QUOTE(Nut @ 9.11.2013, 7:57)
Вы, пациент, все-таки еще побудьте в больничке. Вы так ничего и не поняли. Мембраны действительно применяются в качестве предохранительного устройства. Но здесь у мембраны несколько другое предназначение. Вот, посмотрите например на клизьму. Кто скажет, что это не медицинский инструмент? Медицинский. Однако, ее можно использовать и для других благородный целей. Вот, так и здесь.
.............................................................
А про "обратную тягу" все же уточните? Как обратная тяга засосала водород в блок 4? Вроде с этого разговор начался.
.............................................................
Вот, это совсем иное дело, слышна речь не мальчика, но мужа.
Совершенно верно, в контексте дискуссии нам не важно кто и для чего поставил туда мембрану, причём не просто мембрану, прошу заметить, а разрывную мембрану. То есть её нормальное положение – закрыто. Но вначале договоримся о терминах, так сказать.
Строго говоря, это всего лишь попытка дать ответ на вопрос – возможно ли попадание «чего-то там» из блока 3 в блок 4 по воздушной магистрали минуя вытяжную трубу.
Краткий ответ уже был дан – теоретически возможно. Да и сами хозяева на этом как бы настаивают, подсовывая нам разные картинки со схемами, где водород, наплевав на все законы физики и на формулу Бернулли, в том числе, дружными колоннами молекул решительно направляется в вентсистему б4.
И всё было бы просто, если бы не одно НО. А при каких условиях? Если все магистрали в целости и сохранности, и всё работает штатно, то что бы ни попало в эту магистраль после мембраны вне всяких сомнений уйдёт в трубу, как это происходило много лет до сих пор. Да, даже если мембрана вскроется под своей предельной нагрузкой – это ничего не изменит, всё равно в трубу. Вряд ли японцы настолько небрежно рассчитали вентиляцию, чтобы в штатной ситуации она не сработала.
Тогда что же? В общем, соображение простое, как угол дома. Кто-то должен это «чего-то там» протолкнуть. Что для этого нужно? Во-первых, нужно создать давление со стороны б3, значительно превышающее расчётные параметры вентсистемы по давлению. Чтобы преодолеть тройник на входе в вытяжную трубу и тягу самой трубы это давление должно быть достаточно высоким и возрастать скачкообразно.
Иными словами, что-то должно сильно и резко разогнать поток по трубе из б3 в сторону б4. Волна детонации, идущая по смеси повышенного давления подходит для этого лучше всего. А её созданию как раз и поспособствует наличие той самой мембраны.
При этом тяга трубы либо будет нулевой, либо этот тройник сработает как эжектор и будет даже некоторый подсос из вытяжной трубы. Конечно, количество «чего-то там», способного бумкнуть, не может быть слишком большим и ограничится объёмом, который находится в магистрали между источником и мембраной.
Впрочем, это всего лишь частное мнение, не претендующее на истину в какой-либо инстанции, поскольку основано на самых общих соображениях и не подкреплено никакими расчётами по причине отсутствия исходных данных.