: end of decommissioning
...>>

По поводу хранилищ в префектуре Фукусима.
(нам чужого не надо, своё девать некуда)
http://jen.jiji.com/jc/eng?g=eco&k=2011102900298

Высокий уровень возле супермаркета в Токио /Сетагайя

The elevated radiation level of 170 microsieverts per hour was recorded on the surface soil of a shrubbery about 60 centimeters away from the supermarket store building, according to ministry and local officials. A radiation level of 4.7 microsieverts per hour was detected one meter above the ground at the same place.
http://jen.jiji.com/jc/eng?g=eco&k=2011102900171

Мы строили строили - и наконец построили.
TEPCO Finishes Building Cover for Crippled N-Reactor
http://jen.jiji.com/jc/eng?g=eco&k=2011102801091

Двое рабочих пострадало при демонтировании крана, строившего укрытие над первым блоком.
http://www.tepco.co.jp/en/nu/fukushima-np/...111029_02-e.pdf — фото после схемок.
Дурацкий Гуглоперевод
VnV
QUOTE(Dozik @ 29.10.2011, 12:49) *
А куда они при останове пар стравливают? Это же одноконтурная станция и пар радиоактивный. Может в барбатер и далее через эту систему? Поэтому и открыт был.

В конденсатор.
сергей
Начну с пневмоарматуры."Нормально -закрытая" отличается от "нормально-открытой" тем ,что рабочая среда -воздух в одном случае должен преодолеть сопротивление дисковых пружин для того ,чтобы открыть арматуру ,а в другом случае -закрыть.Некоторые типы пневмоарматуры на пневмораспределителях по месту имеют кнопочные посты ,позволяющие механически воздействовать на золотнички и управлять арматурой.Есть типы на которых для управления по месту необходимо вскрыть клеммную коробочку и замкнуть цепь перемычкой(при наличии питания (возможно отсюда и упоминание о батареях) и воздуха.Если же еще вспомнить ,что даже в 80-е годы в наших проектах присоединение линии сжатого воздуха к пневмораспределителю арматуры должно было выполняться сваркой (а не накидной гайкой) и не было предусмотрено "индивидуальных" отсечных вентилей на подводе к каждой арматуре...Если на Ф-1 положение было таково ,то любое изменение положения клапана при выходе из строя общего коллектора становилось задачей ,требующей больших усилий и потерь времени.
По схеме.Похоже она представляет из себя некий "симбиоз" разных схем для разных случаев.Тор по сути барботажный бак в системе регулирования давления в контуре при невозможности использования паросбросных устройств и недостаточной эффективности впрыска.Так же ,как в ББ под воду заведен сброс с тем ,чтобы с помощью теплообмена и конденсации "принять" сбрасываемую среду.Также как и ББ он не "резиновый" и должен быть защищен от превышения давления выше расчетного (напомню ,что в ББ эту ф-цию выполняют мембраны ,рвущиеся при +\- 5.75 кгс\см2).Если же "сбросы" приемлемы ,то остается вопрос отвода неконденсирующихся газов.Вторая часть выполняет работу вентиляции ГО (типа ремонтная + штатная).
А вот" мембрана" поразила..Если это предохранительное устройство разрушающегося типа ,то по логике правил между ним и защищаемым оборудованием не должно быть закрытых отсечных арматур.Или наверное должны быть оговорены условия при которых она рассматривается как предохранительное устройство (в каких режимах) и приняты технические меры (нормально-открытая арматура???) для того ,чтобы гарантировать "ею" выполнение своей задачи.
VnV
На мой взгляд, для ответа на вопрос "Почему водород оказался и взорвался в РО-1,3?" хорошо было бы ответить на вопрос "Почему это не произошло на блоке 2?" Появление форточки до сих пор покрыто тайной. В хронологии ни слова о появлении пресловутой форточки. А между тем BlowOutPanel как мне кажется стоит в помещении с вентиляционным оборудованием.
сергей
QUOTE(VnV @ 29.10.2011, 18:36) *
В конденсатор.

А ,если останов со срывом вакуума?
VnV
QUOTE(сергей @ 29.10.2011, 17:47) *
А ,если останов со срывом вакуума?

Тогда уж в барботер, равно как и при посадке локализующей арматуры.
VnV
QUOTE(сергей @ 29.10.2011, 17:46) *
Начну с пневмоарматуры."Нормально -закрытая" отличается от "нормально-открытой" тем ,что рабочая среда -воздух в одном случае должен преодолеть сопротивление дисковых пружин для того ,чтобы открыть арматуру ,а в другом случае -закрыть.Некоторые типы пневмоарматуры на пневмораспределителях по месту имеют кнопочные посты ,позволяющие механически воздействовать на золотнички и управлять арматурой.Есть типы на которых для управления по месту необходимо вскрыть клеммную коробочку и замкнуть цепь перемычкой(при наличии питания (возможно отсюда и упоминание о батареях) и воздуха.Если же еще вспомнить ,что даже в 80-е годы в наших проектах присоединение линии сжатого воздуха к пневмораспределителю арматуры должно было выполняться сваркой (а не накидной гайкой) и не было предусмотрено "индивидуальных" отсечных вентилей на подводе к каждой арматуре...Если на Ф-1 положение было таково ,то любое изменение положения клапана при выходе из строя общего коллектора становилось задачей ,требующей больших усилий и потерь времени.

А всего-то надо было бы на каждой арматуре установить небольшой ресивер с обратным клапаном. Поврежден коллектор ну и бог с ним. Несколько операций позволит сделать запас воздуха в ресивере. Так по крайней мере сделано у электриков в воздушных выключателях.
Theoristos
Цитата(VnV @ 29.10.2011, 18:05) *
А всего-то надо было бы на каждой арматуре установить небольшой ресивер с обратным клапаном. Поврежден коллектор ну и бог с ним. Несколько операций позволит сделать запас воздуха в ресивере. Так по крайней мере сделано у электриков в воздушных выключателях.


А судя по последнему чертежу пресловутый AirCylinder такой ресивер и есть.
Только согласно ней он ещё отсечен доп. мех. клапаном ( wacko.gif ) и не совсем понятно как подпитывается.

Плюс есть некоторые нестыковки с предыдущёй схемой - там вместо "IA" какой-то левый аварийный компрессор.

Как-то сложно у них всё...
сергей
У электриков место позволяет.А тут 2 десятка на 1м2.Да и чем забивать рессивера? Все равно от общей системы и ее коллектора?А как "сохранить" давление и запас воздуха в мини -рессивере при неплотности в общей системе? Ставить отсечные клапана с дистанционным управлением?
На ВВЭР1000 принята схема воздухоснабжения:3 компрессора на РДЭС ,3 рессивера(15м3,50кгс\см2),далее разводящие коллектора от которых подвод к каждой арматуре.
VnV
QUOTE(сергей @ 29.10.2011, 18:40) *
А как "сохранить" давление и запас воздуха в мини -рессивере при неплотности в общей системе? Ставить отсечные клапана с дистанционным управлением?

Я же написал - обратный клапан между ресивером и коллектором.
VnV
QUOTE(Theoristos @ 29.10.2011, 18:39) *
А судя по последнему чертежу пресловутый AirCylinder такой ресивер и есть.
Только согласно ней он ещё отсечен доп. мех. клапаном ( wacko.gif ) и не совсем понятно как подпитывается.

Плюс есть некоторые нестыковки с предыдущёй схемой - там вместо "IA" какой-то левый аварийный компрессор.

Как-то сложно у них всё...


AirCylinder может быть общим ресивером в системе сжатого воздуха, которая вероятно была повреждена в результате землетрясения или цунами.
Никаких не стыковок с предыдущей схемой нет - они подключили аварийный компрессор к системе "IA".
сергей
Представьте себе.4 сотни пневмоарматур ,на каждую рессивер.Ведь этот "баллон под давлением" необходимо периодически испытывать ,освидетельствовать,не говоря уже о недостатке места.А ,если учесть еще то ,что наиболее распространенными дефектами являются "протечки воздуха" в пневмоцилиндре или пневмораспределителе?От которых ,к сожалению,наличие рессивера не спасет.Да и условия работы выключателя и арматуры разнятся как и требования к ним.
Если бы у Вас была возможность (необходимость) собрать 10-15 ВВ на 10 м2 и был бы рессивер (рядом на минимальном расстоянии) достаточных размеров ,чтобы обеспечить работу ВВ,то стали бы Вы на каждый выключатель ставить свой баллон или бы сделали общую разводку ,если характеристики рессивера позволяют обеспечить одновременную работу ВВ в течении нужного количества циклов?
VnV
QUOTE(сергей @ 29.10.2011, 19:41) *
Представьте себе.4 сотни пневмоарматур ,на каждую рессивер.Ведь этот "баллон под давлением" необходимо периодически испытывать ,освидетельствовать,не говоря уже о недостатке места.А ,если учесть еще то ,что наиболее распространенными дефектами являются "протечки воздуха" в пневмоцилиндре или пневмораспределителе?От которых ,к сожалению,наличие рессивера не спасет.Да и условия работы выключателя и арматуры разнятся как и требования к ним.
Если бы у Вас была возможность (необходимость) собрать 10-15 ВВ на 10 м2 и был бы рессивер (рядом на минимальном расстоянии) достаточных размеров ,чтобы обеспечить работу ВВ,то стали бы Вы на каждый выключатель ставить свой баллон или бы сделали общую разводку ,если характеристики рессивера позволяют обеспечить одновременную работу ВВ в течении нужного количества циклов?

1. Я не думаю что все арматуры нужно снабжать индивидуальными ресиверами. Достаточно оснастить те, использование которых критично для ликвидации аварий.
2. Дефекты на оборудовании СВБ должны своевременно выявляться и устраняться.
3. Несмотря на различия в условиях работы и требованиях, выключатель и арматуру объединяет одна вещь - это коммутирующие устройства и оператор должен иметь возможность не превышая оперативного запаса времени произвести переключение.
4. Освидетельствованию подлежат не все сосуды, работающие под давлением (вспомните баллончики для заправки сифонов)
5. У электриков, как ни странно кроме индивидуальных ресиверов на каждом выключателе есть еще и ресиверы высокого и низкого давления на каждой воздушной магистрали. И каждый выключатель через ручную арматуру может быть подключен к одной из двух независимых воздушных магистралей. И утечка воздуха есть - только не из-за дефектовЮ а организованная для предотвращения увлажнения внутренних поверхностей выключателя. И ресиверы они освидетельствуют, но гидроиспытания для них не проводятся (очень вредна для выключателя влага).
Но все это сделано с целью предотвратить невозможность оперирования выключателем при потере воздушной магистрали.
vvs31i
Интересно,а почему бы не сделать венсистему не с пневмоклапанами,а с электрическими,но только на примере охранной сигнализации(пропало напряжение,потерял блок питание полностью(аккумуляторы умерли))клапана сами автоматически открылись и если давление не критическое,то разрывная мембрана удержит и будет время на востановление......а если уж совсем бяка и во временные рамки по востановлению не укладываюся,то мембрана просто лопается и всё,вуаля!
Neptun
Есть такой док. фильм "Жизнь после людей" в которой показывается что будет с зданиями, дорогами если не станет людей через 1год, 10лет, 100лет и т.д.
Но соверешенно не раскрыт вопрос что будет с АЭС ?
Как вы думаете что будет с АЭС через 1год,10лет,100лет,1000лет,10000лет,100000лет,10000 00лет ?

Ну и с Фукусимой конечно ...
nakos
боитесь что мембрану крыса проест?
ну поставьте три мембраны, ониж недорогие
короче с рапчур диском дело тёмное
AtomInfo.Ru
QUOTE(ВОВИЩЕ @ 29.10.2011, 18:55) *
Ну, ни автором а мною подаренного.
Автором подписано, это правда.


Поправка принимается. smile.gif

Пользуясь случаем - ещё раз спасибо! Жизненная книга.
vodos
Я, конечно, извиняюсь, но всё-таки прорвало мембрану или нет?! Потому что, судя по результату, они остались целёхоньки. И потом, почему бы им было не выпускать изб. давление через штатные фильтры, ведь, судя по нему (давлению), для их прохождения вентилятор был уже не нужен? Видимо отказ компьютерной системы управления, а затем и КиПа, ввёл японов в состояние глубокой медитации. Этим же можно объяснить их эпопею с IC-конденсерами. Там клапана, интересно, тоже на 25% открывали?
Если так и было, тогда суду всё понятно: РУТА нет, тренировок нет, аутсорсеры бегут, реактора живут своей отдельной насыщенной жизнью. Полная япона мать и приканавший Кан под ногами до кучи.
P.S. Cогласен с теми, кто считает, что ход от тора до мембраны д.б. нормально-открытым, иначе это было бы глубоким извращением над устоями отечественной психиатрии.
eNeR
nakos, практически во всех документах ТЕПКо (пример, пример2) нормально открытый клапан обозначается незакрашенным, нормально закрытый обозначается закрашенным. Думаю сие действительно для всех ТЕПКовских документов, в т.ч для схемы сдувки.
nakos
Цитата(eNeR @ 31.10.2011, 7:01) *
nakos, практически во всех документах ТЕПКо (пример, пример2) нормально открытый клапан обозначается незакрашенным, нормально закрытый обозначается закрашенным. Думаю сие действительно для всех ТЕПКовских документов, в т.ч для схемы сдувки.

вполне возможно вы правы
это же харденед_вент система, аварийная по определению
типа всё закрыто в рассчёте на то, что в аварийных условиях можно будет открыть только нужное и сконфигурировать путь сдува
есть открыть ВСЕ клапана, то сдув будет через SGTS, а мембрана будет на всякий пожарный против переддува, МО210 для подстраховки, чтобы не сдуть всё окончательно
да я признаю что клапан, вероятно, был закрытым
у них своя логика, это нам теперь это кажется ошибкой, а они готовили систему для ОДНОЙ проблемы - сдува давления, чему клапан МО210 никак не мешает
ибо резкий взрывообразный неожиданный рост давления они не предусматривали (при котором нет времени вскрыть клапана), а для иного клапан МО210 не помеха
они не могли знать, что открытие клапанов само по себе может стать проблемой
две аномальные ситуации сразу, + радиация, то естьт 3 ситуации - к такому они не готовились
они думали, надо будет сдуть - откроем с пульта клапана, всего-то делов
если SGTS не справится, на всякий пожарный - мембрана
всё логично
Pakman
QUOTE(vodos @ 31.10.2011, 3:42) *
потом, почему бы им было не выпускать изб. давление через штатные фильтры, ведь, судя по нему (давлению), для их прохождения вентилятор был уже не нужен?

Такое давление можно выпустить в трубу только вместе с самими фильтрами.
Русская версия IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.