Возвращаясь к анализу первых секнд останова 1-го блока.
Локбаум утверждает, что после SCRAM на турбогенераторе осталасть только нагрузка собственных нужд. Что через минуту после SCRAM отна была остановлена персоналом из-за того, что остаточного тепловыделения перестало хватать для работы турбины. В доказательство он приводит скриншот распечатки архива событий, в котором указано событие "TURB MANUAL TRIP" в 14:47:48.
Резоны Локбаума не совсем понятны, так как на самом деле распечатка выглядит так:

Перед сообщением "TURB MANUAL TRIP" сначала идёт сообщение "TURB VIB OVER TRIP", что означает срабатывание защиты турбины по высокому уровню вибрации. Но ещё раньше идёт сообщение "GENERATR CB OFF" - отключение выключателя генератора.
Вобще в России, когда останавливают турбину с ручной командой, то сначала закрывают стопоные клапаны, и только убедившись, что активная мощность стала равна нулю, отключают генератор. Это делается, что бы лишний раз не повышать обороты турбины сверх номинальных.
Причина отключения генератора выключателя в приводимом архиве сообщений по бл. 1 не зафиксирована. Но зафиксировано следующее:

А именно, повышение реактивной мощности до 264 МВр. С работой на собственные нужды блока это никак не вяжется, если только не короткое замыкание. Но замыкание бы быстро исчезло. А тут этот сигнал снялся только с выключением генератора.
Так же следует обратить внимание на поведение напряжения на шинах РУСН 6 блока:

Красным кружком обведена область явно ненормальной работы электросети за несколько секунд до отключения.
Вобщем, я считаю, что генератор остановился какой-нибудь электрической защитой.
Странно, что Локбаум прошёл мимо. Ведь такой повод нагнать страсти.