Кто читал документ про изоляционный конденсор?
Кто чё понял?
Я ничё не понял.
Как повлияла потеря ДС питания на операбельность конденсора? Клапаны были автоматически закрыты? Клапаны замёрзли в том состоянии, в каком они были на момент обестока?
Что означает вздорный абзац:
Цитата
As written above, as the coolant temperature of System A increased to the saturation
temperature, 100℃ around the time of the arrival of Tsunami, the coolant level decrease
at System A was supposed to be caused by evaporation of coolant by heat exchange
after Tsunami arrived. What this meant was, valves 1A and 4A located inside the PCV
which were supposed to operate to close by the interlock triggered by loss of DC powersource were not fully closed, the opening degree unknown although.
Фраза подразумевает что при пропаже постоянки идёт перекрыв клапанов. Логика? Если идёт перекрыв, то что с клапанами на втором конденсоре? Почему клапана закрылись не полностью?
Дальше идём:
Цитата
From the investigation result up to now, open operation of valves 2A and 3A located
outside of the PCV was conducted and the generation of steam was confirmed.
The DC power source lost due to Tsunami temporarily restored and it was
found that indicator lamps for valves 2A and 3A was on. As those valves were
closed, at 18:18, the operator conducted open operation of valves 2A and 3Aand confirmed that steam was generated.
Кто-нибудь понял об чём здесь? Я понял так: после пропажи постоянки, клапана внутри контайнмента закрылись (логика изоляции?), но не полностью. Оператор открыл НАРУЖНИЕ клапана и подтвердил генерацию пара в конденсоре = система работоспособна (частично?). Потом идёт четырёхчасовой пробел. Что происходило - неизвестно. Известно только, что в 18:18 индикаторы ожили и оператор обнаружил, что клапана 2А и 3А ЗАКРЫТЫ, и вновь открыл их.
Так что, клапана при обесточке самозакрываются? Если да, это конец нашим изысканиям о причине неработоспособности конденсора в аварии. Если нет, то как они могли сами собой закрываться-открываться? Причём в период, когда были обесточены?
Это ещё не все:
В 18:25, всего спустя 7 минут после открытия 2А и 3А (состояние 1А и 4А неизвестно-?), оператор снова закрыл 3А. Пояснения японцов:
This was due to the following reasons:
Цитата
(i) By the open operation, IC coolant had evaporated but that evaporation
stopped. ПОЧЕМУ?? As such, 1A and 4A might be closed by the isolation signal. ТАК ОНИ ЖЕ РАНЬШЕ РАБОТАЛИ?(ii) The
body side water, coolant of IC might be lost by a certain reason. ДУМАЛ ЧТО ТЕЧЁТ? (iii) IC was not
working. The water injection line for supply of coolant at the body side was not
configured.
Я не понял, зачем он закрыл 3А? Думал, что закрылись клапана 1А-4А? Это означало бы неработоспособность конденсора А, но зачем всё же запирать клапан? Клапан 3А-то тут причём? Думал что вода ушла? Ну пусть, но зачем всё равно закрывать 3А? Чем опасен проход пара через обезвоженный коденсор, не считая что нет охлаждения? Есть ли технологические заморочки на этот счёт? Плёночное кипение? Варианты-???
Дальше:
В 21:30 оператор снова открыл 3А. Пошёл пар. Значит, вода была; к тому же протянули шланги от пожарки, так что обезвода не было. Но что с клапанами 1А и 4А? Значит они были открыты?
И финальный абзац:
Цитата
After arrival of Tsunami, as for System A, during the time when valves 1A and 4A were
not fully closed and valves 2A and 3A were open, coolant of System A evaporated due
to the heat exchange with steam from Reactor. The coolant level decreased but stayed
around 60%. As such, the function of IC was supposed to be limited.
Тут туверждается, что после цунами в течение неизвестного времени конденсор А сохранял ограниченную работоспособность. В то же время, в 18:18 выяснилось, что он не фурычит. И???????????
Вобщем вопросов столько, что надо отобрать основное:
- логика работы клапанов 1А и 4А при обесточке
- то же для 2А и 3А